Из ниоткуда в никуда

Юлия Харакк
      Легкой тенью скользнуло по стене. Лучиком зазолотилось. Кто вы? Где вы? Рассыпалось эхо серебристой пылью, ветер подхватил и унес неведомо куда.
      Сквозь сон иду, сквозь явь прорываюсь. Лентами – воспоминания, камешками – события, туманом – мысли. Как тут догонишь, удержишь, дозовешься? Пустая затея. Воздух сквозь пальцы. Слова в никуда, уносимые ветром.
      Птицей стану, запою на ветке – услышишь, улыбнешься. Ветром стану, нежно волос коснусь – вздохнешь, прическу поправишь. Солнцем стану, лучами разбужу – проснешься, улыбнешься, вздохнешь, весь мир обнимешь. А я рядом. Солнечным зайчиком сижу на одеяле, приглаживая солнечную шерстку. Нет, я не ем морковку, спасибо. Клевер в пять лепестков? Конечно, буду, что за вопрос!
      Летит серебристая пыль, уносимая ветром. В никуда, никому, абонент недоступен. Я тоже недоступна, как последняя снежинка на какой-нибудь чертовой горе, куда еще не добрались альпинисты. Лежу себе среди множества других, сверкаю на солнце. Лавиной бы вниз! Давно на санках не каталась.
      Поет на ветке птица, заливается синичьей трелью, радуется солнцу. Маленький колокольчик звенит. Это я в твою дверь. Меня ветер принес, здесь оставил. Дверь заперта. Кто ходит в наши дни без приглашения?
      Куда скользнула тень? Уже полдень? Что ты, уже полночь! Луны нет, и все тени – ненастоящие. Их фонари рисуют – желтые и белые. А тени – черные, правильные, трафаретные. Эти не убегут. Лягут на асфальт и будут лежать до утра, пока настоящие не проснутся.
      Какое-то шипение… Змеи? Очень странно, в это время года… Растекается по плите пенистая лужа убежавшего кофе. Турка обиженно блестит из-под подтеков. Нечего обижаться! Весь дом спит. И я сплю. И ты спишь в холоде октябрьского утра. Хочешь сонный кофе? Со сливками и сахаром? Сейчас приготовлю на сонном огне.
      Что значит, откуда все взялось? Тебя не было дома, и я взяла тебя к себе домой. Ты любишь нонсенс свежий или хорошо прожаренный? Я не люблю. Я живу. Говорят, можно и по-другому. Не получается. Мне сразу дают почетную грамоту, орден на грудь и досрочный выход на пенсию. Я бронзовею памятником имени себя и покрываюсь патиной. Очень достают голуби на голове и новобрачные с цветами у пьедестала. Во всех свадебных альбомах кто-то целует кого-то на фоне бронзовых ног.
      Не смотри в это зеркало. Оно старое и врет все время. Еще вчера оно говорило, что я слишком много прожила. А сегодня оно берет свои слова обратно. Когда, в прошлом столетии, я вытерла с него пыль, лучше не стало. Пришлось положить пыль обратно.
      Нет, это обычный дом. Хотя, я бы не отказалась выпить кофе на потолке. Люблю смотреть на мир с новой точки зрения, под другим углом, другими глазами. Открою окно. Новый день пришел. Пусть заходит.
      Летит серебристая пыль, несет ветер слова, удивляются прохожие. Сурово качают головой и проходят мимо. Молча и гордо, с чувством собственного достоинства. А серебристая пыль летит, сверкает в чьих-то улыбках, мелькает в снах. Все ищет, на чью бы ладонь опуститься. Протяни руку…