Жадность

Андрей Рождественский 4
« Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность. »

Махатма Ганди

-----------------------------------------------------------

Давным-давно, между высоких гор и глубоких морей жили странные люди. Одевались они как все, дети учились в обычных школах и дома у них были самые обыкновенные. И всё же это были очень странные люди. Странность заключалась не в том, что их окружало, но в них самих. Они все были прирожденными жадинами. Почему, никто не знал. Поговаривали, что было какое-то древнее заклятие, но когда ученые пытались разобраться в этом, ничего не получалось.

Жадными были все: простые люди, чиновники, придворные и даже сам король. Все называли его - Ваше Жадное Величество. Торговцы и банкиры отличались особой жадностью. Даже пьяница сапожник, который жил на самой окраине столицы был отменным жадиной.

Ничего не менялось в этом королевстве из года в год, из века в век. Но вот однажды в городе появился новый торговец. Он по всем правилам купил место на базаре и стал торговать. Все товары у него были удивительно дешевыми и превосходного качества. Скоро весь город стоял в очереди у его лотка. Сам он был молод, красив и все девушки столицы не могли удержаться от того, чтобы не сходить на базар и не купить у него что-нибудь у него.

А  удивительный торговец зазывал покупателей такими словами:

«Подходите! Покупайте!
Время даром не теряйте!
Превосходнейшим товаром
Пользуйтесь почти задаром.

За ценой не постою
За копейки продаю».

 

Чем дороже стоила вещь, тем дешевле продавал её торговец. Весь город сошел с ума. Очень скоро слух о нём распространился далеко за пределы столицы. Огромная толпа образовалась перед входом на базар и стражники с трудом сдерживали её.

 Слухи о невиданной распродаже дошли до королевского дворца.

-Что продают? - Спросил король у придворных.

- Всё Ваше Жадное Величество,- хором ответили придворные.

-Министр внутренних дел, извольте объяснить, что происходит, и нет ли какой-нибудь угрозы для страны?

-Не извольте беспокоиться,- ответил министр с поклоном. Это всего на всего торговец и он не опасен. У него много замечательных и дорогих товаров. Но он, наверное, сошел с ума! Чем дороже товар, тем дешевле он его продает. Зубочистки он продает почти по той же цене, что и остальные торговцы, но дорогие вещи: персидские ковры, китайский фарфор и граненые алмазы он продаёт почти задаром.

Король задумался. Придворные тоже притихли.

-Велите подать мне карету. Я тоже хочу посмотреть на этого чудака. Все придворные закричали:

-Карету королю, карету Его Жадному Величеству!

Вскоре карета остановилась у ворот базара.

Стражники закричали

-Дорогу королю. Но их никто не слушал. Тогда старший стражник подал знак, остальные вынули из ножен свои дамасские клинки и с криком набросились на толпу. Толпа дрогнула и расступилась.

Перед королём стоял молодой человек приятной наружности и открытым приветливым выражением лица.

 

-Ну, показывая свои товары,- приказал король.

-Я всё продал, Ваше Жадное Величество, - ответил торговец, но для вас я оставил вот эту вещицу. С этими словам он вытащил что-то из-под прилавка и поставил прямо перед королём.  Это была статуэтка тонкой работы. Она изображала жабу с золотой монеткой во рту, сидящую на таких же золотых монетках. Всё было сделано из чистого золота. Одна странность была у этой статуэтки. У жабы были только три лапы. 

-Зачем она мне, сказал король.

-Ваше Жадное Величество, это не простая жаба, она принесет вам богатство.
-Но как?

-Можете отрубить мне голову, но я не обманываю Вас. Всё будет так, как я сказал.

Король задумался. Может быть, торговец говорит правду, но кто знает наверняка. Я возьму жабу, а торговца арестую и если он соврал, то отрублю ему голову.

-Ей стражники, хватайте этого мошенника и поместите его в тюрьму до моего приказа.

Стражники кинулись исполнять приказ, но торговец как – будто испарился, как будто его и не было. Только золотая жаба лежала на прилавке.

-Возьмите её во дворец и поставьте на тумбочку у моей кровати,- распорядился король.

 

Наутро, когда он проснулся и открыл глаза, он увидел золотую жабу. Ему показалась, что жаба усмехается и показывает ему язык.

-Позовите ко мне премьер-министра. Я хочу выслушать его ежедневный рапорт.

-Но Ваше Жадное Величество, по протоколу ежедневный рапорт у вас 1.15, а сейчас вы должны завтракать.

-Я король или не король, закричал в гневе повелитель страны.

-Как ты смеешь мне указывать, что мне делать. Испуганный слуга пулей вылетел из  королевской спальни.

Министр явился быстро расстроенный и обеспокоенный. Ведь король никогда не нарушал протокола. Он взял свою бумагу дрожащими руками и стал читать быстро и сбивчиво об уборке урожая, количестве денег в казне, визитах иностранных государей, но король слушал плохо.

-Хватит, расскажи, что в нашей державе произошло особенного, необычного?

-Слушаюсь государь,- ответил министр.

-Вчера после полудня, но окраине города нашли забулдыгу сапожника, то есть, то, что от него осталось. Министр замолчал, в растерянности теребя подбородок.

-Почему остановился, продолжай.

-Извините ваше величество, я не знал, как сказать, такого ещё не было на моём веку.

-Так вот, нашли сапожника,- продолжил он задумчиво, но он стал золотым.

-Что ты мелешь, как это золотым?
-Он превратился в кусок золота. Всё тело его стало золотым, ноги, руки, голова, душа покинула тело, как писали об этом в вечерней газете и, наверное, прибывает в Аду, так, как он был человек злобный, все время пил и говорят бил свою жену. Но самое странное было у него на лбу.

-И что же это такое стряслось с его лбом?

- На лбу у сапожника золотыми буквами была высечена надпись – «королевское имущество».

-Любопытно,- подумал король.Расходы - пьяница сапожник, доходы – огромный кусок золота.

-Отнесите его в королевскую сокровищницу, взвесьте и снимите пробу.

-Не извольте беспокоиться ваше величество, сказал министр и вышел из королевской опочивальни.

С того самого дня каждый день случалось происшествие, подобное тому, что произошло  с бедным сапожником. И каждой у жертвы на лбу красовалась надпись: «Королевское имущество». В королевской сокровищнице уже не хватало места для людей, которые превратились в кусок золота. В городе ощущалась нехватка сапожников, молочников, булочников и всех тех, кто нужен был всем жителям столицы. Начался голод, паника распространилась по всему королевству. В народе эту напасть назвали золотой лихорадкой, и она неумолимо приближалась к королевскому дворцу. Придворные тоже стали разбегаться и с королем остался только верный камердинер и первый министр.

Однажды вечером королю стало плохо. Он хотел позвать врача, чтобы тот дал пилюли от головной боли, но вовремя вспомнил, что врач сбежал одним из первых.

-Попробую лечь в кровать и уснуть - подумал король. Внезапно спальня наполнилась дымом, но из-за дыма ничего не было видно. Только тумбочка рядом с кроватью ещё виднелась и на ней сидела золотая жаба.

Королю послышался странный звук. Не сразу до него дошло, что звук исходил от жабы. Губы её зашевелились и, постепенно, он стал разбирать слова.

- ….чув….в….жа…чество?

-Не понимаю,- вздохнул король.

- Я хотела сказать, как Вы себя чувствуете, Ваше Жадное Величество?

-Как ты смеешь издеваться надо мной? Ты развалила всё моё королевство, я лежу и помираю, а ты сидишь и ухмыляешься!

-Простите Ваше Жадное Величество, но вы сами виноваты. Бог прогневался на Вас и ваше королевство за вашу беспросветную жадность.

-Бог решил меня убить?

-Не совсем так. У Вас есть ещё шанс, но он такой малюсенький, что и говорить не стоит.

-Нет, нет, я всё сделаю, скажи только, как исправить мою ошибку. Да, кстати, почему у тебя только три лапы, милая жаба?

Ничего не успела ответить золотая жаба. Яркий свет ударил королю в глаза. Когда он открыл их, над кроватью стоял камердинер и легонько тряс его за плечо.

-Что, уже пора завтракать?

-Нет, просто вы говорили во сне. Вероятно, вам приснился дурной сон.

-Всё в порядке, одень меня и ступай.

-Стой,- крикнул король, когда камердинер был уже в дверях. Позови ко мне моего первого министра.

Когда первый министр пришел, король начал говорить и чем дольше он говорил, тем увереннее становилась его речь.

-Речь идёт о нашей жизни и смерти. Всё, что я скажу, Вы должны выполнить точно и быстро.

-Идите к народу и объявите, что ко мне во сне пришел ангел божий и сказал: «Бог прощает всех жителей столицы и королевства, но при условии, что они никогда не будут жадничать.

-Когда народ вернётся и жизнь наладится, выберите себе другого короля, самого доброго и умного.

-Новый король пусть издаст закон о жадности. Жадность должна приравниваться к воровству и строго наказываться. Все должны быть добрыми, но особенно богатые. Они будут делиться с бедными и тогда никто не будет друг другу завидовать и в стране наступит вечный мир. Деньги - источник жадности, их надо отменить. Каждый добрый человек должен делиться продуктами своего труда со всеми, тогда все полюбят друг друга, и никогда не будут ссориться из-за денег.

-Но ваше Жадное ( простите, Доброе Величество), где я возьму народ? Все разбежались!

-Ищите, где хотите, иначе мы умрём.

-Но что станет с Вами, Ваше Величество?

-Я уйду из столицы. Я буду молиться, и Бог укажет мне путь, Прощайте, господин министр.

Всё вышло так, как приказал король.

Люди стали возвращаться в родные дома. Выбрали нового короля, и он был самым добрым из всех. Постепенно жадных людей совсем не осталось в королевстве, потому, что, все жили хорошо, и бедные люди исчезли, как будто их и не было.

Старого короля никто больше не видел. Ходили слухи, что где-то в маленькой горной деревне есть пастух очень похожий на короля, но разве можно верить слухам.

 Нового короля с лёгкой руки первого министра стали величать: «Ваше Доброе Величество».

А золотая жаба, что стало с ней? Ничего особенного. Она по-прежнему стояла на тумбочке в королевской опочивальне. Старые слуги поговаривали, что золотая жаба неспроста держит во рту монетку, но почему у неё только три лапы не знал никто.

---------------------------------
 Картинка взята из интернета по адресу: