Верочка. Свадебное платье

Нина Бронникова
                В Е Р О Ч КА

                Часть II.      СВАДЕБНОЕ  ПЛАТЬЕ.               
 

    С тех пор прошло три года..., Верочка, конечно, повзрослела, хотя росточком так и осталась совсем маленькой. С загадочной улыбкой она начала разговор с сестрой, похоже, на какую-то важную тему.
    -  «Всё, сестрёнка, скоро я избавлю тебя от маяты со мной».
    - « Что, на комсомольскую стройку, чтоли собралась, так мама тебя не отпустит, свою-то самую младшенькую да любименькую».
    - «Какую стройку, я только что ветеринарный техникум закончила. Я замуж выхожу.
 Пусть теперь муж со мной мучается».
    - «Замуж? Ну, этого нам только не хватало. Ты хорошо подумала?»
    - «Да-а-а, Артур  хороший человек, военный, прошёл войну, ранен, имеет награды, очень меня любит. Жить пока будем у его родителей»
    - «Как ты говоришь? Артур? Его так зовут? Это что за имя такое?»
    - «А что мне очень даже нравится. Просто когда его маменька была им беременная, она читала книгу «Овод», так вот, там главного героя звали Артур, ей так понравился этот образ, что она и назвала сынишку в его честь».
    - «А ты его любишь?»
Вера пожала плечами: - «Наверное».
    - «Понятно. И когда свадьба?»
    - «Через три недели. Завтра его родители придут к нам знакомиться. Всё, пока, у меня свидание».
Шура не могла понять, радоваться ей этому известию или печалиться.  Но одно было ясно; каким бы не оказался жених, Верочка себя в обиду не даст. Так что переживать за сестру не стоит. Главная задача сейчас провести свадьбу. Зная свою сестру, Шура понимала, что основные хлопоты лягут на неё. Она не любила откладывать дела на потом и поэтому, как только Верочка убежала, она, расправившись с домашними делами, стала составлять список необходимых мероприятий для подготовки к свадьбе. Шура непременно хотела, что бы свадьба младшей сестры была «на уровне», как тогда говорили: «как у людей». Она быстро прикинула, что если вынести из комнаты кровать, комод и шифоньер и поставить два длинных стола, то 16-18 человек вполне можно рассадить. Продукты – не проблема; ведь она работала в одном из лучших гастрономов города. Кольцо? Ну, это должен купить жених. А вот платье! Уж тут, только Шура должна проявить фантазию. Она всегда одевалась очень модно и со вкусом, чего не скажешь о Верочке, которая к одежде была совершенно безразлична. Чистенько, опрятно, да и ладно – думала она. Но, не смотря на такое Верочкино отношение к моде, Шура решила, что фасон свадебного платья для неё должен быть самый изысканный, из самой красивой ткани. Для её фигуры очень подойдёт только-только вошедшая в моду драпировка. У Шуры дома лежали два отреза на платье, один из них – креп-жоржет приятного светло-кремового цвета, вполне подходил для свадебного платья. И тут Шуре пришла, как ей казалось, гениальная мысль – сделать сестре сюрприз. Сшить платье, но так, что бы она об этом не знала, и только накануне торжества вручить невесте. Шура всегда любила делать сюрпризы, но тут надо было ещё придумать, как сшить платье без примерки, и чтобы оно при сложном фасоне ещё и хорошо сидело.
    Всю ночь Шура решала задачу, которую сама себе поставила. На следующий день, невыспавшаяся, но воодушевлённая своей затеей, она отправилась к своей подруге Мане, одной из лучших портних города. Шила она медленно, но очень качественно, поскольку к работе относилась ответственно и скрупулезно. Как говорила Шура: - «Моя подруга шьёт так, что каждая её строчечка улыбается».
     Спокойная и рассудительная, Мария не одобрила затею подруги, но Шура её «уболтала», и «заговорщицы» приступили к реализации идеи. Через полчаса был готов эскиз платья, Верочкины мерки остались с предыдущего заказа. Раскроить и сметать подруга пообещала через три дня, но без примерки не обойтись, слишком сложный фасон придумала Шура. И всё-же, выход был найден. Объяснив Мане, как она должна примерить платье на Верочке, и не вызвать  подозрение, что оно именно для нее, Шура убежала на работу.
     Наступило воскресенье – день примерки. Обычно по выходным сёстры ходили на рынок за овощами. Когда сёстры были уже в пути, Шура сделала вид, что только что вспомнила о примерке.
      - «Вера, мне же сегодня обязательно нужно к Машке, платье примерить, я совсем забыла, давай зайдём, чтобы мне второй раз сюда не тащиться, а потом сразу на рынок».
      - «Я так поняла, выбора у меня нет» - недовольно ответила сестра. – «Я надеюсь, что это будет хотя бы недолго?»
     - «Ну конечно, только примерю, и сразу же пойдём».
     - «Ладно» - буркнула Вера.
  Когда Маня открыла сёстрам дверь, в одной руке у неё был утюг, именно он был одним из главных её помощников при шитье; сделала один шов, проутюжила его, сделала другой, опять за утюжок, и так до самого конца работы над изделием.
     - «А, это вы, проходите».
     - «Мы торопимся» - не преминула с порога заявить Верочка.
   Маня быстро стала примерять платье Шуре, после чего, «заговорщицам» срочно нужно было приступать к  осуществлению своего плана.
     - «Вера, тут одна моя заказчица не приходит на примерку» - немного робко начала Маня,- «а мне хочется быстрее с ним разделаться. Она такой же комплекции как ты, может быть, примеришь?»
     Вера поморщилась; не любила она эти примерки, да ещё для какой-то незнакомой девки.
    -   «Верочка, пожалуйста, очень надо» - жалобно попросила Маня.   
    - «Ладно, валяй, только побыстрее».
 Мария надела на Верочку платье, отметила длину рукава, длину подола и приступила за самое сложное – драпировку. Она как скульптор, с какой-то необъяснимой любовью, как бы вылепливала каждую складочку драпировки. Она не замечала того, что делала это очень долго. Главное для неё, что бы драпировка смотрелась идеально.
    Зато Верочка начала нервничать.  Для неё было настоящей пыткой столько времени стоять на одном  месте, да ещё без движения. К тому же в комнате было нетоплено; она даже стала дрожать от холода.  Зато внутри у неё всё кипело от злости. Наконец нервы её не выдержали.
    - «Да будь проклята та девка!» - выкрикнула Вера. Шура и Маня оторопели.
    - «Кто?» - растерянно спросила Шура.
    - «Ну, для кого это платье шьётся? Я уже околела с вашими примерками» - Вера бросила злой взгляд на сестру и вдруг испугалась. Шура смотрела на неё с таким выражением лица, которое Верочка никогда в жизни не видела. В нём одновременно были и страх, и ужас, и боль и обида и ещё что-то такое, от чего Вере стало не по себе.
   - «Ты что?» - испуганно спросила она.
   - «Ничего, ты просто не представляешь, что ты сейчас сказала.… Ну да ладно, может всё обойдется».

    На свадьбе Верочка была невероятно хороша. Платье сидело безукоризненно. Она была тронута сюрпризом сестры.
Первый день праздновали в квартире Шуры, второй – у родителей жениха. Оба дня Шура была в невероятном напряжении. «Только бы всё обошлось» - думала она, - « и Верочкино проклятие, фактически самой себя, не сработало».
    А Верочка ни о чём таком и не думала. Казалось, что она вообще забыла о своих страшных словах на примерке. Вспомнила она о них только тогда, когда родила свою первую дочку, которая умерла при родах. Вторая дочка родилась с ДЦП. Пятнадцать лет Верочка промучилась с ней. Возила по разным клиникам Советского Союза. Во время одной из операций на головной мозг девочка умерла. Больше детей у Верочки не было.
   
      
        PS: Астрологи утверждают:  проклятие внутри семьи практически не снимается.