***

Валерия Худякова
Я любила наблюдать за прохожими. Одни не замечали моего взгляда, другие удивленно поднимали брови, третьи с каким-то неприятным пренебрежением отводили глаза, а четвертые пуще моего начинали присматриваться, заставляя смотреть под ноги.
В этот жаркий августовский день по пути домой я встретила девушку, лет 16; ее черно-каштановые густые длинные волосы чуть волновал ветерок с озера; темные, как зга, ресницы и, словно стрелочки часов, тоненькие брови необычно выделялись на фоне, хоть и загоревшей, но приятно-бледноватой коже. На ней была широкая длинная футболка белого цвета, коротенькие шорты, которые забавно выглядывали из-под футболки, когда ту раздувал ветер.
Вероятно, она ощутила мой пристальный взгляд и подняла свои глаза черного, словно уголь, цвета, поблескивающие приятно под палящим солнцем. Она пронзила меня насквозь своим чутким ответным взглядом, что под его тяжестью я опустила веки, но из любопытства посмотрела вновь на это очаровательное создание. Девушка одарила меня улыбкой, умиротворенной, безмятежной, напоминающей волну в ясный теплый денек, отражающую бронзой облака.
Я улыбнулась ей в ответ.
Сколько прекрасных и незнакомых нам людей проходят мимо? Сколько удивительных людей учатся с тобой в школе, институте, ходят вместе на работу, в любимый музей или сидят бок о бок в кинотеатре? Скольких мы никогда не встречали? Даже не переглядывались глазами в метро, трамвае или булочной? Не касались случайно рукавами куртки в больнице или на светофоре? И как можно спокойно жить, понимая, что этой ночью ни одна ты глядишь в небо, видя ту же бесконечную красоту мерцающих звезд?
Почему часто судьба сталкивает с глупцами и завистниками, когда другие, подобно нам, запираются на ключ в своем мире, переставая верить, что есть мы, такие же, как они, их незнакомцы?
Конечно, вы и этому вопросу найдете объяснение, но стоит ли, когда истина не меняется?