Червонец

Владимир Кириленко2
Чем только не займешь свой досуг в Армии? Когда от безделья, можно, с ума сойти, если его бывает много, на службе?
Что только, не придёт в голову, чтобы заполнить бесцельно проходящее время службы, когда на сутки заступаешь в караул или дежурным на КПП?
В основном, солдаты делают разные бесподобные сувениры, в виде пусковых установок с ракетами, начищенные пастой до сверкающего блеска.

Переписывали в альбомах стихи, ушивали парадную форму, подготавливая себя к «дембелю». Поэтому, нашим солдатам нравилось суточное дежурство на КПП, - охраняя ворота части, которая спряталась в сосновом бору, в секретной зоне от посторонних глаз и охранялась часовыми, по всему периметру круглые сутки.

Когда офицеры, уезжают со службы по домам в город, дежурный по КПП, замыкает ворота на замок, и до утра остаётся один на один, со своими мыслями и увлечениями, которые занимают его, до самого утра.
В его обязанности входит: охрана въездных ворот или  звонки телефона, которые могут прийти из дивизии на случай боевой тревоги.

Вот тут, запросто можно загреметь, - или на «губу», либо получить отпуск на родину? Все дело в том, чтобы не проворонить «важный» звонок из дивизии. Здесь ты остаешься, - за дежурного по части на телефоне, хотя дежурный офицер и, приходит в часть из дивизионной казармы поздно, чтобы перночевать, после отбоя нашего взвода у себя. Но, оповестить его тревогой можно только, ч/з оперативную связь.

Любил я, в такое время, что- нибудь рисовать и, незаметно уходить с головой, отключаясь от мира сего, загрузив себя на долгое время:  терпением  и вдохновением.
Однажды, в один из таких вечеров, я дежурил на КПП сутки, и как обычно, что-нибудь писал или рисовал в своем блокноте. Занять, я себя мог, только рисованием, когда бывает такое состояние, или, вдохновение?

А, когда, не получается ничего, с этими рисунками, тогда, быстро теряется интерес к искусству.. Сидишь и думаешь, чем бы, еще заняться, чтобы скоротать время своего дежурства?
Часто, приходилось думать мне, по такому поводу? Чтобы, рисунок выглядел хорошим, а, подходящей натуры, рядом не находилось.. Все, что я видел через окно, было для меня сложной картинкой, чтобы рисовать карандашом такие пейзажи, которые я, не мог осилить на своей практике.

Конечно, художником, я не зарекался стать, - только лишь, поверхностно, таки8м  баловством заняться?
Не было, надлежащего опыта и техники графического рисунка, поэтому я, не хотел углубляться в эти неизведанные дебри, зная, что из этой затеи, ничего путного не получится?

Как то, в одно такое дежурство, от нечего делать, развернул я, десятирублевую  купюрущ, и у меня появился необыкновенн. И, само по себе, проявился интерес, попробовать скопировать этот «червонец», с портретом Ленина, чтобы занять себя, хоть немного делом? И,от нечего делать, занялся я, интересной техникой завитков, с тончайшими линиями вязи узоров..

Отточил, до остроты иголки цветные карандаши и окунулся расколдовывать необычный лабиринт, сложного рисунка банкноты!?
С железного юбилейного рубля, подложив монету с выпуклым профилем Ленина, под бумагу и подобрав цвет, выделил его образ, на клочке бумаги, переведя профиль пальцем на бумагу. Поэтому, начало было положено.

А дальше,- как получится? Остроконечными карандашами, я с интересом, стал переносить на бумагу линии, грубо копируя, то, что мне не суждено было профессионально изобразить?!
Основательно, увлекшись червонцем, мое дежурство, пролетело, незаметно быстро, когда я, с удивлением посмотрел на часы? Значит, думаю, что я, по уши влип в такое, не ведомое творчество?

Да, время пролетело незаметно. Поэтому я, дорисовывал свой «червонец», уже на следующем дежурстве. За этой работой меня и «застукал» Саша, - мой земляк, которому, очень понравилась моя «денежка».
Он просто, загорелся желанием, сбегать к железнодорожному переезду в магазинчик, чтобы попытаться купить: вина, конфет и прочей закуски, на мою грубую подделку?!

Я, безответственно отдал ему свою «купюру» и стал ждать, его возвращение, с нетерпением? Думая, - пролезет его затея, или нет, чтобы обмануть старую подслеповатую продавщицу?
- Молодежь! Что с нас возьмёшь?
Конечно, «купюра» была, не идеальна, но издалека, схожесть была очевидна, и всунуть такую бумажку, деревенской продавщице, – не составляло Шурику большого труда,

А, когда он, притащил полную «авоську» продуктов: батон колбасы и три больших бутылки - «Солнцедара», тогда и у меня сердце забилось весело и беспечно!?.
По тем временам, это вино, было самым дешёвым и некачественным, от производителей этого края? Но, лучше что-то было держать в руках, - чем ничего?
По такому случаю, я помог ему притащить, все это добро, в условленное место в лесу, чтобы не засветиться с выпивкой и, не отправиться под арест?

Конечно, я был в шоке! Потому, что, своей шкурой, я сразу почуял холодок настоящего испуга, который пробежался по спине, под моей гимнастеркой, от которого, не сразу оправился? 
Но, если честно. - То, нашему восторгу не было предела? Пролезла моя размолеванная бумажка? Теперь, надо ждать, от куда- то, ****юлей, в виде уголовного наказания?

Расположившись, на поляне, по-простому, стали пить вино, заедая огромным батоном колбасы.
- Это был пир, как, во время чумы!? Наконец, нам выпала такая удача?
- Один один раз, до отвала наесться колбасы и напиться терпкого вина? Конечно,нам очень повезло, что нас, не вычислили с этим "червонцем", наверное потому, что бабка не сдавала в этот день выручку?

В то время, мы проходили курс молодого бойца, а я, писал плакаты в кинобудке. В свободное от дежурства время, ключи были у меня в кармане.
Поэтому, мы пьяные и счастливые, не помня себя, дошли до кинобудки и, там, завалились спать. Никто не хватился, до позднего вечера нас?

За это время, мы смогли хорошо выспаться, чтобы явиться к вечернему отбою, в казарму.
В то время, мы прослужили - месяца четыре и были еще, в статусе «молодых» солдат. Если бы, нас выловили в таком виде, то чтобы с нами было?
- Подумать было страшно!?

Каждый раз, когда я заступал на дежурство, Шурик, воодушевлял меня нарисовать очередную купюру. Но, по-крупнее "червонца".
Одним словом - достойную денежку, - в 100 рублей, чтобы была сдача, настоящими купюрами?
Но я, не поддавался соблазну легкой наживы и категорически отказался.
- Не дай Бог, если вычислят и поймают за руку? Обоим тюрьма и «губой», уже здесь, не обойтись? Засадят на всю катушку, - надолго! И, тогда пропадет мой, ещё не окрепший талант, в стенах какой-нибудь тюряге?.