Курорт

Владимир Кириленко2
 Офицерский состав н/ской части, давно проживал с семьями в г. Ачинск, на территории военного городка, который был на другом краю города.
Поэтому, этот офицерский состав, каждый день, приезжал на службу в часть, на  крытой тентом машине, - ЗИЛ – 157, на которой ездил наш солдатик, по кличке - Фома.
На службу офицеры, приезжали как в санаторий на целый день, со всеми своими обязанностями и привычками по службе. Каждый день, они довольствовались обедом, который принимали в солдатской столовой за бесплатно.
Рабочий день,у них, начинался с утреннего развода.где каждого офицера и солдата, направлял командир, по определённым занятиям, как по проверенной схеме надлежащего служебного порядка. Первым делом,  ровно на один час, по расписанию, офицерский состав, начинал игру в мини.футбол, - как физическпя подготовка, которая проходила; и зимой, и летом каждый рабочий день.
Затем до обеда, офицеры шли в тех.класс на свои секретные политзанятия, и прочей подготовитедьной учёбы?  А после, сытного обеда, все они из столовой, разбредались по своим «каптёркам», чтобы серьезно отдохнуть после утомительных мероприятий, в послеобеденные часы!
А там, и до конца дня, остаются, какие-то считанные минуты, после богатырского храпа?  Одним словом:
- Солдат спит, - служба идет!
Такая прибаутка, касалась только нашей засекреченной части, в которую посторонние военные, пройти не могли?  !
Хорошо было нашим служащим, которым жилось, как у Христа за - пазухой? Поэтому, устроиться в часть простому смертному, на службу, было не просто? Офицерам, было совсем не плохо, служить здесь, со всеми выходными и с повышениями по службе!?
Даже нам солдатам, жилось рядом с ними хорошо, по сравнению, с соседним дивизионом, где действительно, служба, медом не казалась?
Наши бравые офицеры, со своими округлыми животиками, с холеными лицами, всегда молча выстраивались на очередном утреннем разводе, привычным строем! При этом,показывая нам, свою солидную и "авторитетную» выправку пивного живота, которую по-жизненно, им теперь, придется сохранять  поневоле?.

Среди них, был молодой лейтенант, который, не вписывался в их строй,  походивший, на "поджарого" спортсмена, которого недавно, направили проходить службу в нашу часть. Поэтому он, старался, прижиматься ближе к нашей шеренге солдат, чтобы не быть похожим на своих сослуживцев?
«Курортники», - любил их называть, наш командир, бравых офицерских орлов, которым, служба казалась медом, проходившая, каждый год в сосновом бору. На всех нас, целебным воздухом, благоприятно действовал волшебный запах хвойного соснового бора.
Там, можно было жить с полной грудью, - вдыхать ею целебный воздух, целыми кубометрами, которым дышали все мы, долгих два года в этом сказочном лесу.- Одним словом, - секретная территория, ничего не скажешь, куда давно, не ступала нога грибника или ягодника!?
Поэтому мы, часто пользовались дарами леса, - набирая, полные ведра ягод и грибов, которые, с удовольствием отдавали офицерам домой, - просто, как от чистого сердца.
 - Не пропадать же добру под снегом зимой?

Как-то летом, произошел один  случай с грибами, которых насобирали мы, - подвернувшимся удачным случаем, с опятами. Нарезали мы их, на большом пне в лесу. Правда, толком в грибах из нас, никто не разбирался?
Возможно мы знали, что растут летом, на пнях опята большой колонией, которые попались нам на глаза.
Вот, и захотелось, побаловаться деликатесной едой, после солдатского питания. Обед солдат, был однообразен и скуден со своим неприглядным на вкус рационом?
А здесь все было: и грибочки, и картошечка, Даже, три банки тушёнки с лучком туда мы вбухали! И все это, варится у нас на костре, в ведре, на зеленой поляне, за колючей проволокой, далеко от посторонних глаз.

Что значила для нас, эта секретная территория? - Это просто была, как особая база, в тылу соседнего дивизиона, откуда мы, ходим каждое утро служить Родине, а вечерами, могли  бегать к девчонкам в деревню в самоволку. Никто нас никогда в этом лесу не видит и редко встретит?
Вся территория части, была опоясана, колючей проволокой с двойным периметром. Поэтому, все было шито - крыто!? - Без свидетелей!

После солдатской получки,решили мы, собрать к вечеру Фоме, деньги на водку под грибочки? Он, как обычно,
повез офицеров домой в Ачинск.Поэтому, времени было ещё много, и мы, с удовольствием, не спеша, готовили своё варево под вечернюю мелодию нашего транзистора,

Дежурным по части, - на сутки, заступил капитан Российский. В народе, среди солдат, у него была неизменная кличка – "Зэк"?! А почему, мы не знали? У дембелей не спрашивали.
- Зек, да Зек!
Но, как человек, он был, просто находка для различных застолий!?
Сколько бы, он не выпил, - рожа, всегда у него, была трезвой? Просто, феномен какой-то? По утрам на разводах, командир, зная его как облупленного, внимательно присматривался на лицо, и всегда спрашивал, его о самочувствии?
Конечно, с иронией в голосе.спрашивал его?
Поэтому, строй солдат и офицеров, взрывался смехом, на такой провокационный вопрос к нашему невиновному капитану!?
Как человек, - капитан Российский, был мужик,- что надо!
Солдат любил. Поэтому, никогда не обижал и, всегда говорил с ними, спокойно, без лишних эмоций,
какая бы, не происходила рядом обстановка? Любил он просто выпить, когда его угощали.
Вот и сейчас, он пришёл на дымок, с исходящим аппетитным запахом от нашего варева, зная, что стакан выпивки, ему давно был приготовлен?

- Что это мы варим? - спрашивает он, подойдя ближе к нашему костру, качаясь на цыпочках, начищенных хромовых сапог.
- Да вот,  опят насобирали, на пеньках! Варим с тушенкой. Скоро готово будет, надо только, немного подождать, тогда и вас угостим? - сказали ему наши повара.
- Попозже. Оставите мне чашку супа.Я тоже, не пойду в столовую ужинать..
 и, с этими словами, он махнул налитый ему стакан водки, - занюхав, куском хлеба и удовлетворенный удачным дежурством, не спеша пошёл к себе в каптерку.
Не прошло и пяти минут, как он срочно, вновь бежит обратно, размахивая руками и что-то, нам кричит про суп?               
- Выливайте суп свой, к ядреной матери! Какие опята вам, в начале июня? Это есть, самые настоящие поганки - стопроцентные и, врите их себе, на погибель! - с матюгами подытожил он.
Будут вам потом опятушки, на том свете отрыгиваться,- возбуждённый, проговорил он.
Что было делать нам?  Жаль конечно было, вываливать столько добра на землю?
Да, и в столовую уже опоздали? Придеться голодными оставаться всем на ночь? 
- Так, это весенние опята, товарищ капитан, - пытался я, выправить ситуацию? Мы в Сибири их, всегда собираем и едим! И, ничего?
- Все живы и здоровы? - врал я, для общего блага. Заранее решил, что срок варки, надо бы увеличить, ещё на часик, чтобы вся отрава выварилась?
А чтобы, с гарантией и успокоения на душе было, кинули в варево луковицу,
вспомнив дедовский метод проверки грибов на ядовитость?!
«Зэк» чертыхнулся, - махнул на нас рукой, и ушёл. Мол, разбирайтесь сами?

Ровно через час, разливали мы, свою «отраву» по тарелкам, - со смехом и презрением, к своему отравлению? Будь, что будет?! Так решили. Хотя, не до веселья, было всем?
Но, слава Богу, ничего с нами не случилось в конечном итоге? Все остались живы, сытые и довольные. Хорошо, что не послушали нашего «ангела храниителя»? Не вывалили свое варево? Сидели бы, сейчас голодными до утра? - Молодость, - рисковая пора. Ума - то, нет!