7. Слово матери

Игорь Рассказов
                7. Слово матери.

Ближе к весне Валентин Дормидонтович получил от матери весточку, мол, как ты там и дальше на шести листах мелким почерком.
А начиналось письмо так:
«Здравствуй, Валюша! Я по тебе соскучилась. У меня всё замечательно. Ахмед передаёт тебе привет. Славный мужчина – за ним я как за чугунной оградой.
У нас стоят тёплые погоды. Фрукты и овощи в изобилии. Я занимаюсь цветами. Ахмед говорит, что я родилась для бизнеса. Если дела и дальше так пойдут, как сейчас, то к осени купим машину.
Живём в большом доме. Кругом сады. Море в десяти шагах от нас. Приехал бы…
Люди здесь приветливые. Все друг друга знают  и при встрече раскланиваются. Меня встретили хорошо. Ну, а почем бы и нет, если я у тебя не мать, а золото? Родни у Ахмеда столько, что в течение первого месяца ходили по очереди на меня смотреть. В грязь лицом не сунулась – держалась достойно. Ахмед потом мне признался, что я его родне пришлась по вкусу. Собственно, а по-другому и быть не могло, поскольку я женщина и не конфликтная, чистоплотная и знаю цену деньгам.
Да, Валюша ты там не закисай – ходи по гостям. Будь побольше на людях. А вдруг найдёшь свою половинку? Конечно, на первую встречную бросаться не надо. Тут спешка плохой союзник. Старайся выбирать умненькую. Нет, если при этом будет ещё и симпатичная, то вдвойне будет приятно, а особенно когда будете вечерами прогуливаться мимо наших соседей у подъезда. А пусть завидуют! Я закрываю глаза и вижу их физиономии. А как изорвут в лохмотья свои языки, обсуждая твой выбор? Надеюсь, что он будет достойным.
Кстати, не гоняйся за мастью. Конечно, сегодня блондинки в моде и, тем не менее, есть вероятность, что наскочишь на очередные грабли. Поначалу всё как бы будет ладиться, а потом выкинет фортель, и будешь сопли глотать. Да, что я тебе об этом говорю, когда ты и так всё знаешь сам. Надеюсь на твоё благоразумие, Валюша.
Ну, брюнетки тоже сегодня всякие встречаются. Знаешь Тамарку-давалку из нашего дома? Казалось бы, Бог здоровьем не обидел: и фигуристая, и лицом не мусорное ведро, а вот взяла зараза такая и пошла по рукам. Куда это годится? Если эта дура начнёт к тебе клинья подбивать, гони её от себя поганой метлой.
Ещё вот такой тебе совет: выбирай себе женщину добротную. Запомни, что лишнего веса не бывает. Такие в жизни устойчивее худышек будут. Конечно, размеры одежды ударят по бюджету семьи, но ты у меня сообразительный (весь в меня) уж вывернешься как-нибудь.
Да, если пожалует Аграфена… Ну, которая приходится мне троюродной сестрой и будет пытать обо мне, так ты скажи ей, что уехала за границу и адреса моего не давай, мол, приняла я другую веру и всё в этом смысле. Эта стерва приносит только горе. Кстати, может пожаловать не одна, а с дочуркой своей. Она кому её только не предлагала. Упаси тебя Господи даже посмотреть в её сторону. Ты хоть у меня и смирный, но кобелиного в тебе хватает, а поэтому знай, что инцеста не потреплю. Приеду и устрою вам такой «разбор полётов», что пожалеете о своём появлении на белый свет. Так и передай Аграфене, что граница на замке, а она пусть свою порочную доходягу пристраивает на другом гектаре. Нам, Валюша бдительность терять нельзя. Хватит тебе свой паспорт разукрашивать всякими там случайными штампами. Это у артистов всё подобное в теме, а мы люди простые и каждая копейка горбом достаётся. Нам с тобой некогда развратничать. И потом, всё это выглядит пошловато.
Умоляю тебя Валюша, благоразумие во главу угла. Вляпаешься и будешь до самой смерти нюхать непонятно что… Годков-то тебе немало и здоровье уже не то… Я даже тут на досуге подумала, что неплохо было бы тебе подыскать в супружницы врачиху со стажем. Среди этих докторов встречаются весьма симпатичные особы. Кстати, и давление измерит, и клизму поставит без всяких денег. А укольчики там всякие? И потом у них столько всяких там массажей про запас припасено – будешь находиться на полном круглосуточном стационаре. Я этим вопросом займусь. Надо кое-кому позвонить, да справиться о семье, о здоровье. А вдруг овдовела и только и ждёт, чтобы кто-нибудь постучался в двери к одинокой женщине?
Только не надо корчить губы, Валюша. Я тебя знаю – думаешь, что у твоей матери крыша поехала? Я о тебе пекусь, а ты вот всегда такой…
Ну, ладно хватит о грустном. Ты напиши мне, пожалуйста, о себе, а то такое ощущение, что живём с тобой на разных планетах. Кстати, живность завёл? Если уже имеется, сфотографируйтесь вдвоём мне на память. Да, не забывай выносить мусор. Что-то ещё хотела сказать… Ах, вот – мокрую приборку делай два раза в неделю. Это незаменимая гимнастика для поясницы. Кафель на кухне периодически протирай содовым раствором. И помни, что чистота – это для одиноких мужчин проездной билет в завтрашний день.
Совсем забыла, Валюша: недавно приснилась мне твоя третья жена. Ты знаешь, я была права: у неё действительно что-то с головой не в порядке. Во-первых, разожралась. Таких размеров я давно не видела на расстоянии вытянутой руки. Во-вторых, пыталась мне всучить букет из бумажных цветов, мол, пора мне на погост. Я её отчитала по всем правилам. В-третьих, она раззявила на меня свою пасть, а там не один, а сразу три языка и все они с глазами. Я предполагаю, что этот сон дурной, а поэтому поостерегись. Если, где встретишь её, не поленись - произнеси молитву… любую, Валюша и беги прочь сломя голову. Знаю я таких дур – поначалу ластами чечётку выбивают, а потом в подоле приносят «гостинец», да ещё настаивают на усыновлении.
Кстати, твоя вторая не объявлялась? Коза дранная… Кто бы мог подумать, что у приличных родителей могла уродиться такая пройдоха? Вот гадина такая  - всё в Интернете  просиживала, да строила из себя чёрте что, а роток-то не забыла открыть на имущество. Спасибо Создателю, что захлопнул её ненасытную пасть, а то я сейчас бы уже отбывала срок где-нибудь в Сибири. Видите ли, ей приглянулось моё исподнее бельё. Да мне наплевать, что у неё отец при должности. Он значит, штаны в кабинетах протирал, а дочурка выросла непонятно какой. Ты ещё, Валюша, на неё запал. Ну, чему тебя в школе учили? И в кого ты только у меня таким уродился? А ведь как всё начиналось романтично у вас: и она вся такая тонюсенькая, и ты выбритый до синевы, а потом «бац!» и всё. А ты помнишь, как я сразу тебе сказала, что в тихом омуте девки не водятся? А ты мне, мол, у вас любовь. Валюша, какая же это любовь, если ты у неё не первый? Да, я в этих вопросах консерватор, поскольку поначалу она напрыгалась до умопомрачения с мужиками, а потом, конечно, самое время для романтики. Эх, молодёжь, нет у вас понимания в этом вопросе. Всё норовите одним днём отмолить грехи молодости. Раньше за это ворота дёгтем мазали, а сейчас каждый второй брак во всём этом по уши запачкан.
Да, она же потом замуж выскочила. Ага, притворилась девственницей и «прыгнула в дамки». Так вот перед самым моим отъездом её муженёк как бы одумался и намылился от неё отделаться. И жалко бабу, хоть мне и по барабану, да видно судьба у неё такая. Тут ещё вы все такие кобели в развороте: сначала разорите плоть, а потом драпаете, куда глаза глядят. То, что «девочкой» прикинулась – это нормально. А вот дальше уже, куда будет сложнее. Это я к тому, что если заявится она к тебе, не привечай. Придёт со своим пузом, а тут ты весь такой одинокий. Даже не смей ей дверь открывать, а то будешь, до самой смерти числится в отцах чужого ребёнка. Нам такая радость без надобности.
Всё закругляюсь, а то что-то меня знобить начинает от этих воспоминаний.
Пиши. Твоя мать".