Серая шляпа

Умеренно Хороший
     Смеркалось. Багряные листья заката неподвижно скользили по водной глади небольшого пруда, окруженного пешеходными дорожками, лавочками и редкими деревьями. Краешек солнца ещё виднелся на горизонте, но половинка стареющей луны, готовая принять эстафету, уже обороняла небосвод от подступающей тьмы. Облокотившись на массивные деревянные перила, Корина стояла посреди низкорослого мостика, пересекавшего пруд и делившего его на две части. Несмотря на отсутствие куртки, осенний холод не мог добраться до неё - спасибо лиловому шерстяному свитеру - подарку от мамы. Та была горазда на всякие необычные вещи - от вязания одежды до придумывания имён...
"Отличный парк", - думала девушка - "жаль, что рядом с моей квартирой такого нет - ходила бы гулять каждый день..."

"А с чего вы взяли, что она, вообще, была вашей?" - прозвучал откуда-то сбоку низкий мужской голос.
Корина вздрогнула от неожиданности и обернулась на звук. В паре метров справа она увидела слегка обросшего человека среднего роста, среднего возраста и среднего телосложения в потёртом плаще, неприметных очках и серой шляпе. "Хмм... Да это самый средний человек в мире!", - улыбнулась Корина. Немного постояв в раздумьях, она потянулась за телефоном, вероятно, чтобы сфотографировать этого удивительно непримечательного человека для какой-нибудь социальной сети. Только она бросила взгляд на свою сумочку, как чья-то рука стремительным рывком сдернула её с  Корининого плеча. Пальцы девушки беспомощно скользнули по замку молнии и сомкнулись, друг на друге. Тёмный силуэт наглого грабителя уже удалялся по мосту в сторону паркового прилеска.

- Мужчина, помогите же, он украл мою сумочку! - в последней надежде  закричала Корина, поворачиваясь к неприметному человеку.
Человек поднял бровь и не сводя глаз с заходящего солнца, произнес:

- А с чего вы взяли, что она вообще была вашей?
Корина уже было открыла рот, чтобы возмутиться, но замерла в растерянности.

- Постойте, вы же это уже говорили, - недоумевающе произнесла она спустя несколько секунд.

- Я постоянно это говорю, - пожав плечами ответил человек.

- Нет, вы сказали это всего пару минут назад! - с напором повторила Корина.

- Да. Так вы будете отвечать? - просто спросил он.

- Не буду я ни на что отвечать, что за бред?
Человек лишь вновь пожал плечами.
Корина, прорычав, выдохнула и резко отвернулась в сторону уже сползшего за горизонт солнца.

- Конечно она была моей. Я заплатила за неё деньги. - несколько успокоившись продолжила она.
Удивительно непримечательный человек прищурился, скосив глаза в её сторону и придвинулся чуть ближе, положив свою шляпу на перила между собой и девушкой.
Корина бросила на него короткий взгляд и вернулась к созерцанию гаснувшего горизонта.

- Так а с чего вы взяли, что это были ваши деньги?

- Я же их заработала - ответила Корина, уже готовая к подобному вопросу.

- Ого. А это как? - с неподдельным интересом оживился человек.
Корина нахмурилась, но начала объяснять, умеренно жестикулируя ладонями.

- Ну, я выполнила какую-то работу, сделала что-то и получила за это определённую сумму денег.

- Хмм... а откуда вы их получили? - продолжал свой допрос человек.

Девушка набрала воздуха чтобы ответить, но тут смекнула каким будет следующий вопрос и к чему, вообще, ведёт мужчина. Она стремительно прокрутила в голове цепочку вопросов, след из денежных крошек, ведущий к их истоку. "Центробанк? Нет, монетный двор? Пожалуй". "А с чего вы взяли что ему принадлежат деньги?" - в уме передразнила Корина мужчину. "А и впрямь", - думала она, - "деньги же всего лишь эквивалент бартера, а значит по сути кто угодно может делать деньги, они никому толком и не принадлежат... Бартер? Точно!"

- Натуральный обмен! - уже вслух произнесла девушка резко повернувшись к собеседнику и хлестнув по воздуху ярко чёрными волосами. - Я даю что-то одному человеку, а он в ответ даёт что-то мне. Если выкинуть промежуточные звенья, то именно так я сумку и получила, а значит она моя.

- Ого, как вы быстро соображаете, - впервые не задал вопрос мужчина, - я и вдохнуть не успел. Но погодите, если я, например, что-то украл и отдал вам, разве оно станет вашим? - продолжал расспросы мужчина.

-Ну нет, конечно, вы должны дать мне что-то, что принадлежит вам. Что-то, что вы создали. - честно ответила Корина.

- А разве то, что я что-то создал делает его моим? Вот скажите, если я сейчас упаду с моста и начну тонуть, вы меня спасете? - спросил человек, несколько перегибаясь через массивный брус и заглядывая в толщу воды.

- Конечно! - ни секунды не колеблясь ответила девушка, - по крайней мере попытаюсь.

- Если вы меня спасете, получается что вы создадите всю мою последующую жизнь с данного мгновения. Будет ли она принадлежать вам?

- Нет... Да при чем тут это? Это совсем другое дело! Я же говорю о простых вещах, а не о человеческой жизни! Вы бы ещё рождение ребёнка в качестве примера привели! - возмутилась Корина, эмоционально всплеснув руками.

- Я, кстати говоря, хотел, - подозрительно взглянул на нее мужчина, - Хм... Но ведь с простыми вещами все точно так же. Вы берете какой-то материал - дерево, камень, глину или ещё что-нибудь, что вам не принадлежит и создаете для него другую дальнейшую жизнь в другой форме. Разве ж это делает ее вашей?

- Да что за фигня? - не унималась Корина, - какие, вообще, дальнейшие... Постойте ка. - мысли девушки умчались далеко вперёд языка и её самой. - А как это вы можете что-то украсть?

- О чем вы? - нахмурил брови мужчина.

- Минуту назад вы спросили меня, будет ли моим то, что вы украдёте и отдадите мне.

- Так.

- Так вот: как вы можете что-то украсть, - Корина говорила медленно, глядя в пустоту перед собой и прокручивая в голове тысячи идей и образов, - как можно что-то украсть... если... в конечном счёте... никому ничего не принадлежит... - закончила она без вопросительной интонации.

Вечерний диалог был нетипично размеренным и неспешным. Это была одна из тех бесед, что ведутся не словами, а паузами... Солнце уже давно скрылось за горизонтом. Парк затянули густые навигационные сумерки.
Одинокая девушка, стоящая на низкорослом мосту, сжав губы пыталась угнаться за собственными мыслями.

- Вы только что произнесли то, о чем я собирался разглагольствовать следующие двенадцать минут, - спокойно произнёс человек, хотя на лице его отражалась смесь удивления, восхищения и сомнения.

- Угу. - буркнула Корина, разглядывая кончики своих пальцев.
Над мостиком вновь воцарился звон влажного воздуха и скрип уставших деревьев.
"Насколько же широко это ничего?" - думала черноволосая девушка. "Только ли вещами все ограничится?"

- Нам ничего не принадлежит, - вслух повторила она, - мы просто одалживаем вещи на какое-то время?

- Имеем возможность попользоваться. - кивнул человек.

- Имеем радость попользоваться, - составила свою формулировку Корина, - Ведь нам же эти вещи по большей части нравятся, хоть они и не наши и могут во мгновение ока исчезнуть?

- Могут. Ваши деньги могут обесцениться,  ваш брак может развалиться, вашего парня могут убить, как и ваша сумка может убежать в лес... - пожал плечами седой мужчина.

- Моя память может пропасть, моя жизнь может закончится, мое "я"- я сама могу исчезнуть.

- И прелесть в том, что всё это никогда и не было вашим. Вы просто... как вы сказали?

- Имела радость этим пользоваться, - улыбнулась Корина.

- Так точно, мадам торопливые мозги! - Отсалютовал человек.
Девушка ухмыльнулась и уставилась на изъеденные личинками, треснувшие и обсыпавшиеся, но по прежнему надежные перила.

- И все же я не верю. Должно быть хоть что-то, что действительно мне принадлежит! А то как-то уж слишком обречённо... Как в книжках...

- Ха! Я так рад, что вы спросили! - человек внезапно оживился и широко улыбнулся, развернувшись к Корине, - конечно же есть! Вот же оно! - воскликнул мужчина, раскинув руки, - вот, прямо сейчас, чувствуете? А теперь сейчас. И снова! И вот опять! - повторял он одновременно смеясь, пятясь и вальсируя.

- Погодите, куда вы? Вы забыли свою шляпу! - Корина схватила потёртый головной убор и протянула в сторону человека.
Тот застыл на секунду и посмотрел на девушку с наигранной укоризной.

- Ах да... Кхм... Она никогда не была вашей, - кашлянув улыбнулась черноволосая и перевела взгляд на шляпу. На тесёмке с внутренней стороны виделась  выцветшая надпись: "Dir gehort nichts". Через мгновение девушка с необычным именем вновь подняла глаза на мужчину, но его уже не было. Ни звука шагов, ни тени движения вдалеке.

"Ну разумеется" - закатила глаза девушка.
Она ещё раз взглянула на шляпу и пожав плечами закинула её себе на макушку. "Dir gehort nichts". Девушка ухмыльнулась ожидаемому значению фразы, забыв о том, что никогда не учила немецкий.
"Что ж... Пускай "сейчас" длится подольше".


Половинка растущей луны тускло освещала кроны деревьев. Ветер утих и позволил пруду отполировать поверхность воды до зеркального состояния. Неприметная черноволосая девушка неспешно двигалась по  пешеходной дорожке. Её лёгкий шаг не создавал совершенно никаких звуков. Лишь полы серого плаща шуршали неподвижными листьями.