Повод для гордости

Елизавета Серебрякова
Обычный будний день. Вечер. Я выхожу с работы, уставшая, душевно растрепанная, измученная, чуть не до головокружения, всей этой офисной суетой. Волей судьбы, и моими усилиями тоже, руководство назначило меня немаловажным винтиком в механизме нашей коммерческой компании, кое в каких делах я теперь вообще незаменима, для меня нет запасных деталей, вот я и верчусь-кручусь день-деньской без остановки, пока не пробьет шесть часов, и всем винтикам, гаечкам и шестерёночкам не будет позволено раскатиться по домам…

На улице – ранняя осень. Днем, когда я смотрела на эту улицу в окно, мне казалось, что всё еще не так плохо, что светит солнышко и, кажется, довольно тепло, и сезон дождей что-то благополучно запаздывает, но, стоит мне выйти на крыльцо, как я понимаю, что осень уже наступила, вступила в свои права. Пусть нет дождя, но зато есть пронизывающий ветер, да и вообще – довольно холодно. И я ежусь в своем легком пальто…

У меня на вечер множество планов, куча дел, нужно поехать в магазин хоть за какими-нибудь продуктами, ибо холодильник неприлично пуст – мой любимый вчера окончательно всё подъел, а еще обязательно нужно заехать на маникюр, ибо на свои ногти я уже второй день без слез смотреть не могу, а еще подруга звала в гости… Мы с ней тысячу лет не виделись – с прошлых выходных… Так что нужно бежать, опять – куда-то бежать, суетиться, бояться опоздать, что-то не успеть, кого-то не обидеть своим невниманием…

Но…

Какого черта?

Я не хочу никуда бежать. Пусть холодильник пуст, а мой любимый, когда голоден, страшен, пусть ногти в таком состоянии, что хочется вообще не снимать перчаток, пусть подруга каждый раз смертельно обижается, когда я опаздываю к ней хоть на полчаса…

Ну, и пусть!

Подождут все эти псевдо важные дела… Ведь так можно всю свою жизнь вертеться, как белка в колесе, ничего вокруг не замечая, забывая о себе, о том, что живем мы лишь один только раз, что каждый день уникален, и этот осенний вечер, с его свежим холодным ветром, с шумной улицей, с моим, таким лиричным, философским настроением – уже никогда не повторится…

И потому я спускаюсь с крыльца, прохожу мимо своей машины и иду в городской парк.

Я люблю здесь бывать. Здесь очень тихо и красиво. Суетливые горожане, не поднимающие глаз от своих ничтожных мелочных проблем, обходят этот парк стороной – еще бы, такой крюк, лишних 2 минуты потеряешь! Они предпочитают шумные улицы, где светятся витрины магазинов, где снуют автобусы, трамваи и маршрутки, где они, сливаясь с толпой, чувствуют, что этот их бесконечный суетливый бег – именно та жизнь, ради которой они и родились… Но это глупое и ложное чувство. Стадное чувство…

Здесь, среди высоких старых тополей, пожелтевшие кроны которых прогибаются, как паруса, под резкими порывами ветра, гуляя по длинной прямой аллее, засыпанной засохшей листвой, проходя мимо редких прохожих, это особенно хорошо понимаешь… Понимаешь, что твоя жизнь, как эта аллея – имеет начало и конец, что она пройдет, как прошло это лето, и что если ты будешь жить, лишь глядя на других людей, пытаясь им подражать, поддашься чувству толпы, то перед тем, как очередной порыв ветра сорвет твой листок с дерева жизни – что ты вспомнишь? Как бегала по бутикам в слепой жажде непременно сегодня купить те обалденные сапожки, что так усиленно рекламировали по телеку и советовала подружка на работе? Как глупо, как обидно, наверное, будет... Смертельно обидно…

Конечно, новые сапожки всем нужны, мне тоже, например, и я в выходные обязательно поеду и выберу себе что-нибудь ультрамодное, чтобы всех затмить. Но ведь это не главное, это – всего лишь частности… Главное – никогда не забывать, что ты уникальна, что ты такая единственная и неповторимая, и что прекрасна – уже одним лишь этим. И что должна, нет, просто обязана жить исключительно для себя – так, как дышишь и чувствуешь. И ни на кого не оглядываться… Ведь те, кто посмотрит на тебя косо, недовольные тем, что ты выбиваешься из толпы – лишь случайные, мимолетные прохожие в парке твой жизни, они пройдут мимо и исчезнут. А ты - останешься…

Нужно не стыдиться, а гордиться тем, что ты не такая, как все…

Я выбираю себе уютную скамейку там, где кусты и огромные стволы деревьев надежно защитят меня от ветра, сажусь, достаю из сумки мои любимые сигареты, которые я с самого окончания рабочего дня мечтала покурить, и щелкаю зажигалкой…

Я давно не стесняюсь курить у всех на виду, чье-то стороннее мнение мне давно безразлично… Я хочу сигарету, хочу этого удовольствия, хочу прямо сейчас... Я разрешила себе это, и никто не в праве мне это запретить. Потому что эта жизнь – только моя и ничья больше…

Дым попадает в мои легкие, изголодавшиеся и жаждущие, следом приходит долгожданная нега, и я курю, и уже не вижу никого и ничего вокруг…
Быть может, какой-то случайный прохожий и посмотрит на меня неодобрительно – вот, мол, курящая девушка! Какой плохой пример для подрастающего поколения, да и законом в общественных местах курить запрещено… Ну, и пусть… Пускай тратит свою жизнь на эти убогие мысли, если больше нечем заняться…

А я буду курить. И наслаждаться этими драгоценными для меня минутами.

И буду гордиться тем, что я делаю…