Чубайские штучки

Валерий Баталов
                Во всём виноват Чубайс!
                Б.Ельцин

     Недавно мне позвонил мой добрый и давнишний приятель Виктор Иванович (фамилию он просил не называть) и сказал, что он в Москве и хотел бы встретиться. Я обрадовался, так как давно с ним не виделись. И вот спустя час  мы с ним сидим в моей квартире. Виктор за время после нашей последней встречи сильно изменился: похудел, осунулся… Но уже после первой рюмки  водки лицо его  разгладилось, засветилось и он по старой привычке всё поправлял свою великолепную, хоть уже и седую, шевелюру.
     Говорили о том, о сём, вспоминали нашу жизнь в аспирантском общежитии на улице Вавилова, коснулись сокровенного в своей жизни, а под конец он, уже изрядно захмелевший, вдруг перешёл на… Чубайса.
- Ты, помнишь, как Чубайс обещал сделать всех россиян миллионерами? – начал он.
- Как же не помнить  этого проходимца, - ответил  я ему. – Он же на ваучер обещал две «Волги». И сейчас где-то наверху сидит и руководит.
- Вот, вот… И я по его совету отнёс  свой ваучер в «РАО ЕАЭС», которым он руководил тогда, и купил эти акции.
- И теперь ты разбогател, Витя? Я-то свой куда-то дел – не помню даже.
- Ещё как! А ты не жалей – небольшая потеря. Так вот… Каждый год мне присылали кипу бумаг и предложения, чтобы я приехал на собрание и получил дивиденды.
- Большие?
- Большие… несколько рублей! Билет на элетричку дороже стоил! – продолжал он. – Я, конечно, не ехал… Но это ещё не всё. 
Чтобы люди не получали дивиденды, вернее, не ехали за ними, они разделили «РАО…» на несколько компаний – всякие там «Гидро..», «СПКБ…»  и прочие. Как говорят в Одессе: «Размазали кашу по скатерти»…
- Ну, и что дальше?
- А дальше мне теперь приходят кипы бумаг от этих компаний  (видимо, они обязаны это делать), чтобы я ехал за дивидендами. Письма заказные и на почте думают, что я миллионер. А я опасаюсь за свою жизнь, чёрт подери!
Ведь эти дивиденды и даже сами акции – какие-то копейки! Бумага дороже стоит. Вот смотри! – И он, порывшись в портфеле, протянул мне  письмо.
     Чтобы не быть голословным привожу выдержки из этого письма. 
 
ИЗВЕЩЕНИЕ
          о внесении в депозит нотариуса денег

     Я, Молокова Н.В. нотариус г. Москвы, извещаю Вас о том, что… компанией «Грансити ЛТД», зарегистрированной на Кипре… внесено в депозит нотариуса 6.00 руб.(шесть рублей) для передачи Вам Виктор Иванович… в счёт уплаты 5000 акций  «СПКБ по ремонту и реконструкции» по цене 0.0012 руб. за акцию…
Уведомляем Вас, что для получения денег (6.00 руб.), Вы должны оплатить нотариальный тариф в размере 700 руб.(семьсот руб.)…
Нотариус г. Москвы          Молокова Н.В.

    Я читал  это Извещение, мои читатели, и не верил своим глазам. Но, как говорится: Что написано пером, то не вырубишь и топором!