Русский дух необходим!

Надежда Хисметова
РУССКИЙ ДУХ НЕОБХОДИМ!


PONY - ЭКСПРЕСС НЕ ПОДВЕДЕТ!

Все безоговорочно рекомендовали мне обратиться в PONY - экспресс и дали номер телефона 8-00-2-00-76-69. Проанализировав все полученные сведения, я позвонила по телефону, указанному моими друзьями, и услышала приветливый голос: «Здравствуйте! Вас слушает представитель PONY-экспресс!»
Как меня научили родственники, я проговорила приветливым голосом заученную наизусть фразу: «Здравствуйте! Я хочу отдать документы для получения неимиграционной визы в США». Из трубки я услышала несколько вопросов:
1. Готовы ли у Вас документы?
2. Есть ли у Вас заграничный паспорт?
3. Где Вы проживаете?
4. На какой срок хотите получить визу?
Я ответила уверенным голосом:
1. Документы у меня готовы!
2. Загранпаспорт у меня есть!
3. Проживаю в Ульяновске!
4. Визу хочу получить на полгода
Представитель PONY-экспресс объяснил мне:
- В Ульяновске есть филиал PONY-экспресс. Но можно воспользоваться услугами PONY и в Москве. Необходимо доехать до станции метро «Краснопресненская», сесть на троллейбусы, отходящие от станции метро, проехать три остановки и зайти по адресу: пр. Маршала Жукова, дом 4.
Я решила оформлять документы в Москве. Хотелось заодно проведать сестричку в Дубне. Но чтобы поездка не оказалась напрасной, я решила подготовиться капитально. Цель моего визита в консульство США - доказать, что у меня, нет намерения остаться, нелегально в их стране. Таких намерений у меня точно не было, потому что я совершенно не знаю английского языка, имею все необходимое в Ульяновске. Из США мне прислали приглашение, в котором объяснялась цель моего визита, гарантии родственников, что они обеспечат мое проживание в стране, документы, подтверждающие их гражданский статус, копии документов свидетельств о рождении членов приглашающей меня семьи. Я в свою очередь собрала и заверила у нотариуса документы, подтверждающие, что мне есть, что терять в России. Кроме того, из "Интернета" были взяты все документы, дающие консультации о правильном поведении в консульстве США. А главное, нужно было заблаговременно запастись формой DS156. Кроме того, были распечатаны из "Интернета" все карты моего перемещения по Москве.
РОNY-экспресс я нашла мгновенно. Встретили меня там любезно. Взяли только документы, присланные из США, и мой заграничный паспорт, назначили время посещения посольства США и сообщили: «Ваши документы после визита в посольство будут возвращены в течение недели в Ульяновске или в течение 3-х дней в Москве и Московской области. Заплатив за услуги 3 700 рублей, я вышла взволнованная и озабоченная.

В АМЕРИКАНСКОМ ПОСОЛЬСТВЕ ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ

Отправляясь за границу, многие люди преследуют общепринятые цели: развитие дипломатических, общественных и деловых отношений, культурный и научный обмен. Некоторые просто хотят мир посмотреть, себя показать… Мой же визит в США планировался с целью оказания помощи в воспитании моих полуторагодовалых внуков. Но какие бы цели не преследовал человек для поездки за границу он должен быть максимально осведомленным при выезде. Так как от этого зависит и скорость оформление документов, и стоимость затрат на планируемую поездку. Прежде всего выезжающий должен позаботится об оформлении заграничного паспорта. Паспорт у меня уже был. И я начала заниматься оформлением визы. Имея ограниченные материальные ресурсы, я сразу же стала обзванивать моих приятельниц, посещавших уже с такой целью Соединенные Штаты и искать посредника. Кроме того, и мои дети постарались в США получить консультации по этому вопросу. Через посредника я быстро вышла на визит в американское посольство. Самый ответственный момент в получении визы - посещение американского посольства.
Это волнение не оставляло меня до самого визита в посольство США.
И напрасно. Как только я подошла к посольству и встала в очередь, ко мне подошла женщина, посмотрела мой документ, выданный в PONY,
и предложила мне перейти ближе к проходу, так время моего интервью уже приближалось. У меня взяли российский паспорт и документ, выданный моим посредником, проверили к российским сотрудникам госбезопасности и тут же вернули забранные у меня документы. Затем я прошла досмотр перед входом в посольство в очень корректной форме. Потом на территории посольства меня попросили оставить в камере хранения мобильный телефон, фотоаппарат, кинокамеру, огнеопасные и взрывоопасные вещества, острые и колющиеся предметы. Таковых предметов и веществ у меня не было. Мне поверили на слово. И я пошла, проходить досмотр, который необходим для людей, пересекающих государственную границу. Когда я начала проходить контроль, раздался звон. Пограничники спросили меня: «На Вас есть пояс с металлическими элементами, крупные по размеру часы?»
На мне не было ни пояса, ни часов. Я растерялась. Напрягла мозги.… И вдруг меня осенило, что на груди крестик с металлической цепочкой и мамина иконка Владимирской Богоматери. Я быстро сняла все с себя. Приборы пропустили меня молча. Я спросила пограничников: «Оставить?..»
- Наденьте все на себя и проходите, - вежливо ответили пограничники.
В посольстве меня встретили очень приветливо. Сначала проводили в помещение, где снимаются отпечатки пальцев, а затем на интервью. На интервью вызывали по алфавиту. Когда я подошла к окну для интервью, со мной вежливо поздоровались, спросили о цели визита. Я лаконично ответила. Женщина, бравшая у меня интервью, взяла мои документы, выданные перед встречей, просмотрела их, посмотрела что-то в компьютере и приветливо сказала мне: «Мы не имеем причин и оснований, не разрешить, Вам посетить родственников, проживающих на территории нашей страны. Добро пожаловать в США! Документы Вы получите в течение 3-х рабочих дней». Я поблагодарила за приглашение. Меня проводили до двери, и я, чуть-чуть растерянная, вышла из посольства США. Ни в одном учреждении раньше со мной не были столь любезны. Документы, подтверждающие мои крепкие связи с Россией, у меня не спросили. Видимо, мой посредник централизовано собрал эти документы обо мне.
Единственно, что омрачило мое настроение, это мысль, что день моего посещения посольства 27 октября - четверг. В пятницу вряд ли успеют доставить мои документы в Дубну. И мне придется на неделю задержаться, так как документы могут принести во вторник. И только после этого я могу покупать авиабилеты.
Но мои опасения были напрасными. Уже в полдень - в пятницу, 28 октября, привез представитель PONY-экспресс документы в Дубну. Мы с родственниками начали искать в "Интернете" самый удобный и удачный рейс. Выбрали компанию DELTA,  рейс  -  МОСКВА - НЬЮ-ЙОРК - РАЛИ. Билеты купили в понедельник 31 октября. Нам крупно повезло: с 1 ноября билеты подорожали на 10%. Уже во вторник, 2 ноября, я была в Ульяновске на работе.

ЧИСТО РУССКИЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ…

Теперь предстояло главное - хорошо подготовиться к поездке в США. Купить в тонких переплетах новые интересные книги, купить непиратские диски лучших русских фильмов, подобрать самую ценную детскую литературу для внучат, купить необходимые для длительной поездки лекарства и выгодную страховку. Так как бережого Бог бережет!..
Оказывается, воспитание грудничков и детей ясельного возраста в России и в США резко отличается, то мои дети решили дать моим внукам двухстороннее воспитание. Я, сама выросшая в русско-татарской семье и ощутившая на себе одинаковое влияние обеих наций, никогда не пожалела об этом!
Моя дочь, хорошо помнящая, как я воспитывала, ее младшую сестренку, взяла за основу мамину методику воспитания, но в тоже время не игнорировала ничего в требованиях и советах постоянно приходившей домой к детям медсестры. Они с мужем одни в США. Отсутствие родственников и близких знакомых усложняют обретение русских традиций малышами. Отец детей почти все свободное время проводит вне дома, так как он полностью содержит семью и выполняет все поручения жены вне дома. Кроме того, он возит на машине в поликлинику детей. Часто приходится ездить только с одним ребенком. Дети практически не слышат диалогов на русском языке. Правда мама, все, что делает в присутствии детей, обязательно дополнительно комментирует действия словами. Но этого недостаточно. Так как по телевизору они слышат только английскую речь, смотрят только американские мультфильмы, листают только американские детские книжки, которые, по мнению дочери, резко отличаются от российских и особенно от тех книг, на которых выросла она сама. Кроме того, дочери очень хочется, чтобы я рисовала постоянно с внуками и пела детские песенки, играла в русские игры, делала с ними те же физические упражнения, как с ней и ее младшей сестренкой. Но главное, чтобы в присутствии детей вела длительные диалоги. Так как дочь считает, что у меня очень яркая и образная речь. По мнению приходящей к детям медсестры, близнецы очень любопытны и подвижны. (Сама дочь считает малышей довольно-таки спокойными ребятами по сравнению со своей младшей сестрой). Но, тем не менее, медсестра требует, чтобы они посещали специальную терапевтическую группу, где их неуемное любопытство, смешанное с непрерывными шалостями поощряли или наоборот усмиряли специалисты. Дочь ничего не имеет против посещения детьми таких групп. Но ей все равно хочется, чтобы первые ответы на свою неуемную любознательность и интерес к окружающему миру дети получили из уст русской бабушки. Ей очень хочется, чтобы бабушка учила рисовать их добрые и красивые картинки, в которых люди и животные живые, милые, симпатичные, непохожие на страшные образы из американских мультфильмов. Я обязательно привезу детям альбомы для раскрашивания с красивыми девочками, мальчиками и животными. Кроме того, подберу хорошие фотографии животных, которые есть у меня в альбомах.
Уже сейчас я учу наизусть всю классику детской российской поэзии, повторяю все, что помню наизусть у Пушкина, Маршака, Агнии Барто, Корнея Чуковского, Сергею Михалкова. Лучше всего помниться наизусть то, что выучила в дошкольном возрасте вместе с мамой. Особенно песенки, которые мы пели втроем: мама, я и моя младшая сестренка.

АМЕРИКАНСКИЙ ПОДХОД К ЖИЗНИ НАМ ИНТЕРЕСЕН!

Но я считаю, что детям нужно развиваться многосторонне, нельзя добровольно отказываться оттого, что тебе столь любезно предлагает другая культура, приглашая на занятия со своими профессиональными специалистами. Я считаю, что нам русским есть чему у американцев поучиться. Нам так не хватает их предприимчивости, хватки и делового подхода в бытовых вопросах. Также всегда заслуживает внимания законопослушность народа. Нет ничего страшного, что мои внуки в раннем детстве посмотрят на многие предметы, явления, аспекты и поведение людей с разных сторон. Тем самым мы с раннего возраста избавим их от штампов, заставим выбирать с юных лет самих приориты в поведении и развивать самостоятельное мышление. И это будет развивать их индивидуальность, многогранность в мышлении, а также разно плановость в восприятии внешнего мира. Они с детского возраста будут терпимее к человеческим поступкам и слабостям, понимая, что у разных народов различные формы поведения и реакция на определенные вещи, явления. Но они будут более строги к себе, понимая, что в каждом приходе свой устав. Зная, что у разных людей своеобразное восприятие определенных слов и поступков, они будут более осторожны. Всегда станут смотреть на себя, так бы со стороны. Что намного облегчит им в дальнейшем жизнь и скрасит общение с людьми, у которых различный во многом с российским менталитет.
Обогащение с ценностями в чем-то иного мира, с несколько другим взглядом на действительность очень полезно. Но мне всегда хотелось, чтобы люди, вступая в контакт с моими потомками, говорили словами Пушкина: «Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет!»