Письмо с того света

Вероника Стародубова
"Здравствуй, мама, пишет снова твой сын,
Извини, что молчал я так долго.
У нас как всегда, проливные дожди,
Солнца уж не было сколько...

Годы идут под берцами с грязью...
Это мой путь, и я не жалею...
Армии нашей, воздух манящий,
И с ним, замечаю, что быстро взрослею.

У тебя всё в порядке? Ты не болеешь?
Прости, что оставил без мужского плеча.
Надеюсь, здоровье своё ты жалеешь
И не печалишься из-за меня!

Сколько с тобою не виделись, мама?
Лет пять, шесть? Уже и не знаю...
Скажи мне, какая сегодня дата?
И расскажи мне немного про Таню...

Замуж не вышла? Меня еще ждёт?
Замучилась, бедненькая, она.
Скажи мне, кто в доме у нас частый гость?
Посёлок, наверное, утих без меня?"

Строчки, обычное письмо, напоминают,
Если не учесть из этого одно:
Что парня этого, 7 лет, как поминают.
И на могиле клевер, зацвёл уже давно.

В цинковом гробу из Грозного отправили
На родину, к матери, к невесте своей.
Его с Чечни с победою ждали,
А пришел Груз 200 без всяких вестей.

В сердце у матери вера пропала,
Сына ждала, и ночью и днём.
Поверить не могла, что его вдруг не стало,
Не знала, как жить, все мысли о нём.

И вдруг, почтальон, в дом тихо заходит,
Руки дрожат, что сказать и не знает,
Письмо с того света, впервые приходит
Конверт, как отдать, не представляет.

Мать никогда не ждала почтальонов,
Вестей для неё с похорон уже нет.
От ужаса, в слезах, она громко кричала,
Дрожащими руками вскрывая конверт...

"Ну как же так? Ты же в Грозном погиб?!
Господи, жив? Возможно ли это?
Со смертью твоей, ушел весь мой мир.
Не могу я заставить себя, верить в это!

Ошиблись, наверное. Это не он.
Я сына своего, как лет семь, схоронила!
В земле покоится он уж давно...
Ведь писем с того света, никому не приходило."

Письмом не ошиблись, и вправду сын жив.
Он крест свой, на прощание, погибшему надел.
В Грозном, не того, утвердили, что убит,
А сын на долгие годы попал в жестокий плен.

Тело опознать, от взрыва не удалось,
По крестику на шеи, за другого приняли.
А цинковый гроб отправить пришлось
И сообщить родным, о трагической погибели.

Спустя немного времени, солдат домой вернулся...
Такую страшную боль, ему никто не приносил.
Он даже и не знал, что всё могло так обернуться:
С матерью, в слезах, стоя возле двух могил.

Невеста, взаперти, два года просидела,
Ей было двадцать лет, а голова седа.
Жить так не смогла, смириться не сумела,
В дождливую ночь она сбросилась с моста...

© Вероника Стародубова.
© vk.com/club741923