Дневник одиночества 8

Инесса Завялова
НЕ отождествлять с автором.

 Сегодня суббота.
 
Утро.7.00.22 октября.   

Все было странно.   

Не спится.Я дома одна.
 
  Я люблю осень,особенно дожди,льет как с ведра.Сегодня вспоминаю ситуацию во Львове.Она кружится в голове как пластинка.Я  приехала неделю назад.Дома всего несколько дней.
  Мы должны были встретиться с Миланкой возле оперного,в центре,но у нее дома были неотложные дела,она мне перезвонила и я осталась ни с чем,возвращаться домой к тетушке было не охота,вдруг ко мне подошел молодой человек
  -Хотите посмотреть музеи Львова?-cпросил он.
  -Возьму немного,-сказал он как-то томно.
 Сначала я подумала что он альфонс или что он меня клеит.Но уж очень потерто он выглядел.Я почувствовала страх и какой-то привкус адреналина,под ложечкой засосало,честно говоря, я хотела кушать и мои мысли были о еде.
  -А вдруг вы меня сейчас куда-нибудь потащите,в какое-нибудь авто?-спросила я машинально.
   -Да,нет же, вот давайте начнем с театра.
   Парень явно нервничал.
   -И, что мы будем лазить везде пешком? Без транспорта,-спросила я как-то по идиотски, волнуясь немного нервничая.
   -Так ведь так интереснее.
  Короче,ничего лучше в своей жизни я не ощущала,мы бродили по городу как инопланетяне,были во всех костелах,музеях,но когда он договорился попасть в подвалы старой аптеки,я поняла,что здесь всё... Я подумала,что сейчас меня грохнут,стукнут по голове и отнимут сумку,а у меня, там была кругленькая сумма зелененьких.Залы подвала закрыты для экскурсий,все в аварийном состоянии.Монахи в ризах из воска по всему коридору-лабиринту,сырость подвала жуть.Полусвет,подходящее место для ограбления,главное, меня никто не будет там искать.
  Но,фу,ах,слава богу,бедняга дальше продолжал экскурсию.Он увлеченно рассказывал о старом аптекаре,первом владельце аптеки,потом повел меня в небольшую комнатку,в которой все сохранилось со времен основателя аптеки.Я впала в какой-то необъяснимый транс.Этот кайф не заканчивался,потом мы поднялись наверх,и молодой экскурсовод поволок меня в огромное помещение,там было множество ящичков,мне показали тонну разноцветных пузырьков,разные снадобья отвары,эликсиры сохранились до сих пор.
 И, самое главное, это до сих пор полудействующая аптека.Честно говоря, я все время ждала, когда же меня будут грабить, но этого так и не произошло.Пожилая пани аптекарша,к которой меня привел бедолага-проводник,тарахтела без умолку, рассказывая о уникальной ценности здания и его содержимого.Вокруг была идеальная чистота.И все так романтично.И необычно.Я часто бывала в музеях Львова,но чтобы такой темп,одного дня? 
  Наконец, свежий воздух улицы привел меня в чувство и я поняла,что я нахожусь не в параллельном мире, а в сегодняшнем времени, в городе Львове.Но экскурсия еще не закончилась,меня потащили в ближайший кастел на концерт камерной музыки.Мы успели к самому концу,я услышала необыкновенное пение,певица была молода и красива,она пела без аккомпанемента Аве Марию.
  Серые облака спускались все ниже и ниже заволакивали центр города.Пахло дождем.Музыка хоралов звучала у меня в голове долго,аккорды Баха полностью разбудили во мне, что-то мистическое и неимоверно странное.
   Я достала кошелек и дала парню 10 долларов.Как и было условлено вначале.Он испарился так же неожиданно как и появился.
   Я было хотела ему предложить поесть вместе, в каком -нибудь из ближайших ресторанов,но он не шел на разговор.Стал сух и немногословен.Я оглянулась я стояла на том же самом месте откуда меня выдернули вначале.Я поплелась в ближайший ресторанчик,он был небольшой и уютный.Я заказала много,ела как-то жадно и нагловато.За двоих.Ресторан был заполнен,но ко мне никто не подсаживался.В голове колыхались кастелы и улицы.
    

    Меня сегодня целый день грызет совесть какая я скряга,почему же я дала ему так мало денег,он такой молодец,такая умница,столько впечатлений.
    Поначалу я думала все это придумала Миланка,мы созвонились вечером,но она сказала,что наверняка, студент,подрабатывает.
    -Не парься,для него это много денег,конечно, я впервые слышу, чтобы кто-то таскал  по городу кого-то весь день и еще только одного человека,да еще и такого привлекательного и не приставал.Чудеса да и только,-брякнула в трубку Миланка и снова погналась разруливать свои дела. 


    Глаза парня были грустные,я ничего не спросила,ни как его зовут,ни кто он,сегодня весь день слушаю дождь,в голове кружится карусель странной экскурсии по Львову.Ведь Львов город осенних дождей.Вот и у нас сегодня как во Львове,сырая славная осень.Парень был довольно интеллигентно одет, но уж очень как-то скромно выглядел или даже удрученно.Грустный образ не дает мне покоя.И главное этого экскурсовода нельзя разыскать.Но может во Львове и можно.Но кто этим займется,Милана?Нет, конечно...
     Мой в командировке, приедет сегодня.Я снова думаю об этом странном и очень грустном экскурсоводе.Почему я его ни о чем не спрашивала. И о Миланке,она даже не приехала на вокзал,у нее видите ли проблемы,а то, что я снова буду во Львове не скоро ей плевать,а еще подруга.
   
  10.00.
      
   Пришла Зара,она нарушила мое одиночество,разожгла камин.Ну, вот снова стучит посудой на кухне,я ее сейчас испепелю.
   Она так всегда,как будто умышленно.Зара не терпит мои размышления,они ведите ли, ее пугают и мое одиночество тоже.А мне в нем хорошо.Я люблю свое одиночество.
   Вот какого она так громко стучит.Вот гадость...выгоню ко всем чертям...
   
 
   11.30.

      Бисер.   

  Одиночество внутри себя.Речь идет не о одиночестве - изоляторе,когда не с кем поболтать,пойти куда - нибудь.Терпеть не могу людей, которые ноют и распускают сопельки от одиночества. Наверное, они не умеют сортировать бисер своей жизни,сваливают все в одну кучу и страдают.Конечно,достают больше всего близкие, ну, не знаю плохие дети,но они же дети,матери,но они же мамы,мужья,но они же порой такие придурки и идиоты,любовники-их к черту,всех к чертям,-все  мучат,заставляют мучиться,но черт бы всё это побрал,можно же себя куда - то деть,ну, есть же та ниша, где вам кайфно.Вот, мне сегодня, кайфно вспоминать глаза этого грустного проводника по Львову.Я оптимистка во всем.В одиночестве много воспоминаний,любви и тишине.

   Нет, нет,трагедии жизни,я обхожу их стороной,вернее,даже думать о таком страшно,здесь черта, о которой и рассуждать не надо-грешно.

   Но ведь страдают из-за не приобретенной вещи,из-за бог весть чего,из-за чего - то лучшего у другого,страдания из-за несостоявшегося счастья-все это есть.Но одиночество нужно,Зара не права.Ей видите ли...
-Некогда быть одинокой!

  14.00
   Свое одиночество.

  Честное слово, она меня просто выводит из себя своими примитивными замечаниями.
Мой муж говорит,что Зара вообще не мыслит,она как машина,только исполняет.Может он и прав и ей это ни к чему.
 
  Вот Милана, к примеру, страдает от того, что купила не ту шубку,легкую,тонкую,изящную,скажем осеннюю,и теперь она воюет с магазином за обмен,а уже одела вещь раз другой,вот и все ее проблемы.    
   У нее видите ли одиночество и хандра, звонила вот только,недавно и несет всякую ерунду.
  -Воротничок не совпадает с нижней полосой шубки...   

  Знаю ее,просто уже хочет другую. Безделие у нее и все полосы,муж банкир,о чем ей мучиться.Видно, я до сих пор на нее сержусь...Через пару дней пройдет,меня попустит,и я ее пожалею,только не сегодня,сегодня меня выводит Зара.
 Она мешает мне сосредоточиться.

 А там не знаю, у всех одиночество свое.И всем оно не безразлично.