Babe Ruth - Que Pasa - 2007

Вадим Яловецкий
Между новым альбомом и первым релизом британской группы пролегла почти вечность - 35 лет! Что заставило квинтет с таким названием («Несчастный малыш» - прозвище знаменитого американского игрока в бейсбол) собраться вновь? Помнится, группа звезд с неба не хватала и запомнилась поклонникам прогрессивного рока изысканным оформлением обложки Роджера Дина для дебютного винила First Base (1972), бесконечной перетряской состава и записью пяти альбомов. По поводу реюниона оригинального состава однозначно высказалась солистка группы Джанита Хаан : «Мы чувствовали, что звук «заблудился» после первого альбома и спустя много лет мы захотели восстановить оригинальные идеи Babe Ruth. Мы предложили Алу (Алану Шеклоку - гитаристу и основателю группы - пр. автора), чтобы он написал большинство песен, потому что мы чувствовали - у него это получится лучше других. Запись делали буквально «на коленке» (скромная Джанита забыла упомянуть, что продюсировал и предоставил свою студию сам Шеклок - пр. автора) без какой либо финансовой помощи на голом энтузиазме и силе любви к нашему делу!» Итак, 14 треков представленных на альбоме Que Pasa, который следует перевести как «Что происходит», вызывают довольно противоречивые чувства. Никакой концепции я не уловил (что так популярно у прогрессивных команд), скорее набор разноплановых композиций, идущих нон-стопом. Причем прогрессивные влияния как-то не очень незаметны, на первый план вышел мощный хард-рок, например в заглавной 4 Dear Life или Doncha Wanna Dance. Но, несмотря на кажущееся однообразие на первых треках и выведенное акцентированное звучание гитары а-ля латинос, музыканты подготовили немало сюрпризов. Вот композиция под названием Que Pasa: честно говоря, я растерялся, когда после нежнейшего вступления заработал паровой молот ритма, а на фоне чувственного вокала Хаан и изумительной гитары, вторым планом зазвучал… рэп! По новациям, исполнительскому мастерству и мелодике - это, безусловно, лучшая вещь альбома. Удивительно, как им удается увязать в убойных пульсациях брэйкданса латинские ароматы и хардовый надрыв солистки (Sun Moon And Stars). А как вам понравится по сути джаз-роковый формат с тем же навязчивым ритмом, в двухчастной Mother Tongue, разбитой биг-битовыми пассажами! Тема так и называется Apache (меломаны старшего поколения помнят ее в исполнении Shadows). Явным перебором стала Doncha Wanna Dance - убойный хард с дискотечным уклоном: то ли чувство меры старикам изменило, то ли явное заигрывание перед молодежными течениями. Будет еще один сюрприз, скромно названый The Blues. Джанита, как и остальные исполнители, на высоте, но классическую 12- тактовую схему вновь порушили эксперименты с рэпом, регги, джазом и еще черт знает с чем. Знаете, это авангард какой-то, дух захватывает, особенно у неподготовленного слушателя. Напоследок, участники группы не отказали себе в удовольствии примерить новые музыкальные одежки к своему старому хиту The Mexican, для отличия переименовав его в Mexican Millenium и разбив на две части, а вместо прокладки поместив между ними инструментал Santa Anna. На лицо новаторская, интересная работа, которую довольно непросто рецензировать от переизбытка всевозможных нестандартных ходов, а из-за перегруженности безумно утомительной ритм-секции, рекомендуется слушать дозировано. Не случайно видимо критики относятся к альбому очень настороженно и избегают отзываться об этом релизе (в Интернете рецензий не нашел). Может раскованные музыканты, после 30-летнего перерыва пустившись в такие эксперименты, опередили свое время? В истории рок-музыки такие прецеденты уже были!