Кому стала помехой русская классика

Недавно прочитала мысли одного автора по теме «Классические произведения как пережиток прошлого». Получила подтверждение тому, какая опасная борьба идёт не только на Украине, но и в нашей стране за умы и сердца молодёжи. Вот и этот представитель нового мышления, оппозиционного, скорее всего, упорно навязывает взгляды, лишённые здравомыслия.

Может, потому и каша в голове у открывателя "истин", что не хочет он и не умеет читать настоящую литературу, так как  в школьные годы презирал это занятие?
Автор приписывает Л.Н.Толстому странные слова, будто он сам свои произведения считал пустяковыми. Понятно, что слова искажены, потому что писатель не мог перечеркнуть свою жизнь, которая и посвящена была как раз творчеству. Толстой имел право быть самокритичным, но мы не боги, чтобы выносить приговоры, когда есть столько поклонников наследия великого русского писателя. Нельзя верить тому, что выдумывает сейчас Запад, стремясь вытравить с помощью преданных марионеток уважение к русской истории, культуре и литературе. Выхватывают такие "идеологи" слова из контекста, искажают их или придают им пошлый смысл... А ведь с помощью классической литературы мы познаём жизнь, изучаем историю страны и народа, душу совершенствуем. Человечество до сих пор читает и античную классику.

В статье человек, желая принизить произведения  русских поэтов и писателей, заявляет о пошлости чувств, отражённых, по его мнению, в стихах А.С.Пушкина или в романах Л.Н.Толстого. Не знает он, видимо, что эти ГЕНИИ ещё в детстве познали законы нравственности, и они не способны опошлить любовь к женщине, к матери, или любовь к Отечеству. И не надо смешивать, ради запутывания сознания, какие-либо поступки или шалости человека в юности с его личностными  качествами, сопоставляя эти, лишь некоторые моменты, со всем ТВОРЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ.

Как же не повезло этому автору, если ни бабушка, ни мама, ни учителя не привили ему любовь к чтению! Считаю счастьем, что ни один из моих учеников не сказал о ненужности уроков литературы, хотя были и ленивые, и те, кто совсем не хотел читать. Иногда дети не успевали всё прочитывать: произведения ведь объёмные, а заданий по всем предметам много. Но хоть кое-что западало в голову, в сердце во время дискуссий на уроке, и даже такие, не любившие чтение, пользу получали. Потому и были в советское время люди намного образованнее, чем сейчас.

На Западе признавали достижения советской школы, видя уровень знаний, развитие интеллекта, мышления и речи у наших детей. Наши дети, даже среднего уровня, при обучении в американских школах (кто по обмену там обучался некоторое время) выполняли тесты (на неродном языке!) с наибольшим количеством баллов, их даже вундеркиндами называли сверстники в Америке. И это также результат чтения и размышлений по книге, когда по изученным произведениям писали сочинения, развивающие мыслительную деятельность.

Умные физики и математики правильно понимали значение литературы и говорили ученикам: "Если не разовьёшь мышление на уроках русского языка и литературы, то не сможешь двух слов связать и по другим предметам". Такой была советская школа, но очень многое сейчас утеряно, а помогают уничтожать лучшее также и  разные оригиналы, заявляющие о ненужности чтения классической литературы, которая "устарела", по их мнению.

Удивительно, неужели ни разу вдумчиво не прочитал автор хоть что-нибудь? Ведь даже маленькие дети читают "запоем", если их вовремя увлечь. А на уроках и у «балбесов» иногда слёзы на глазах появляются. К детской душе надо искать путь через способность к состраданию, воспитывая чуткость. И для радости или смеха всегда можно найти минутку на уроках: литература - она ведь разная!

Кого плодить хотят новые «реформаторы», отрекаясь от классики? Невежественных людей, родства не помнящих? К этой мысли хочется добавить мнение коллеги, Елены Сударевой, которую уважаю за здравомыслие и мудрость. Она пишет:

"Необходимо поднимать голос и защищать русскую культуру, где только возможно. Ведь все, кто пытается окончательно разрушить Россию, прекрасно понимают, какие мощные живительные корни держат нашу страну - её богатейший язык (несмотря на всё эксперименты над ним) и русская литература! Пока народ припадает к этим источникам живой воды - Россия ЖИВА. И с ней ничего невозможно будет сделать. Такой ДУХ не одолеть. Вот поэтому делается всё, чтобы под разными предлогами оторвать детей, юношество от своих корней. Это преступная попытка лишить народ БУДУЩЕГО. И под какими бы предлогами она не совершалась - школьные реформы, обновления - это преступно и недопустимо!"

Действительно, лишив прошлого, корней наших, легче выбить русского человека из равновесия, уничтожить национальное самосознание. Такое в России уже было, когда дворяне стали "французами", по-русски не говорящими, и народ их не понимал.

В министерстве образования также находились умники, предложившие убрать из программы, например, "Гранатовый браслет" Куприна. И чем заменим? Пусть посмотрят школьники очередной боевик, триллер или фильм про любовь-секс? Или почитают что-нибудь в интернете, современный детектив, например?
Потому и трудно читать работы тех школьников, которые без шпаргалок уже не могут обойтись (есть, конечно, умные, начитанные ребятки, но их немного). А те, кто хотя бы вершков нахватался, не могут осмысленно оформить речь. И это результат того, что читать стали намного меньше, сочинения пишут редко.

Очень важным дополнением к этой теме считаю и слова ещё одного автора, Геннадия Русских. Он пишет:
"Обязательно надо подчеркнуть такое незаменимое для любой творческой деятельности качество, как развитие воображения. Ни одно серьезное открытие не обошлось без этого, воображение придаёт выпуклость мышлению, объёмность, а значит цельность, пусть и относительную".
Действительно, чтение книг способствует развитию воображения, это знают родители и учителя. И кто лучше классиков помогает нам в этом?

Конечно, причина сложившегося в школах положения кроется и в непродуманных реформах, но не только в них. Чувствуются последствия новых «инициатив» некоторых взрослых, критикующих классику, а теперь предлагающих её и вовсе убрать. Появились также преподаватели, желающие "очистить от идеологии" произведения русских писателей и поэтов, и своими модными теориями, новыми взглядами они запутывают сознание школьников. Потому и жаль здравомыслящих учителей, которые пока не стали победителями в борьбе разума с пошлостью и вредительством.

Кому же выгодны такие перемены? Многие дети и родители обрадовались бы, наверно, тому, что не надо «мучиться» над чтением объёмных произведений. Школьников уже отучили читать хорошую литературу. И какое будущее готовят эти инициаторы для детей наших и для России? Западу такие перспективы – бальзам на душу, потому что им умные русские не нужны, им хотелось бы россиян "быдлом" сделать. Уже во всеуслышание говорят: "Суть России - рабство". И на Проза.ру страницы такие расплодились. 

А наши классики не угодили этим деятелям уже тем, что о гордости говорили, к свободе и просвещению призывали, учили гуманизму, заботились о нравственности. Потому и ведут с ними борьбу (даже после смерти этих поэтов и писателей!) все те, кто желает лишить россиян здравомыслия. У меня, как и у многих, не только горечь в душе от такого поворота событий, но и возмущение, переходящее почти в ненависть к подобным западникам с их лозунгами и целями. Как же они стремятся разрушить Россию!
Нельзя позволять, чтобы распространялось это навязываемое нам презрение к русской классической литературе, к нашей гордости и национальному достоянию.


Рецензии
Интересная и важная статья, дорогая Зоя! Да, "умников" сейчас развелось много, вот и "мудрят" над классикой. С вами нельзя не согласиться! "Кому же выгодны такие перемены? Многие дети и родители обрадовались бы, наверно, тому, что не надо «мучиться» над чтением объёмных произведений. Школьников уже отучили читать хорошую литературу. И какое будущее готовят эти инициаторы для детей наших и для России? Западу такие перспективы – бальзам на душу, потому что им умные русские не нужны, им хотелось бы россиян "быдлом" сделать".
Ваш голос - голос истинного патриота. Спасибо вам! С уважением,

Элла Лякишева   01.12.2017 15:55     Заявить о нарушении
Да, Элла, я просто не хочу и не могу согласиться с такими "реформами", которые направлены на уничтожение не только разумного, доброго, вечного, но и души нашей, сердец человеческих!
Вижу в Вас единомышленника, а потому рада знакомству с Вами.
С теплом и уважением

Зоя Орлова   03.12.2017 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 73 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.