Презентация третьего выпуска гончаровская беседка

Надежда Хисметова
ОЧЕНЬ УДАЧНЫЙ ПРОЕКТ!!!

ПРЕКРАСНЫХ ТРИ ЮБИЛЕЯ: У  ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА АЛЬМАНАХА ЛИЛИТ НИКОЛАЕВНЫ КОЗЛОВОЙ, ОДНОГО ИЗ АВТОРОВ ПРОЕКТА АЛЬМАНАХА И У АЛЬМАНАХА "ГОНЧАРОВСКАЯ БЕСЕДКА" 

ПРЕЗЕНТАЦИИ ТРЕТЬЕГО ВЫПУСКА "Гончаровская беседка"

Готовится к выпуску десятый юбилейный номер "Гончаровской беседки". Для меня выпуск десятого номера альманаха - грандиозное событие во многих отношениях. Представляете, ульяновские литераторы без посторонней помощи, сами уже столько лет выпускают такой великолепный альманах!!! В этом довольно редком явлении популяризации творчества ульяновских поэтов, писателей, журналистов большая заслуга её главного редактора Лилит Николаевны Козловой. Я была ответственной за выпуск только трёх первых выпусков этого издания. Семь альманахов в сложных экономических условиях были изданы Лилит Козловой, и всё это время ульяновские читатели охотно знакомились с творчеством наших великолепных авторов. Когда я занималась выпуском первых трёх изданий, их всегда не хватало, чтобы удовлетворить спрос желающих приобрести эти издания. В этом была, конечно, огромная заслуга заведующей отделом Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова Нины Михайловны Егоровой-Климко, коллектива музея "Дом Гончарова" и ушедшего так рано от нас Евгения Григорьевича Белянина (Гранда). Презентации трёх альманахов "Гончаровская беседка" были проведены в наших великолепных музеях. Первый и второй выпуск прошёл в музеи "Дом Гончарова", а третий - самый яркий был проведён в Ульяновском областном краеведческом музее им. И.А.Гончарова. И об этой великолепной презентации мне очень хочется рассказать отдельно!!!   

«ГОНЧАРОВСКАЯ БЕСЕДКА» - ПРИГЛАШЕНИЕ К ЗАДУШЕВНОЙ БЕСЕДЕ

24 сентября в выставочном зале Ульяновского областного краеведческого музея имени Ивана Александровича Гончарова состоялась долгожданная презентация третьего выпуска литературно-публицистического альманаха «Гончаровская беседка». Презентация альманаха приурочена и духовно связана со знаковым событием в литературной жизни ульяновцев: 27 сентября День памяти выдающегося русского писателя Ивана Александровича Гончарова. День памяти нашего земляка совпал с очень значимым праздником православной церкви – Воздвижение животворящего креста. Этот праздник входит в число двенадцати самых почитаемых в православии праздников, поэтому панихиды в этот день не отводятся и переносятся на другие, близко расположенные к этому событию, даты. Желательно, чтобы дни памяти были перенесены на более ранние числа месяца. Эти мероприятия были проведены по указанию ульяновского областного правительства во всех культурных учреждениях города. Ульяновский областной краеведческий музей им. И. А. Гончарова очень серьёзно отнёсся к этому мероприятию. В 14-30 коллектив музея и гости, почитатели таланта Гончарова, возложил цветы к памятнику Ивану Александровичу, который находится около здания областной научной библиотеки. При возложении цветов присутствовало большое количество поклонников творчества Гончарова. Затем многие из присутствующих на мероприятии торжественного возложения цветов и последующих после этого трогательного и волнующего акта речей проследовали в здание музея на презентацию альманаха. Третий выпуск альманаха «Гончаровская беседка», отпечатан в издательско-полиграфическом центре «Гарт» ИП Качалин А.В., расположенном тогда по адресу: Ульяновск, ул. Доватора, дом 16, а сейчас ул. Рябикова, дом 4, был свёрстан самим издателем Александром Васильевичем Качалиным. Первые два выпуска альманаха «Гончаровская беседка» увидели свет в издательстве «Вектор-С».
Немного из истории возникновения альманаха. В феврале 2007 года по семейным обстоятельствам я была вынуждена уволиться из издательства «Вишня», которым руководил Валерий Владимирович Кузнецов, а главным учредителем издательства «Вишня» и спонсором, всех выпускаемых в нём изданий, являлся Андрей Геннадьевич Красильников. К сожалению, в этот момент я была главным редактором двух популярных изданий: журналов «Спортшкола» и «Аплодисменты». Из-за моего внезапного ухода не вышли в свет два последних номера этих изданий. Я очень расстраивалась из-за этого увольнения и делилась своим горем (в душе я считала себя предателем) с директором издательства «Вектор-С» Вячеславом Геннадьевичем Синицыным. Вячеслав Геннадьевич тоже, в свою очередь, поделился со мной давно задуманным им проектом об альманахе, в котором могли бы на свои деньги печататься начинающие авторы, не сумевшие опубликовать свои материалы в других изданиях, но до сих пор не потерявшие надежды издаться в других сборниках, имеющих ISBN. Так как издавать самим небольшой по объёму материал с дорогим ISBN очень накладно. Кроме того, мы надеялись, что нас поддержат именитые поэты города Ульяновска. В чём мы не ошиблись, и за что им всем огромное спасибо. Также я предложила Синицыну воплотить планы и идеи, которые разрабатывались Андреем Геннадьевичем Красильниковым для своих дорогих его сердцу изданий: журналов «Спортшкола» и «Аплодисменты». Андрей Геннадьевич по натуре не только щедрый меценат. Цветной спортивный журнал «Спортшкола» просуществовал 2 года 10 месяцев, и был признан даже такими корифеями в спорте, как Тарпищев, Старшинов, Третьяк, Мансуров, одним из лучших журналов России того периода. Кроме того, Красильников вместе со своими коллегами в издательском деле Валерием Кузнецовым и Павлом Беловым были бескорыстными генераторами идей, легко идущими на сотрудничество со своими единомышленниками. Их журналы стали очень важной и революционно-эволюционной вехой в издании периодической литературы в Ульяновской области. Своими новыми рубриками и методами в подходе к позитивной информации они открыли для своих последователей огромные горизонты, подготовив читателей города к чтению материалов, которые мы с Синицыным и Качалиным планировали помещать в новый альманах. Эти люди в свои периодические издания вложили не только большие деньги, но и душу. Что нашло огромный отклик у творческой молодёжи области. Я была уверена, что в области есть много начинающих авторов, готовых к плодотворному сотрудничеству в альманахе. Кроме того, в Ульяновске уже издавалось много других профессиональных альманахов, у которых начинающим авторам было чему поучиться в творческих поисках, не теряя своей самобытности.       
Затем вопрос встал о названии литературно-публицистического альманаха. Я предложила назвать литературно-публицистический альманах «Гончаровской беседкой» и тут же мотивировала причину выбора такого названия. «Гончаровская беседка»! Само название приглашает авторов к задушевной беседе. С именем Ивана Александровича Гончарова, крупнейшего классика мировой литературы, первопроходца и новатора во многих областях знаний и исследований, связывает нас всех многое. Именем Гончарова названа главная улица города, Ульяновский областной краеведческий музей и наш славный Ульяновский областной драматический театр, в котором поставлены многочисленные спектакли по трём его выдающимся романам, а также по знаменитой книге, описывающей кругосветное путешествие автора на фрегате «Паллада». Премьера спектакля-события состоится на сцене МХАТ в ближайшие дни. Эта честь нашему театру оказана по нескольким причинам: открывается 225-й сезон в нашем театре, кроме того, И.А. Гончаров – один из самых читаемых и изучаемых авторов в мировой литературе XIX-XXI вв. В своих произведениях Гончаров очень много писал о муках творчества юных дарований. Очень тонко и психологически напряжённо описан в романе «Обыкновенная история» разговор о поэтическом творчестве Александра Фёдоровича Адуева с его дядюшкой Петром Ивановичем Адуевым. Страшным приговором поэтическим творениям Александра Адуева звучит приказание Петра Ивановича своему слуге оклеить стену в кладовой листами рукописи, подаренными ему племянником. В том же романе «Обыкновенная история» очень ярким и показательным по резкой критике начинающего автора является письмо главного редактора одного из Санкт-Петербургских журналов к Петру Ивановичу Адуеву с просьбой осадить пыл начинающего прозаика. Тем самым руководитель официальной литературы осуществляет полный разгром повести, которую Пётр Иванович подписал своим именем, чтобы хоть как-то прибавить значимость литературной версии глубоко личных, любовных переживаний своего юного родственника. Всем известно, что сам Иван Александрович Гончаров долгое время работал цензором. Он отличался большой объективностью и лояльностью к произведениям авторов, имеющих своё, сугубо индивидуальное мнение в восприятии действительности, и свою особою форму выражения чувств. Что создало возможность для появления в русской литературе особого мира человеческих отношений, раскрывших для человечества особые грани отражения и выражения переживаний и движений человеческой души к прогрессу и закономерной эволюции человеческого общества. Иван Александрович Гончаров не был сторонником революций. Он стал одним из первых пропагандистов эволюционных процессов развития общества во всех отношениях, будучи одновременно и патриотом, и космополитом по убеждениям. Если Карамзин открыл нам окно в Европу, то Гончаров открыл нам в литературе окно на Восток. Кроме того, в  беседке, которая находится недалеко от волжского обрыва, в романе Гончарова «Обрыв» происходят и развиваются самые важные события в человеческих отношениях, а, главное, взаимоотношения между женщиной и мужчиной. Эти сложные беседы, признания часто влекут героев романа к обрыву, но они же и останавливают героиню от последнего рокового шага. То есть названием своего альманаха я хотела призвать авторов ориентироваться на лучшие образцы мировой классики, в число которых входит наш великий земляк. Вячеслав Геннадьевич Синицын не возразил мне ни слова по поводу названия альманаха.
Альманах «Гончаровская беседка» решили издавать на общественных началах. Директор типографии «Вектор-С» Александр Васильевич Качалин взял на себя вёрстку альманаха.
Были разработаны проекты и положение об альманахе, с которыми Андрей Владимирович Медведев и Марина Викторовна Курылёва вышли к областному правительству. Кроме того, первый выпуск альманаха был подарен тогдашнему министру культуры. Михаил Швыдкой дал ему высокую оценку. Все три выпуска альманаха отсылались президентам России. Всем известно, что к столетию со Дня рождения И.А. Гочарова, которое широко отмечалось в России, последняя представительница рода Киндьяковых, Екатерина Перси-Френч поставила как памятник своему великому земляку Гончаровскую беседку, которая перестраивалась, переносилась в последствии на новое место, реставрировалась, но, несмотря на это, всегда оставалась литературным памятником Гончарову и его великому роману «Обрыв».
В проекте и в положении об издании альманаха «Гончаровская беседка» были освещены все важные аспекты: отсутствие главного редактора (каждый автор является и редактором, и корректором произведений), не допустимость оскорблений на публичных представлениях и презентациях «Гончаровской беседки», так как это может быть серьёзной духовной травмой для только начинающих авторов, публикующих свои произведения в альманахе. Критика желательна, но она по нашей просьбе предполагает частную беседу, или публикацию критических статей, басен, эпиграмм за деньги на страницах нашего альманаха или на любых условиях в других изданиях. Как пример: Иосифа Бродского как только не оскорбляли собратья по перу и литературные критики, а он в результате своей литературной деятельности стал нобелевским лауреатом. При получении возможности напечатания литературно-публицистических материалов в нашем альманахе авторы проходят строгую цензуру. Недопустимы нецензурные выражения в текстах, призывы к свержению существующих институтов государственной власти и правительства, всевозможные призывы к расовой и национальной дискредитации, религиозной дискриминации представителей, утверждённых государственными законами вероисповеданий, насилию над личностью, народами, а также не допустимы выпады шовинизма, национализма, всевозможные происки терроризма, а также не допустима порнография. В альманахе «Гончаровская беседка» для авторов предусмотрены пятьдесят всевозможных рубрик с многочисленными разделами и подразделами.
Каждый публикующийся на страницах альманаха автор обязан выкупить количество экземпляров, соответствующих объёму материала, напечатанного в издании.
Альманах даёт для авторов невероятные возможности. Как пример, случай, произошедший со мной. Геннадий Иванович Дёмин, входящий в редакционный совет альманаха «Ульяновск литературный» предложил мне принести ему для издания прозу. Я передала ему свой рассказ «Феномен Гончарова, или букет ирисов», а также две новеллы: «Новелла о любви» и «День Валентина». Геннадий Иванович очень хорошо и тепло отозвался о моих произведениях, кроме того, публично похвалил их 13 января 2008 года большому количеству коллег на празднике журналистов. Но в альманахе «Ульяновск литературный» они не были напечатаны, так как, видимо, по уровню не дотягивали до тех произведений, которые издаются на его страницах. Я издала эти произведения в первом и третьем выпусках «Гончаровской беседки». Они имели невероятный спрос у читателей, что помогло реализовать мне все экземпляры первого и третьего выпусков.
Я очень серьёзно отношусь к выпуску каждого альманаха. Я пропустила вперёд первый выпуск 27 августа 2007 года, задержав издание своего романа «Испытательный срок, или девять месяцев в жизни российский пенсионерки», второй и третий выпуски, задержав книгу «Главный подарок». И не жалею об этом. И сейчас Александр Васильевич Качалин задал мне вопрос: «Согласны Вы отложить издание своего сборника «Любовь поэта» на некоторое время? Вы не против, если я сначала сверстаю четвёртый выпуск «Гончаровской беседке»?»
На что я ответила: «Какие могут быть вопросы! Прежде всего - «Гончаровская беседка»!
Тем более, третий выпуск «Гончаровской беседки» я считаю очень удачным. Моё субъективное мнение об этом подтвердила презентация этого выпуска. Мне очень понравились выступления всех пришедших на презентацию авторов. Евгений Белянин (Гранд) выпустил диск, содержащий песни на стихи всех авторов-поэтов, печатавшихся на страницах альманаха. Кроме того, своё выступление Евгений Белянин начал с романса, написанного на стихи Ивана Александровича, невероятно глубокие по содержанию. Вечер был очень эмоциональный, доброжелательный и позитивный во всех отношениях.
Я испытывала огромное чувство благодарности к организатору вечера заведующей отделом маркетинга Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова, поэту, имеющему мировое признание у русскоязычных авторов, активно участвующего в выпусках альманаха «Гончаровская беседка» Нине Михайловне Егоровой, руководству музея, предоставившего помещения для столь важного события в литературной жизни города, а, главное, Александру Васильевичу Качалину, вложившего душу в оформлении издания.
В третьем выпуске альманаха «Гончаровская бесёдка» участвовало 20 поэтов, 6 прозаиков, кроме того, хорошо были представлены рубрики: «Публицистика», «Юбилеи», «Закулисье», «Литературная критика», «Секреты мастерства».
Я от всей души желаю авторам, опубликовавшимся в третьем выпуске «Гончаровской беседки», широкого и всенародного признания в творчестве, а также в дальнейшем иметь возможность увидеть свои произведения в престижных российских и ульяновских альманах. Потому что, печатаясь рядом с маститыми мастерами, они будут учиться, совершенствоваться в творчестве, если Бог наградил их талантом, и, возможно, когда-нибудь станут лауреатами литературных премий всевозможных рангов. Так как плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Пусть муза, верная подруга творческих личностей, никогда не покидает вас и вдохновляет, вдохновляет, вдохновляет.

24.09.2010 г.      
         
P.S. Сейчас альманах, начиная с четвёртого выпуска альманах "Гончаровская беседка" стал органов печати Ульяновской организации Российского союза профессиональных литераторов, где начинающим авторам сложно опубликовать свои материалы. Но не стоит отчаиваться. Теперь начинающие авторы могут публиковать свои произведении в альманахе "Симбирские дали", который сохранил традиции первых трёх выпусков альманаха "Гончаровская беседка", куда мы приглашаем начинающих авторов для удачных дебютов в издание своих первых литературных опытов.

11.06.2017