11. 24

Нина Марченко
11.24

Разделение на украинцев и не украинцев. Насколько оно условно. Я не удивляюсь ошибке многих из Западной Европы, принявших жителей Новороссии за "русских оккупантов". А лет двадцать назад не было и жителей Киева, говоривших на "мове". Ничего не понял бы и классик литературы Гоголь, называвший весь этот край Россией.
Мои предки по отцовской линии, жившие в теперешней Брянской области и носившие "украинскую фамилию" не были мигрантами. Это крестьяне из глухой деревни, трудившиеся на земле. Наиболее консервативная часть населения, никуда не переселявшаяся.
Когда моему отцу, оказавшемуся с детства запутанным в привнесенной с запада революции, было предложено товарищами коммунистами поменять паспортные данные, назвавшись украинцем, он удивился.
"Мой отец носил эту фамилию и был убежден, что он русский. И мой дед тоже.  Да они в гробу перевернутся, если узнают, что я переметнулся".
А сколько русских фамилий у самых яростных русофобов. Кто и зачем насаждает ненависть?
Мне приходилось и с западными украинцами, работавшими на наших стройках, находить общий язык. Стоило только отвергнуть ложь о "русском коммунизме".
Вот, где причина всей этой лжи. Ненавидящие нас за несгибаемость, сеют ложь о "русском коммунизме".
Большинство свидетелей умерли. А те, что помнят, имеют в виду коммунизм предзакатный, появившийся когда основные силы, поддерживающие его в России исчезли. Но страх перед репрессиями ещё долго сковывал моих соотечественников