Рассказ труженицы тыла

Анна Ганюшкина
               

Вот что рассказала о своей жизни наша землячка, ветеран труда, тру-женица тыла Мария Александровна Тюрина:
«Родилась я в 1923 году в селе Васильевка (недалеко от Украинки). Нас в семье было четверо детей. Родители работали в колхозе. В Васильевке я ходила в школу, закончила 4 класса. А в 5-й класс уже надо было идти в со-седнюю Еникеевку, за 7 километров. Ходили пешком летом, а на зиму вста-вали на квартиру в Екикеевке, так и закончила 5-й класс, и больше не учи-лась. Когда началась война, нас, молодых девчат, собрали на учёбу на курсы трактористов. Зиму обучали, а потом мы стали в колхозе пахать: и в посев-ную работали, и на сенокосе, и на уборочных работах. Всю войну я прорабо-тала на тракторе. Была я в поле как раз, когда прискакал верховой с вестью: «Война закончилась!». Сколько было радости! Казалось, что всем трудно-стям конец. После войны набирали рабочих по оргнабору на восстановление Сталинграда, я записалась, но что-то там не получилось, и я попала в Орск на строительство. Строили два завода: криолитовый и спиртовой. Здесь я позна-комилась с Михаилом Тюриным. Тяжёлая была работа, и  вскоре мы верну-лись в Васильевку, а потом переехали жить в Никольское. Это примерно в 60-м году. Я сразу пошла работать на пекарню. Работала вместе с Клавой Бо-гдановой, Ксенией Ларионовой. Привозил муку и развозил хлеб Фёдор Пала-гин. Вставать приходилось рано, в 4 часа утра уже надо было быть на работе, подмешивать опару (поставленную с вечера), и чтобы к 9 часам утра свежий хлеб был испечен, готов к развозке по магазинам. Сначала вручную месили в корыте тесто, трудно было, со временем эту работу механизировали. До са-мой пенсии (почти 20 лет) я проработала на пекарне. Дети росли, учились. Всех четверых поднимала одна, так как с Михаилом жизнь не сложилась.
Уже будучи на пенсии, познакомилась с А.И.Мячиным, вдовцом,  ста-ли жить вместе. Через некоторое время переехали жить в Сакмару. Там уча-ствовали вместе в хоре ветеранов на протяжении 5 лет. Песня поднимала на-строение, и болячки отступали на второй план. Прожили мы с Алексеем Ива-новичем лет 17 душа в душу, никогда не было никакого разлада. В возрасте 94 лет он ушёл из жизни. Он был участник войны, фронтовик, имел ране-ния.».  Ныне Марии Александровне 90 лет. Глаза подводят, плохо видят, а так, слава Богу, на своих ножках ходит, сама себя обихаживает. Живёт в Оренбурге с внуком, который пропадает на работе с утра до ночи. Но рядом живут дети, внуки и правнуки, которые не забывают свою маму и бабушку, звонят, часто навещают, беспокоятся о ней. Ведь она самая старшая в их большой дружной семье.