Снайпер

Эрик Ранта
Нижний Новгород, самое сердце России..А ведь было время, когда Нижний являлся окраиной земли русской, или как говорили в неметчине последней крепостью христиан на Востоке. Но и в те, далекие, времена сепаратистские устремление не были чужды власть предержащим, вот и порешила сия крепость в 15 -ом веке сделаться самостоятельным государством - Великим Княжеством Нижегородским.

Ну, порешили да и заначали земляной кремль на каменный перестраивать – мол мы и сами с усами. Успели перестроить одну башню да в Москве спохватились: "Эт чё за безобразие удумано? В бараний рог их, смутьянов на колы пересажать!"

Послали войско, да и вломили нижегородцам по самое некуда – кой кого выпороли, кой кому кол в задницу вогнали, кой кого подвесили за одно место и воеводу своего посадили, да и позабыли ...

Правда, через какое-то время спохватились: ” Чёй-то пограничный город как хрен на блюде болтается!”  Да и в 1500 году  заначали кремль перестраивать, и не как нибудь, а по новой технологии, из кирпича.

Постанывая, покряхтывая, в муде почёсывая к 1505 году успели построить только три из тринадцати башен и тут про каменные стены да башни, прознали татары. Не понравилось им ёнто дело:” Крепостями нас пугать удумали, а секир башка не хотите?”

И вот хан ихний, Муххамед-Эмин, собрал орду, да ащо и шурина своего, мурзу ногайского, в помощь позвал и двинулся на Нижний!

Стоят они, татары с ногайцами то бишь, под стенами города, ни много, ни мало аж 60 тыщ. Видя такую силушку городской воевода, Ванька Хабар-Симской, поначалу чуть не обсикался со страху, но пораскинув умом все таки порешил оборонять город, разумно рассудив, что так, что эдак, а пощады от татар не жди. Какое не какое войско у него имелось, и даже пушки были, но вот только стрелять никто не умел.

Не было в городе артиллеристов. Чекушку другую влудить спецы имелись, а артиллеристов не было!

Правда, в  местной тюряге сидели" огненные стрельцы " из литовцев. Литовцы сии на поверку оказались белорусами, братский, славянский, народ! И вот Ванька по братски к ним и обратился:" Так ребята, либо вы помогаете город отстоять, либо я вам яйца поотрываю. Ну а ежели отстоим город,  то выдам вам золота и волю!"

Ну, какая жизнь без яиц? Худая жизнь, можно сказать и не жизнь уж совсем, а одно недоразумение. Белорусские литовцы соглашаются и встают к орудиям. И тут один из них, Федя Литвич, с первого же выстрела попадает в шатер ногайского мурзы! Мурзе кирдык, а сие означает, что образовалась вакансия на главный пост ногайский.

Кандидаты в депутаты, и татары, и ногайцы, матерясь заспорили - кому бразды правления брать! Матюги перешли в мордобитие, мордобитие в поножовщину, а уж поножовщина в боевые действия ... 

И вот прибалдевшие нижегородцы сидя на стенах зрят как передравшиеся ногайцы с татарами откатываются в степь и теряются за горизонтом...


Хабар-Симской сдержал свое слово - выдал стрельцам и золото и волю! Но те остались в Нижнем, верой и правдой служить Государю Российскому. При злате-то жизнь везде хороша.