Зритель

Сочинитель
Всю свою жизнь лицедеем я играл многочисленные, интересные и не очень роли на подмостках славы, без раздумий срывавшей с меня и швырявшей к своим стопам доспехи воина вслед за пелёнками младенца и саваном беглеца от жизни.
Годами я  жил замысловатыми судьбами своих персонажей и умирал их смертями, любил прекрасных дочерей их гнусных врагов и рожал от доблестных сыновей близких друзей их прелестных возлюбленных, лихо пировал в неудержимых радостях возвращений и встреч, и горевал в скорбных почестях разлук и прощаний, безотказно откликался на внезапные беды и поддерживал в неожиданных радостях всех любимых и ненавистных героев, чьи роли мне приходилось примерять, озвучивать и исполнять.
Десятки лет меня побуждал к игре и вдохновлял к импровизациям бесконечный грохот оваций зрителей, оглушавший меня приятным трепетом днём и не умолкавший даже в моих беспокойных снах трубными колыбельными песнями художника и поэта.
Аплодисменты заставляли меня выходить на «бис», как бы тяжело мне не приходилось после многочисленных трюков и сцен в драмах, комедиях и водевилях, которым я отдавал всего себя.
Год за годом я беззаботно и непринуждённо рос в собственных глазах, и карьера искусного комедианта не забывала иногда заманчиво подмигивать мне сквозь веер ресторанных пальм и из тишины кабинетной настороженности, когда вдруг вчера мой зрительный зал, из-за бьющих мне прямо в глаза ярчайших светильников и всегда выглядевший разрывающимся от оваций тёмным пятном, вдруг озарившись, замолчал, и я увидел единственного зрителя, беззаботно спящего в самом последнем ряду.
Это был я сам, с выпавшей из рук программкой представления, сложенной в тридцать два раза, и горой шелухи от неизвестно чего у ног.
И всё.

01.10.2014г.