Про Филю

Вячеслав Судаков
        Зашел я как – то раз к куму своему, Роману, а он только с работы пришел и сидит, ужинает. Поздоровался я с ним.

                - Садись со мной, повечерим  -  говорит – бражки по кружечке хлебнем. Ужинать – то я не стал, а вот от бражки отказаться не смог, выпить дюже хотелось, ну я и присел к столу – спасибо  -говорю .  Сидим, бражкой балуемся… За жизнь говорим.

                Панька, жена его, уже прилегла, время подоспело, сериал – то бабский кончился, уж очень они эту, Санту Барбару  любят, едрит его.

                Сидим , скучаем, кружечка то махонькая, тихонько сидим так. Слышим, стучить кто – то. Роман открыл дверь, на пороге Филя стоить, сосед  кума.

                - Здрассьте – говорит - вот теленка собралси резать, так ты, Роман того, подмогни  мне завтра мясо  в город свезти, на базар, продать. А сам хорошенький такой, но на ногах еще держится.

                - А вы, я гляжу,  бражкой заправляетесь - говорит, а сам на стол зыркает, носом воротит, бражку, стало быть , почуял – это хорошо, налей ка  и мне , Рома тоже, для куражу, а то мне сейчас теленка забивать –и за стол шасть на скамью. 

                Роман мужик справный, добрый, налил ему кружку бражки и рядом присел. Выпили мы, самосадику покурили, ну, думаю, пора и честь знать, пойду до дому

               . Тут Филимон,  жалистно так говорит Роману – плесни ка мне еще, не жадися, мне сейчас теленка резать, на сухое горло, не смогу.

                Роман покачал головой , поглядел на него, но налил половинку кружки, да и нам заодно плеснул.

                Филька залпом опрокинул бражку в глотку и утерся рукавом.

                Сидим. Мы с Романом понемножку бражку потягиваем, растягиваем, значит, удовольствие, да самокрутки смолим.

                Филя опять за свое :

                - Налей еще.

                Роман хоть и доброй души мужик, но суровый.

                - Не налью больше - сказал и банку крышкой прикрыл.

                - Жалко тебе для друга своего, лучшего, самого хорошего соседа,  какой то бражки стало, ну плесни хоть немножечко, на дорожку -  хныкал Филя , подходя к двери. Штормит его уже, еле на ногах стоит.

                - Теленка – то сможешь зарезать - спросил хозяин  и пошел провожать соседа .

                - Да, я сейчас, кого хочеш могу, я его сейчас так забью, так забью – расхохотался Филя и побрел к своему дому.

                Мы присели с кумом на крылечке, закурили. Вдруг, слышим, бежит кто – то и орет:

                - Роман, Роман, помоги – то Глаша, жена Филимона, прибежала.

                - Мой – то , приплелся, как скотина пьяный, у тебя что ли он так надрался?

                Хотел телка забить, привязал его к столбушку в хлеве, саданул  его по шее топором, а сам в корыто для крови  свалился и заснул. Телок орет, кровищей хлещет, а Филя в корыте спит.  Помогай, Ромочка, выручай, милый, Христом Богом тебя прошу.

                - Успокойся, Глаша, я сейчас все сделаю, как надо – сказал Роман  - я только переоденусь.

 

                Пришли мы с кумом в хлев,  глядим теленок  валяется, головой в корыто свесился, живой еще, ногами дрыгает. Хозяина, Филимона и след простыл.

                Забил Роман теленка, шкуру ободрал, как положено все сделал, тушу разделал, а на утро они с Глахой на базар уехали, мясо продавать.

                Филя только на третий день объявился, обросший, голодный, грязный, с похмелья. Оказывается, пока жена к Роману бегала, он из кладовки бутыль самогона спер, едрит его, в стог сена забрался и пьянствовал

 

                После он у Романа прощения просил, обещал, что больше не будет пить, да разве он смогет?. Вот правильно в народе говорят : - «Пить, пей, да дело разумей»!