Карать или миловать?

Ангелина Кныш
Высокий авторитет церкви в обществе в немалой степени объясняется ее неизменной верностью христианским канонам, миротворческой линией, терпимостью и милосердием. В церковных анклавах редко принимаются решения, существенно меняющие ее традиционно консервативный курс. Однако в последнее время почти одновременно двумя разными христианскими ортодоксами было инициированы довольно смелые предложения, демонстрирующие изменение подхода к закоренелым грешникам.

Первое касается отношения церкви к геям. Как известно, в Евангелии сказано, что люди, совершающие грех мужеложества, не наследуют Царствия Небесного, то есть, им прямой путь туда, где «плач и скрежет зубов».

Однако Папа Римский Франциск I решил «приголубить» геев, предложив синоду своих епископов найти «братское пространство» для гомосексуалов, поскольку они имеют «одаренность и качества, которые могут предложить христианской общине». Шокирующая, честно говоря, инициатива понтифика, учитывая те революционные (по отношению к грехам) настроения, с которыми он восходил на престол (отказ от дорогого автомобиля, от роскошного трона и т.д.).
 
К счастью, синод епископов римско-католической церкви не поддержал инициативу о более благосклонном отношении церкви к представителям сексуальных меньшинств, поскольку это означало бы, что церковь потворствует их образу жизни.

Второе предложение носило прямо противоположный характер – не смягчить, а ужесточить отношение к грешникам. Исходила она от предстоятеля  Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата – патриарха Филарета. А предложил он –  ни много, ни мало! – отлучать взяточников (дающих и берущих) от Святого Причастия. Аргументировал он свою инициативу тем, что коррупционеры «нарушают заповедь Божью». И синод УПЦ (КП), представьте, это предложение поддержал!

Можно только поаплодировать запоздалому решению. Разумеется, когда у власти в Украине были коллекционеры батонов из чистого золота, такая инициатива обернулась бы жестокими гонениями. Неужели что-то действительно радикально поменялось?

Хотелось бы верить, но жестокая действительность войны на Донбассе не дает. Перед глазами стоит больной старик на костылях из видео в Интернете, у которого разбомбили квартиру и мародеры вынесли все, что еще оставалось пригодного для жизни. Как же можно было его и многих других престарелых людей в централизованном порядке оставить еще и без пенсии? Ну не в силах он выехать за пределы АТО, чтобы переоформить свою пенсию, а близких людей у него нет.

На вопрос журналистов о том, что бы он хотел передать тем, от кого зависит решение о прекращении войны, он ответил: «Пусть они подохнут раньше нас!» И отвернулся.