Глава 14

Александра Арсентьева
Прошло уже чуть больше года. Дезери даже с отцом поговорила о своем удивительно неполноценном браке. И с матерью. Мнения у них об этом были разные, но оба они делали то, что Дезери унижало: жалели Баттиста. Она недоумевала, что такого могло быть сокрыто в ее муже, чего она не замечала, но видели мать и отец. Красота? Нет, Дезери не собиралась ради одной лишь красоты закрывать глаза на все недостатки Баттиста. Он был холодный, равнодушный, жестокий, не мог быть хорошим мужем. Для чего нужен муж? Стерве и корыстной женщине - для легко достающихся материальных благ и возможности унижать избранника, но скромной и наивной девушке, воспитанной на книгах о любви и романтических фильмах - для поднятия своей самооценки и… невинных игр в любовь. А Баттиста Гаэтано Франко Эммануэле, чью фамилию ей, вообще-то страстно хотелось иметь, но она решила, что он недостоин такого желания с ее стороны - не умел играть в любовь с ней. И она ни разу не видела, чтобы он это делал с кем-то еще. Она знала, как долго могут притворяться мужчины, много лет, но скрывать полностью свои чувства целый год? Такое она видела впервые. Значит, дело было в ней. Она не умеет зажечь в нем искру - он просто решил поиграть в благородного идиота и изобразить на несколько месяцев рыцаря из кино. А, может, он просто поспорил с Патриком, что сможет завоевать ее расположение? Такое она тоже смотрела в кино.
Мама разумно отмела эту версию и добавила, пусть это и было неприятно слышать Дезери, что свет на ней клином не сошелся, и он бы найти кого-то получше для своих темных целей.
- Я красивая и богатая.
- И он богатый и красивый. Для такого рода споров мужчины обычно выбирают бедных и простеньких на вид девушек.
- Это верно. Но что, что его связывает со мной? Почему он не желает говорить со мной откровенно? Когда он совершит промах и во всем сознается?
- Скорее всего, уже скоро - ни один мужчина не терпит дольше двух лет бессмысленные отношения, как это делал я - я очень терпелив, дорогая? - обратился он заодно к Ванессе.
Ванесса ответила без обиняков:
- Очень озабочен, милый Арти.
- Конечно, теперь у твоей мамы новый образец для подражания - судья Верховного суда Лондона!
Дезери рассмеялась и поцеловала отца.
- Папа, ты очень хорош сейчас!
- Лучше твоего мужа?
- Я… не знаю.
- Кто может быть лучше твоего мужа? Только он сам…
- Когда перестанет быть таким… закрытым и отстраненным.
- Иногда Вы оба говорите умные вещи, - улыбнулась Ванесса.
- Мама, что ты мне посоветуешь?
- Ждать. Пока еще больше ничего не могу предложить. А у него были женщины? Наверняка, их было много…
- Только одна. Ариана, брюнетка. Хорошенькая, но и ее он не любил.
- Откуда ты знаешь?
- Я пригласила ее к нам домой.
- Зачем? - удивилась мама.
- Хотела посмотреть на его реакцию. Он рассердился, когда ее увидел, сказал, что она меркантильная стерва. И даже не одобрил мое повторное приглашение приходить в гости к нам. Он не любит ее, никогда, кажется, и не любил. Но она симпатичная, стройная. Он же зачем-то спал с ней!
- Это физиология, - она выразительно посмотрела на Стюарта.
Он от стыда отвел глаза.
- Нельзя этого избежать? Он должен был ждать свою единственную, ту, которую полюбит! А эта Ариана… она ему пишет. Как это называется, знаешь?
- Знаю, дорогая. Это называется ревность.
- Что?! - внезапно будто очнулась Дезери.
- Ну… может быть. Он должен был стать моим Прекрасным принцем! Моим навсегда! Он должен был признаться мне в любви, а не предлагать брак по расчету! А он… такой холодный. Патрик… он… я ему нравлюсь. Он хотел меня поцеловать. Но он все обставил так, чтобы я рискнула его поцеловать. Красиво! Просто волшебно! Баттиста рассердился и решил почему-то, что рога ему не идут и это помешает его блестящей карьере.
- Чему помешает?! - рассмеялась вдруг Ванесса.
- Карьере. Что тут смешного? Он довольно быстро сказал, что я ему нужна для того лишь, что в судьи Верховного суда берут лишь женатых мужчин.
- Это после того, как ты сказала, что вышла за него замуж, чтобы отомстить всем обманщикам на земле и унизить его лично ради этого благородного дела? - продолжала мать смеяться.
Стюарт неодобрительно покачал головой. Но Ванесса не обратила внимания на его знаки.
- А когда он запретил тебе целоваться с этим Патриком, Баттиста тоже был холоден?
- Нет. Он был разъярен отчего-то. Что его так вывело из себя - не понимаю.
- Вероятно, ты.
- Да, неприятная вышла ситуация. Как бы ты ни было, я обещала больше не рисковать его карьерой, и он сделал вид, что успокоился.
- Разумный подход, - усмехнулась мама.
На этом тема была закрыта. Чтобы докопаться до истины, необходимо было узнать мнение еще одного члена семьи - Баттиста, а он теперь практически не разговаривал со своей женой.
В сентябре Дезери решила прогуляться с мужем по парку. И заодно пройтись по магазинам. Баттиста мрачно согласился. Не нравилась ему эта идея. Его терзало предчувствие чего-то нехорошего. А он обычно прислушивался к своей интуиции. Но тут же любимая жена попросила побыть вместе. Как можно было отказаться?
Когда они увидели в магазине одежды Эжена, Баттиста понял, что он болван и еще раз убедился в своей правоте. А Дезери, как показалось мужу, просто замерла от удивления и… счастья. Глаза ее просто сияли и дарили сказку всем, кто пожелает. Кроме Баттиста. Он не заслужил.
Вполне понятно, что она первой нарушила молчание:
- Здравствуй, Эжени.
Девушки всегда ласково называют своих бывших любовников, мужей, любимых на расстоянии. Но делать это в присутствии нынешнего мужа - судьи? Очень недальновидно и беспечно.
- Привет… Деззи.
- Как поживаешь?
- Не очень. Я скучаю по тебе. Почему мы расстались?
- Ты меня бросил, забыл?
- Я… разыскивал тебя.
Обычный разговор поумневшей ныне девушки и бывшего подонка, осознавшего свои ошибки. Почему обязательно надо искать в нем скрытые мотивы? Но судья Верховного суда Лондона обычно только тем и занимается - ищет скрытые мотивы неблаговидных поступков в простых человеческих словах. Тем более, что рыльце-то у нашего романтического героя было в пушку…
Тут Дезери как будто очнулась. Ей захотелось уничтожить человека, усложнившего ей когда-то жизнь и изменившего все ее радужные планы на нее. Она решила похвастаться и унизить не мужа, как обещала Баттиста, а именно того, кто причинил ей боль. Наконец-то она рьяно взялась восстанавливать справедливость. Так своевременно для Баттиста! Это сарказм.
- Познакомься, Эжени: это мой муж, судья Верховного суда Лондона, Баттиста Гаэтано Франко Эммануэле. И он не только судья, он мой Прекрасный принц! Самый красивый мужчина во всей Вселенной, правда? - с внутренним восторгом сказала она оторопевшему Эжену.
И было от чего оторопеть! Эжена год назад разыскивал этот самый человек, и поиски его увенчались успехом. Но Эжен вовсе не расстроился, что его нашли. Он сам собирался сдаться властям. Вы уже, конечно поняли, зачем. Он понял, что по уши влюблен в Дезери, что напрасно украл ее деньги и сейчас искал ее, чтобы их вернуть. Такой раскаявшийся преступник. На женщин это действует безотказно. Именно поэтому Баттиста понял немедленно, что его брак и жизнь соответственно подошли к концу. А еще он услышал, как назвала его Дезери, и решил, что мечты все-таки сбываются. Ну, так секунд на десять. Лишь для того, чтобы не возникало идеи прямо сейчас покончить со своей идиотской жизнью. Батиста понял, что страдания и развод придется отложить. До тех пор, пока они не наговорятся и не намилуются. И не очнутся, чтобы исправить ошибки.
А пока Баттиста стоял и таращился на бывших, нынешних и, очевидно, будущих влюбленных.
- Здравствуйте, сеньор Эммануэле. Пришло время нам встретиться еще раз, так?
Ну почему, почему люди не умеют держать язык за зубами? Им непременно хочется подставить другого человека, чтобы самому выйти сухим из воды? Баттиста нахмурился и кивнул. Зачем отпираться, если все равно все всплыло на поверхность?
- Вы… встречались? - удивилась Дезери.
- Но ты ведь не знал тогда, кто он такой, так? - попыталась защитить мужа Дезери.
Ей не хотелось верить, что он скрыл от нее знакомство с Эженом.
- Знал, - отрубил безжалостно Эжен.
- Почему же… Ты что, нашел его год назад?
- Да, - Баттиста поднял на нее глаза и выдержал ее разочарованный в нем совершенно взгляд.
- Я намеренно скрыл от тебя его местонахождение. Мне не стоило никакого труда его найти. Не такой уж он неуловимый. Все решают связи … и деньги.
Она не спросила, почему. И его безразличный и жесткий тон ее не удивил. Все, как обычно. У Баттиста Эммануэле, ее практически бывшего мужа, нет сердца.
Баттиста понял, что все для него сейчас кончено. Он стоял и слушал, как нежна и мила с этой самой минуты с Эженом, как решила развестись с ним, Баттиста, Дезери. Душа его просто умирала. А сердце мучила ревность.
- Ты такой стал… симпатичный, Эжени. Я рада тебя видеть.
- Где ты живешь?
Дезери назвала престижный район Лондона, улицу, номер дома и квартиры. Эжен записал все это в блокнот. И спросил ее номер телефона. Баттиста хотел выразить протест, но Дезери была так счастлива, так сияла и прыгала на месте, что Баттиста не посмел ухудшить ее настроение.
- 8-905-555-777, - сказала она Эжену.
- Я зайду к тебе завтра вечером, ладно? Я верну тебе деньги, и даже проценты по кредиту.
- Обалдеть! - непосредственно выразилась Дезери.
«Глупая, глупая у тебя жена, Баттиста. Прекрасный принц - она назвала его в присутствии Эжена. Ясно же, для чего: чтобы показать, что она не промах и не очень-то без него тоскует. Замену нашла блестящую просто. А то, что у замены есть чувства, эмоции и свое мнение на этот счет - ее не волнует. И это его она называла жестоким и равнодушным? А как следует называть ее поведение тогда?! Конечно же, милым и приветливым. Женщины всегда себя оправдывают… когда виноваты и… изменяют. Хоть бы постеснялась мужа!»
Баттиста не удивился, а разозлился, когда Дезери помахала рукой Эжену и сказала мужу, что магазины ее больше не волнуют и она хочет домой. Изменница мечтает забраться в теплую постель и вспоминать о Эжене в красках. Все женщины в мире делают так.
Они вернулись домой, и Дезери предалась романтическим мечтам у себя в комнате. Но Баттиста прервал ее уединение уже через пять минут. Он не мог забыть о том, что она предала его.
- Дорогая, поговорить не хочешь?
- О чем? О том, что ты поступил нехорошо и скрыл от меня то, что для меня важно?
- Да, именно об этом.
- Нет, мне это неинтересно. Пусть этот обман останется на твоей совести. Я уже поняла, что ты не оправдал моих ожиданий. Ничего не сделал для того, чтобы я  стала относиться к тебе по-человечески. Хотя, нет, почему же: переспал с этой шлюхой - Арианой!
- Ее зовут Лора.
- Все равно - от этого она не перестает быть шлюхой.
Баттиста ошалел.
- А ты спала со своим Эжени - он передразнил ее ласковое к нему обращение, отчего она насмешливо улыбнулась - это не считается?
- Хорошие мужья знают, что нет. Только у мужчин встречи с бывшими… девушками считаются изменами. У женщин это называется кастинг.
Он смотрел на нее так свирепо, что она поняла, что добилась цели: он мечтал ее убить. И это облегчало ей решение развестись.
- Почему ты так ведешь себя со мной сегодня? - попытался Баттиста оттянуть скандал.
- Я просто излечилась от своего самого глупого и святого чувства - наивности. А я так ее любила. И я ей верила!
- А я… я не хочу тебя больше видеть! Подумаешь, красавица! - в сердцах выкрикнул Баттиста.
Она не знала, зачем он ляпнул это. Никакая она не красавица. Была бы красивой - он бы влюбился в нее и сделал ей предложение. И выплатил бы ее долг просто так, ничего не требуя взамен. И терпел бы все ее выходки, унижения и стремления ему отомстить. И деньгами бы ее обеспечивал неустанно. И слушался ее во всем. И ревновал, боялся потерять. Ни за что бы ни сказал, что нашел Эжена давным-давно! И не разрешил бы целоваться с посторонними мужчинами.
«Стоп! Господи, какая же я дура! Это… это же любовь называется! Но мне надо кое-что выяснить… и тогда…»