Русская семья

Дмитрий Гендин
«Русская семья»

1.

Зима. Снег. Еловый лес, но есть и громадные сосны, похожие на пальмы. Вечерняя заря. В доме топили. Иван Костылев поставил самовар. Посуда в доме была гжельская, а пряники — тульские. В доме не было ни компьютера, ни телевизора. Семья-отшельник. Иван Костылёв со своей женой Варей вместе бежали от цивилизации. Детей воспитывали в православии, а когда придёт время им жениться и выходить замуж, то отпустят они своих детей. Желающие, конечно моли общаться. Те же кто уходил, должны были вернуться супругом и его родственниками, чтобы создать общину.

Зима. Ели соленья и варенья. Сушек было в избытке. Вода в ручье была холодная-холодная, но вкусная. Детей у них было пять: Митя, Игорь, Кристина, Ира, Света. Жили дружно, помогали и учили друг друга. По вечерам бабка Агафья рассказывала истории про упырей и вурдалаков. «Не верьте ей, старой, нет никаких упырей, а есть Бог наш, Иисус Христос»: — говорил отец семейства. А бабка хотела всё равно немного припугнуть молодняк. Она умерла на сотом году жизни.

Семья жила безбедно, все были трудолюбивы. Выращивали овощи, держали две коровы, кур. Ловили рыбу. Растили пчёл, ели с яблонь.

На Рождество жарили гуся, На Крещение все окунались в ручье. Вечером и утром читали молитвенные правила. Грамоте учил отец.

Супруги любили побыть наедине. Он целовал её как мальчишка: нежно, робко, осторожно. Любили посидеть на опушке, помечтать. Иван рассказывал об общине, которую хотел организовать. (Мы бы могли назвать это коммуной.) Говорил он так же о том, что люди в общине будут жить по закону Божию.    

2.

Однажды прилетел вертолёт с продовольствием. Шкуры (пушнину) Иван обменял на посуду и балалайку. Детей хотели забрать учиться, но дети хорошо были спрятаны. («Отпусти их учиться, там и останутся, соблазнятся, дом отчий забудут».) Ещё отец нарисовал крестик в какой-то бумаге с пятью фамилиями. Вертолёт, слава Богу, не забрал детей и улетел. Малы ещё. Не устоят перед соблазнами. «Кто это?» — был спросила младшая Света. Папа сказал, что это чужие.

Настала весна. Было время посевной. Работали с утра до ночи всей семьёй. Вечером пели частушки под балалайку, танцевали у костра. Лес наполнялся новыми запахами. Ясное солнце улыбалось Костылевым. Им одним оно так радостно светило. Семья есть семья.

Пришло время Мите уйти из дома и вернуться с невестой. Отец объяснил ему, как идти и куда. Без Мити все загрустили. Но не вернулся Митя, ни через год, ни через два, он вообще не вернулся. В лесу он бы выжил. Соблазны придержали его. Или невесту никак не нашёл. Отпустили Игоря, и тот не вернулся. Девушек решили не отпускать... Так семья и прервалась. Умерла Варя, умер Иван. Старшей была Кристина, и ей с сестрами было очень тяжело без мужиков.

Но вот снова прилетел вертолёт и забрал их.

А где-то там в неведомом лесу стоял пустой дом.

24 октября, 2014 года, Москва.