Странная

Олег Крату
Странная. Странная и не везучая. Именно так все её знакомые говорили. В основном за глаза. Она и сама понимала, что ведет себя как то… Как то не правильно. Не так как другие.
Другие. Это слово преследовало её. Они, эти другие устраивали свою личную жизнь. Женились. Рожали детей или находили хорошую работу.
Ей все об этом говорили. В смысле и мама и папа и даже любимая бабушка.
«Вот посмотри, как у Маши, Кристины, Наташи…»
И она смотрела. Смотрела и радовалась, что у них всё так здорово. Потом правда выяснялось, что всё не совсем так, а иногда и совсем не так.
У Маши пил, У Кристины изменял практически на глазах, а Наташа вообще другого всю жизнь любила. Да. Но, у них всё было как-то правильно. Нет, даже не так… У них всё это было, а у неё нет. Ну нет и всё тут!..
Обидно не много. Но главное все что-то твердят со всех сторон. Что и как нужно…
Она вздыхала, «Хорошо им, они знают, как нужно и делают так…». Сама она не знала. Просто была такая как есть и всё. Не могла по-другому. Или не умела.
Вечером, возвращаясь к себе, она вздыхала и шла к книжному шкафу. Брала книгу и укрывшись пледом читала. Старомодно как то но, так привычно. Часто перечитывала старые книги и удивлялась, что так много интересного в них пропустила. Иногда даже засыпала прямо в кресле. Кот потом будил.
Как то ей посоветовали сделать свою страничку в популярной социальной сети. Она попробовала. Попробовала, а на следующий день забыла войти и всё куда то стёрлось.
И ладно. Он не живой, этот мир. Он пластмассовый. Книги пахнут в них есть миры. А компьютер ни она ни кот не любили. Точнее, кот любил, спать на клавиатуре, а ей было жаль его сгонять.
Но, однажды он пропал. Как пропал. Она открыла дверь, а кот выскочил. Схватив пальтишко побежала за ним. Выбежала во дворик держа почему то книгу в руках. Как будто без неё кот не узнает хозяйку.
Мокрый снег медленно спускался по конусу света уличного фонаря. Девушка огляделась. И куда?..
Следов не видно. Пробежав два квартала она вернулась. У её подъезда стоял крупный мужчина, он был явно выпивший. Грузный, грубый и плохо пахнущий. Она попробовала пройти мимо него но, он качнулся и она уронила книгу.
Незнакомец оглядел худенькую женскую фигурку, пытающуюся поднять книгу.
- Проблемы подруга?
- Я… Ничего…
Мужчина поднял книгу.
- Ваше?
- Да спасибо, вы тут кота не видели?
- Чё?
Дыхнув перегаром здоровяк отстранился.
- Читаем значит? И что там?...
Неожиданно для себя девушка остановилась и открыла томик. Она всегда боялась таких Грубых, резких. Они все казались ей циничными и жестокими. Но сейчас… Сейчас, она решила, что ответит ему. Ему, загородившему ей вход в подъезд. Она ищет друга… Единственного друга…
Она открыла книгу и медленно прочла.
«Ангелы опальные,
Светлые, печальные,
Блески погребальные
Тающих свечей,-
Грустные, безбольные
Звоны колокольные,
Отзвуки невольные,
Отсветы лучей,-
Взоры полусонные,
Нежные, влюбленные,
Дымкой окаймленные
Тонкие черты,-
То мои несмелые,
То воздушно-белые,
Сладко-онемелые,
Легкие цветы…»

Подняв глаза, она замерла. Мужчина плакал. Огромный двух метровый человек вдруг сполз по стенке дома и уронил голову на руки.
- Ангелы опальные…
- Вы, что?...
Она опустилась рядом и тихонько дотронулась до его плеча.
- Вы.. Вам может водички?...
Мужчина покачал головой.
- Мне… Мне новой жизни и… «Блески погребальные…» Кто это?..
Он поднял голову.
- Бальмонт, -тихо прошептала девушка, - может вам…
- Нет, - он тихо покачал головой, - мне ничего… Я не люблю, когда меня вот так, это не… В общем, ты иди девочка…
Сверху раздалось знакомое мяуканье.
- Кот вон…
-Да, - она кивнула, -он тут… Пойдемте.
Взяв его за руку, девушка подтолкнула его к подъезду.
- Я дам вам чаю и вы придёте в себя.
- Да, я с удовольствием… А вы мне еще его почитаете?
- Бальмонта?
- Да.
- Конечно. Он вам понравился?
- Нет, он меня влюбил сейчас…

Вечер был странным как она. В углу на небольшом стуле поджавшись сидел большой мужчина и слушал. Слушал маленькую странную девушку которая читала ему стихи. Нет, он не плакал, это слёзы сами как-то текли. В прочем его это не смущало. И её не смущало. Она странная, он кажется тоже странный…

«Чувственно-неясные,
Девственно-прекрасные,
В страстности бесстрастные
Тайны и слова,-
Шорох приближения,
Радость отражения,
Нежный грех внушения,
Дышащий едва
Зыбкие и странные,
Вкрадчиво-туманные,
В смелости нежданные
Проблески огня,-
То мечты, что встретятся
С теми, кем отметятся,
И опять засветятся
Эхом для меня!»

Оторвавшись от книги, она посмотрела на уснувшего за столом мужчину. Хотела разбудить, но передумала. Тихо подошла и укрыла его пледом. Какое оно иногда странное, это одиночество…
Она проснулась от запаха кофе. Попыталась понять где находится и что происходит. Быстро поднявшись вышла на кухню и застыла.
Большой мужчина накрыл на маленьком столике завтрак и варил в её турке кофе. Обернувшись, он улыбнулся.
- Привет! Ты извини, что я так без спроса… Просто…
- Ничего, это вы извините я…
- Ты так сопела сладко, жалко будить было.
- Да, я сейчас, быстро.
Прошмыгнув в ванную почистила зубы и включила душ. «Господи как всё странно. Мужчина, что-то варит у меня на кухне. Он такой несуразный на ней.» Поймала себя на том, что невольно улыбается.
Выйдя из ванной прошла на кухню.
- Это кофе по-королевски.
- Как это?
- Вот с шапочкой из взбитого желтка с сахаром.
- Вкусно и необычно…
Он чувствовал себя неловко. Это с ним было впервые. Обычно ему всё равно, кто и что думает, а тут. Эта девочка вчера просто так взяла его к себе. Как будто он был какой то брошенный зверёк и она его просто пожалела и взяла к себе. Он не привык к такому. Обычно всем от него что то нужно.
В возникшей паузе поднял на неё глаза.
- А как называется то что вчера…
- Бальмонт?
- А, да… Спасибо. Мне понравилось. У вас много книг.
- Нет не очень, вот у моей мамы у неё и правда много. А вам какая литература нравится?
- Мне?.. Да у меня в общем и времени на это… А вы что посоветуете почитать?
- Не знаю даже. Разве классиков но, вы их наверное знаете.
Она протянула руку и взяла с полки небольшую книгу.
- Вот если не читали то.
Он взял экземпляр и открыл.
- «Чайка по имени Джонатан Левингстон». Нет не читал. Интересно?
Она пожала плечами и улыбнулась.
- Не знаю. Мне нравится, я вообще люблю этого автора. Да вы берите не стесняйтесь. У меня их оказалось два экземпляра, мне подарили так что…
- Спасибо. Я… Мне пора.. Спасибо вам за кофе…
- Ну, что вы! Это вам спасибо огромное!
Выйдя в коридор, он натянул ботинки и протянул ей руку.
- Спасибо.
- Спасибо вам!
Когда дверь закрылась, он нахмурился. «Дебил блин! Даже не спросил, как её зовут!». Мысленно ругаясь спустился на первый этаж и открыл дверь подъезда.
Снег. Первый снег в утреннем рассвете. Поёжившись подошел к своему внедорожнику с стряхнув снег плюхнулся на холодное сиденье. Бережно положив книгу рядом завел машину.
Он украдкой смотрела из за занавески как он садится в машину. Ей показалось, что он чем то расстроен. Когда черный джип отъехал девушка повернулась и осмотрела свою кухню. «Какая оказывается у меня квартирка маленькая!». И тут же рассмеялась. «Нет, это он такой огромный!».
                ***
Всё забывается в суете. Несколько дней его запах витал по дому. Кот подозрительно озирался, но через неделю окончательно успокоился. Иногда она вспоминала, большого мужчину и улыбалась. Они не знали имен друг друга и это было необычно. Люди так любят свои имена, статусы, работы. Им нравятся внешние признаки за которыми они теряют самих себя. А с ним оказалось всё совсем по другому. Он – большой мужчина, она – маленькая девушка. Потом и это забылось. Или не забылось…
Он не мог её забыть. Не то что бы она ему очень понравилась нет. Просто… Просто такое с ним в первые. Девушка ему пьяному читает стихи, а потом укрывает пледом. И книга. Он не прочел, а проглотил её. Начал скупать еще книги этого автора.
Ему очень хотелось встретится с ней. Но, он стеснялся. Нет, даже боялся. Ему стыдно было признаться себе, но это было правдой. Он в первый раз по-настоящему боялся встретится с женщиной.
С другими не так. С другими… Он больше не мог встречаться с другими. По непонятной причине перестал отвечать на звонки своих многочисленных женщин. Отказался от традиционного похода в баню с друзьями. «Баня, тупые бабы…». Его чуть не стошнило от этой картины. Скучно стало всё. Ну, не совсем всё, а всё что до этого было интересно вдруг стало скучно. Читать стало интересно, в театр ходить. Балет очень понравился. Выйдя с «Лебединого озера», он неожиданно для себя, понял зачем ходил. Что бы не стыдно было перед ней. Перед маленькой с книжкой.
«Вот черт, я что влюбился?!..». Эта мысль застала его врасплох. «Нет, вряд ли. Просто мне нравится этот новый мир. Её мир…» Сев за руль взял себя в руки поехал к тому самому дому. Припарковавшись у подъезда включил аудио книгу. «Как то глупо. Что я ей скажу. Я даже дурак не удосужился спросить как её зовут. И не представился…»
Она. Это была она. Тоненькая фигурка семенила мимо сугробов пытаясь не свалиться в них. Он вышел из машины. Сделал несколько шагов к ней. На ходу пытаясь сообразить, что ей сказать как окликнуть.
Девушка подошла к подъезду набрала код и обернулась.
- Ой! Вы?..
- Да, здравствуйте. Я не к стати?
- Нет почему. Я очень рада…
- Правда.. А я… Мне просто… Меня, Валерий зовут.
- Очень приятно, а меня, Антонина.
- Вот и познакомились.
- Да, -девушка улыбнулась, - а что мы стоим пойдемте.
- Я собственно…
Мужчина замялся.
- Что?
- Я просто хотел вас пригласить в ресторан.
«Черт! Придурок, какой ресторан! В театр, музей но не в ресторан… Ладно, поздно!» Девушка пожала плечами.
- Я как то не готова.
- Ну, я подожду вас тут. Там здорово. И камин есть настоящий. Огонь горит…
Тоня посмотрела на мужчину и кивнула.
- Хорошо. Я только переоденусь и кота накормлю…
- Конечно!
- Вы точно не хотите зайти?
- Нет, я тут… Вы идите…
Дверь в подъезд закрылась и он выдохнул. «Слава богу!». Быстро набрав номер сел обратно в машину.
- Семен, мне столик у камина. Да мне плевать, что у тебя занято!.. Где?.. Да, давай в отдельном зале… Там камин горит?.. Разожги… Чего?.. На двоих…
Она была в шоке и кот тоже. Суета и быстрые сборы. «А что надеть то?!... Это нет, это тоже ужас…» Она чуть не заплакала в какой то момент. Ведь и правда нет ничего. Ни платья ни туфель… Кое что для театра. Старое платье горчичного цвета. Во времена, «Иронии судьбы..» это было модно!...
Девушка села на край кровати. «Нет, я откажусь…» Кот сел рядом и заурчал. «Синее платье!» Быстро подойдя к шкафу вынула его. «Да, под него и сапожки короткие можно!..».
Дверь подъезда открылась и мужчина вышел из машины. Протянув руку Антонине открыл перед ней дверь.
- Спасибо.
- Да… Пожалуйста…
Сдав назад развернулся и выехал на дорогу.
- Тут не очень далеко.
Включил тихую музыку. Девушка не много смущалась и Валера это чувствовал. Хотел, что-то сказать но ни как не мог придумать что. Не хотелось выглядеть глупо.
Слава богу к ресторану подъехали быстро. Выйдя из машины открыл перед ней дверь. У гардероба, Антонина сняла пальто и поправила платье.
- Как вам идет синее…
Он повернулась. В его глазах было совершенно детское восхищение. Девушка рассмеялась.
- Я так рада, что вам нравится.
Во взгляде метрдотеля было видно искреннее изумление. Он видел Валеру таким в первый раз. Наткнувшись на недобрый взгляд постоянного посетителя тут же взял себя в руки и вытянулся.
- Прошу вас!
Пройдя по небольшой галерее, они вошли в уютную комнатку с камином и круглым столом в центре.
- Как мило!...
- Как обещал.
Кавалер отодвинул стул даме. Сев напротив открыл меню.
- Вы мясо предпочитаете или рыбу?
Девушка пожала плечами.
- Не знаю даже, а может просто салат…
- Да, конечно.
Ткнув в меню, Валера что то тихо сказал подскочившему официанту и тот исчез. В наступившей паузе, Тоня улыбнулась.
- А вы чем занимаетесь?
Мужчина поморщился.
- Работаю работу… Не интересно это.
Девушка замолчала и Валера понял, что не очень хорошо получилось.
- В общем решаю вопросы которые другие решить не могут. Иногда тут иногда за границей…
- Часто ездите?
- Бывает… Вчера из Австрии прилетел но это так…
- Австрия. Вы были в Вене?
- Да..
- Ой как здорово! И Венской опере наверное!...
- Гм… Вообще то не довелось…
- Почему?..
- Да всё как то работа, работа…
Подняв на неё глаза остановился.
- Да и не с кем…
Девушка смутилась. Официант принес закуски, салаты, вино. Разлив по бокалам тихо исчез. Валера поднял бокал.
- Антонина, мне очень приятно…
Наткнувшись на её глаза замолчал.
- Тоня, а хочешь завтра полетим в Вену? В оперу сходим…
Девушка застыла.
- Да. Да но у меня нет загран паспорта…
- В смысле нет?
- Нет и все…
- Я вам за три дня сделаю…
- Да?
- Да…
                ***
Всю следующую неделю Антонину бросало то в жар то в холод. Паспорт и правда сделали очень быстро и визу. Дальше сборы и... Это самое ужасное!... Для Венской оперы у неё точно ничего нет. Это не просто беда, это катастрофа!
 Неожиданно в четверг появился Валерий с цветами. С крошечным букетиком синих цветов. Не понятно где взял среди зимы. Именно такие как она любит. С порога перешел к делу.
- Антонина, вы простите… Я тут подумал… Дело в том, что у меня не оказалось смокинга, а я… В общем, я хочу подарить вам платье для оперы… Ну, то есть вы его выберите, а я вам… В смысле ничего такого просто… В общем, мне будет приятно если вы…
- Да… Это к стати, - кивнула девушка, - у меня и правда совершенно нечего надеть для такого случая…
- Уф! Слава Богу!... Я думал вы откажетесь…
- Нет не откажусь. Мне очень хочется хорошо выглядеть рядом с таким мужчиной красиво…
Валера почувствовал, что у него сердце бьётся где то в районе среднего уха.
- Я завтра за вами заеду…
Ушел не прощаясь и не оглядываясь. Всю дорогу домой удивлялся. «Нет ну надо же, ничего не играет, как есть так и говорит… Господи, ну какая же она все таки… Если я сплю то не хочу просыпаться…».
Заехал за ней на следующий день и повез в магазин своего знакомого. Все уже были в курсе, что для Валеры это серьёзно. Персонал стоял по стойке смирно.
Она вошла как всегда не много смущаясь. Не привыкла к такому. Девочки провели её в примерочную. Он сел в кресло и кивнул молодому человеку в углу.
- Кофе принеси…
- А смокинг?
- Ага точно… И смокинг… И туфли…
- Момент…
Через два часа они вышли на улицу.
- Я думал увижу, что за платье.
- Да, в опере.
Они сели в машину, и он повез её домой. Неожиданно она повернулась к нему.
- А хотите еще стихи?
- Да… Конечно…
- Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
  И руки особенно тонки, колени обняв.
  Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
  Изысканный бродит жираф…

Валера опять поймал себя на том, что готов расплакаться прямо тут в машине. «Почему?! Какого черта я рыдаю как…Чего мне до этого жирафа?». Проводив её до подъезда вернулся в машину и включил джаз. Нервы вроде успокоились.
В пятницу заехал за ней не сам, а с водителем. Она проскочила между родных сугробов и села в машину.
Он потрогал во внутреннем кармане коробочку с кольцом и понял, что наверное последний раз так боялся только разговора с отцом когда тот узнал, что Валерка курит. И вот теперь…

Регистрация, посадка, самолет. Он был тут как рыба в воде. Стюардессы в первом классе уже узнавали. Ремни безопасности, взлет.
Самолет набрал высоту но вопреки привычке, он не взял виски. Вместо этого достал из сумки маленькую старую книгу.
- Вот, это вам…
Антонина взяла её и её глазки округлились.
- Это что в самом деле?...
- Да, это первое издание…
- Это же… Это потрясающе…
- Это вам…
- Благодарю, но, это, наверное, безумно дорого и… Я не могу, мне и так не ловко…
Самолет резко тряхнуло, и девушка вздрогнула.
- Видите, Тоня, вся машина против отказа, - улыбнулся Валера.
Антонина поцеловала его в щеку.
- Благодарю.
Еще одна сильная встряска и по проходу прошмыгнула взволнованная стюардесса.
- Я первый раз лечу, - прошептала Тоня и сжалась.
- Турбулентность, обычное дело.
Валера покосился на напряженных стюардов и встал.
- Молодой человек, вернитесь пожалуйста на место и пристегните ремень безоп…
- Виски, быстро…
Мужчина вышел в задний салон и через минуту вернулся. Стюардесса принесла стакан с виски.
- Пожалуйста пристегните ремни….
Её голос заметно дрожал. Антонина посмотрела на своего спутника.
- Это серьёзно?
- Да…
Взяв стакан, он снова поставил его на столик.
- Там двигатель один горит… Антонина… Тоня, вы не…
- Я не боюсь…
Девушка улыбалась.
- Я с тобой ничего не боюсь…
- Ты наконец назвала меня на ты…
Он вынул из кармана красную коробочку и открыл её.
- Тонечка, выходи за меня…
Стюардесса с трясущимися руками появилась из-за занавески.
- Пожалуйста опустите столик и пристегните…
- Да, я выйду за тебя…
Валера нежно поцеловал свою спутницу. Девушка обняла его.
- Мне так хотелось быть в этом платье…
- Ты будешь во всех платьях мира, моя…
- Пожалуйста, -стюардесса готова была разрыдаться, - опустите столик…
- Девушка, вы не переживаете, - Антонина улыбнулась, - мы не разобьёмся, мы просто уйдем в свой мир… В свой собственный…
                ***
Борт Москва - Вена неожиданно пропал со всех радаров.
Обломки самолета так и не нашли.