О чем мечтают после расстрела...

Мая Рощина
Когда-то Александр Галич написал пьесу. Спектакль зрители не увидели.


Что получается из ребёнка, которого воспитывает папа? Ещё и еврейский? Ещё и пьющий? Слегка гешефтмахер, слегка мечтатель, слегка тиран? Что может вырасти из  местечкового мальчика?  Играющего на скрипке по прихоти папы-самодура и ворующего открытки из альбома? И врущего, что не брал?!

Что вырастет из ребенка, у которого нет ни мамы, ни мачехи? Только родной папа и где-то за кадром Кремлёвский папа?

Глубинка. Из которой мечтают вырваться. В Москву. В цивилизованный мир. Кое-кому удаётся. Ну, а  к оставшимся, великая культурная нация сама приходит. Чтобы уничтожить. Людей, детей, мечту, детскую скрипку-мучительницу, альбом с видами самых красивых видов этого продвинутого мира. Остаётся только стена. Обыкновенная стена на задворках местечка.  Возле которой прошла мальчишеская жизнь, со смехом и слезами, драками и любовью, воплями и мечтами, девичьими косами и разбитыми в кровь носами.

…Некому плакать возле этой заброшенной стены. Всех уничтожила мечта-цивилизация.

Мчится поезд. Гудки. Свистки. Рельсы. Плачет и поёт скрипка Владимира Спивакова. Мимо. Мимо. Мимо. Вперёд. Вперёд. Вперёд. Куда? На Запад. Где всё умно и прекрасно. Откуда? С Востока. Из детства. Ненавистного, жестокого, пыльного, убогого, голодного. Всё дальше и дальше от  единственной в мире Стены.

О чём мечтает папа?  После расстрела? О внуке. Который воплотит в жизнь МЕЧТУ. О внуке, которого ещё нет. У которого не будет дедушки. Только папа. Если повезёт. Война продолжается.

"Матросская тишина" Александра Галича - это "Папа" Владимира Машкова и Ильи Рубинштейна.

Кто ещё не видел – посмотрите.