Воспоминания далёкие и не очень. Ласточка

Колесо
     Ласточка. 

   Я уже говорил, и может ни раз, что первую свою машину, "Ласточку", купил аж в 1991 году. И то, везение и человечность командира помогли.

   В Заполярье я уже во второй раз командовал частью, будучи при этом по штату, званию и денежному содержанию заместителем "командира" этих самых частей. Пил и УЧИЛСЯ В АКАДЕМИИ??? "ентот самый второй командир", однако и "издаля" поспособствовал ещё одному скоту в кубе лишить меня заслуженного в длительной командировке ордена "Знак почёта", по одной только ими указанной причине: не хотел мол ехать в эту командировку, только приказу и подчинился... А потом ещё "у двох" убедили генерала, что я и машины не достоин, которые тогда военнослужащим по спискам, утверждённым командирами соединений, продавали.

   Перед самой моей заменой с Севера принял командование соединением, в которое входила вверенная мне алконавтом часть, генерал-майор Самков. "Что и по чём" он понял сразу, но... не мог, как видно по независящим от него причинам, поставить на место пьянь в звании подполковника, которая, кстати, и полковника в дальнейшем получила, и две квартиры в Питере, но когда сдох на улице после очередного перепоя,  жена из морга забирать его отказалась - хоронили как бомжа,- просто вызвал меня и сказал, что за часть я перед ним отвечать буду.

   А тут отправка эшелона на уборку урожая "подвернулась". Начальник тыла полковник Федяев, тот самый "ещё один скот в кубе" , но уже воровского плана, отсутствовал, за него подполковник Шалагин оставался, нормальный мужик, но к погрузке эшелонов никогда и никакого отношения не имел.
   Приказ на отправку эшелона отдел кадров написал КАК ПОЛОЖЕНО : ответственность возложили на командира автомобильной части подполковника Искускова В.М. ( "Витёк Из кусков" в народе), а контроль на Шалагина, НО ...  рукой командира приписка на обратной стороне последнего листа имелась:"Ознакомить майора Колесникова",- вашего не очень красноречивого рассказчика, а по сему расписавшись, я не удивился, что был вызван в вскорости в кабинет командира.
   - Надеюсь вы понимаете, товарищ майор, что погрузка и отправка эшелона полностью на вашей ответственности?
   - Так точно, - говорю, товарищ генерал, понял по вашей приписке на обратной стороне приказа. 

   В назначенный день, рано утром вывел я колонну "уборочного" взвода из части на ж.д. базу, что располагалась довольно далеко, на территории чужой части, оставив старшину уборочного взвода собирать остатки имущества после раннего завтрака личного состава, ну чтобы время не терять, с задачей прибыть вместе с обедом, что готовился в эти последние сутки для взвода в столовой соединения.
   Прапорщики взвода были опытными, личный состав понимал, что сачковать глупо, и к прибытию с обедом старшины эшелон был практически загружен. А по сему после обеда две машины и "шмотки" с них загрузили мгновенно, вызвали со станции приёмщика, который, вернее котораЯ, принимая эшелон, расплакалась что называется навзрыд, пояснив,что перед нами принимала уборочный эшелон "партизан", которые до того упились, что подставив под машины мах две колодки и закрепив одной стяжкой с одной же 6-тимиллиметровой проволоки, спали беспробудным сном...

   В общем всё "хоккей". Вот только баня в этой части, на территории которой мы грузились, оказалась закрытой , и хотя Шалагин заверил ещё вчера, что договорённость полная на помывку имеется, тыловик "ихонный" заявил, что мол ничего не знает. "Бойцы" футбол затеяли, а я пошёл дозваниваться до Шалагина. Дежурный по части сообщил, что он выехал к нам. Вскоре он появился, а узнав о заминке с баней, уехал.


   И тут появился командир соединения. Выслушав доклад, спросил:
  - А почему личный состав в футбол играет?
  - С баней какое-то недоразумение, товарищ генерал.
  - Баня - баней, а почему эшелон не грузится?
  - Эшелон сдан представителю железной дороги, товарищ генерал.
  - То есть?
  - В двадцать четыре часа прибудет локомотив и перетащит эшелон на станцию, отправка со станции Оленегорск в два часа.
  - Хм, понятно. А где Шалагин?
  - Поехал разбираться с баней, сказал, что договорился  вчера вроде железно.
  - Угу. А где НШ?
  - Товарищ генерал, я в пять часов головой колонны прошёл КПП-1 и начальника штаба не видел.
  - Угу. А НачПО где?
 Подумав, что  генерал то совсем глухой, ещё более чётко докладываю:
  - Товарищ генерал, я в пять утра убыл из соединения и начальника политотдела тоже не видел.
  - Да слышал я про пять утра... И Главного инженера тоже не видел?
   И тут до меня стало доходить, что ДЕЛО не в старческой глухоте генерала. Стою и не знаю, что подумать, а тем паче, сказать.
  - Чего задумался? Соврать хочешь и не знаешь что?
   А тут подъезжает УАЗик начальника тыла, вылазит из него Шалагин и, увидев командира, хватается двумя руками за дверку, а машина от его "колыхательных" движений тоже из стороны в сторону покачивается и "докладАет"..., ну типа "кони пьяны, но хлопцы запряжёны". У меня и челюсть отвисла...
  - Такой и приезжал?!,- спрашивает генерал.
  - Товарищ генерал! Тридцать минут назад приехал и уехал с баней разбираться АБСОЛЮТНО трезвый!?
  - ХМ!!! Пьёт, но дело знает. Вези его в часть без остановок!,- это уже водителю.
   И мне:
  - Какие твои дальнейшие действия?
  - "Ваишка" со мной, как только тронется эшелон со станции, еду в часть.
  - Давай так. Если что-то нештатное - звонишь лично мне немедленно. Если всё в порядке - жду с докладом в 11 часов.
  - Есть.


   На следующий день без десяти одиннадцать захожу в штаб соединения, а меня на входе окликает оперативный дежурный:
  - Подожди минутку,- а сам кому-то звонит по прямому телефону.
   Выскакивает полковник, остававшийся за Главного инженера, тот временно отсутствовал, кидается на меня чуть ли не с кулаками и вопит слюной брызгая на весь штаб:
  - Ты не офицер! Так офицеры не поступают...
   Рванул я "ентого"...  левой рукой за галстук к себе, а на правой, к счастью, оперативный повис..., уж и не помню кроме мата я что-нибудь ему ответил? На шум НачПО из своего кабинета выскочил, но бросился не ко мне, намертво удерживаемому офицерами здесь присутствующими, а к полковнику:
  - Успокойся! Ну как он мог знать, что мы ему помогать поехали, если ни один даже позвонить, проезжая мимо, не удосужился... 


   Оказывается все "озвученные" выше заместители командира с его разрешения  отправились помогать "бедному майору" эшелон грузить, но рванули по своим "шкурным" делам, и хотя все проехали максимум в трёхстах метрах от места погрузки и в тридцати метрах от телефона на КПП части, в которой шла погрузка, ни один не удосужился хотя бы позвонить и узнать как дела. А командир, генерал-майор Самков, приехав после разговора со мной в часть, вызвал "секретчицу" и приказал машину, что предназначалась зятю врио ГИ, переписать на меня и НЕМЕДЛЕННО отправить списки в Военторг Мурманска. 


  Вот так командир и его величество СЛУЧАЙ помогли мне купить первую в своей жизни машину в июле 1991 года, а в августе, точнее 21-го, оказаться на ней в Москве. А если бы не купил тогда "шестаку" с 11-м движком, то пропали бы не 4 тысячи, а все 20-ть, накопленные к тому времени за двадцать лет службы в ВС СССР.


  PS. Кстати, или не очень, но через 9 лет после описываемых событий, сына моего, лейтенанта, прибывшего в ту же часть после окончания Серпуховского военного училища, с невесткой, (о, блин, это она жене моей невестка, а сыну ЖЕНА, мне, оказалось, сноха) полковник этот, уже запаса,бывший Зам.ГИ, возглавлявший КЭЧ тогда, вмесьл положенной общаги, поселил в двухкомнатный номер гостиницы, а деньги приказал бабам из бухгалтерии взять за общежитие...