Лучшее лекарство - танцы!

Аркадий Соколовский
Невыдуманная  история
 
                ЛУЧШЕЕ  ЛЕКАРСТВО — ТАНЦЫ!

     Хоть мне теперь уже за восемьдесят, я по-прежнему очень люблю танцевать и по-прежнему считаю, что именно танцы — лучшее лекарство не только для хорошего настроения, но и для предупреждения многих болезней.
     Все врачи усиленно советуют всем людям, и особенно пожилым, побольше двигаться, ходить, даже бегать,но для этого нужно заставлять себя, иногда очень-очень,а во время танцев ты занимаешься  этим с большим удовольствием. Мало того:именно на танцах происходит, так нужное людям, общение и знакомство, которое потом нередко приводит к пылким чувствам, к встрече свой «половинки».
     Понимая это, раньше почти везде регулярно проводились не только танцы для молодежи, но и для тех, »кому за тридцать»,теперь же танцы второго рода стали уже большой редкостью.
Почему? Первым делом потому, что местному начальству просто лень заниматься этим, во-вторых потому, что  стесняются этого сами  те «кому за тридцать», причем, стесняются тем больше,чем они старше,хоть с пользой от этого дела всё происходит,как раз наоборот: чем старше человек,тем больше он нуждается в движении, в общении, в хорошем настроении,тем более,если он одинок.
     Я мечтаю о том, что скоро во всех не только городах,во всех районах, но и в деревнях, поселках каждую неделю будут проходить прекрасные танцевальные вечера для всех желающих,независимо от их возраста. Приходи туда любой старичок,даже если ты вынужден уже ходить с тросточкой. Сядь пока в сторонке,осмотрись, а почувствуешь себя лучше,отложи тросточку и добро пожаловать в общий круг! Итак: «Танцы — для всех!» .При этом  за такие
вечера люди должны платить чисто символическую плату,а лучше всего,чтобы они были вообще бесплатными.
     Чтобы подобное происходило на самом деле,нужно совсем  немного: иногда хватает  для этого и одного настойчивого энтузиаста. В доказательство этому — вот вам мой конкретный пример.
     Еще в 1965 году после окончания мною заочного отделения факультета журналистики киевского госуниверситета имени Т.Г.Шевченко, я поехал работать  в районную газету «Ленинский путь» на далёкую Камчатку в  поселок Усть-Камчатск. Клубом  был там одноэтажный бревенчатый дом, а заведующим клуба -молодой парень,всего лишь умеющий играть на баяне. Клуб этот всегда пустовал,пока в поселке не появился я — большой любитель танцев, который уговорил этого парня  проводить в клубе  танцевальные вечера, причём,  не под баян,а под популярные мелодии и песни, записанные на пластинках.  Когда он, кряхтя,
все-таки согласился, я уговорил поселковое начальство выделить деньги для покупки проигрывателя , пластинок  и усилителей, благо, такие оказались тогда в поселковом универмаге.
     Вместе с заведующим клубом  мы  изготовили много  афиш, которые потом  развесили по всему поселку с сообщениями о том,что каждую субботу и воскресенье в клубе будут проходить танцевальные вечера. И что в результате?
     В первый такой вечер ,когда в зале звучала музыка, мы с завом слушали её только вдвоем, изредка только отвечая на вопросы редких гостей, удивленно заглядывающих к нам, на другой вечер я уже уговорил потанцевать со мной , доверчиво заглянувшую в клуб девушку.
     Коротко говоря, каждый вечер приходило к нам  людей всё больше и больше,а через месяц клуб был уже неизменно полон  каждые выходные дни,что превратились здесь в постоянные долгожданные праздники. Очень довольный этим,я потом написал даже волнительный стих «Усть-Камчатский вальс»,который не только был  опубликован тогда в местной газете,но даже с помощью директора  поселковой музыкальной школы  этот стих стал популярной песней, которую  в поселке пели немало лет и, может быть, распевают до сих пор.
     Конечно моему энтузиазму немало в Усть-Камчатске помогал  тот факт,что  был я местным газетчиком, поэтому, имея это ввиду, подобным  танцевальным энтузиастам  следует  почаще обращаться за помощью в редакции местных газет.
     В Киеве,где я потом жил,я всегда выходные дни проводил на подобных превосходных танцевальных вечерах в клубе дарницкого парка Победы, теперь же в Германии,где я проживаю уже немало  лет в прекрасном баварском городе Вюрцбурге, дела с этим обстоят гораздо хуже. Во-первых,мешает этому мое плохое знание немецкого языка,во-вторых,немцы — люди черезчур серъезные и, как я ни уговаривал местных начальников выделить для танцев  какое-либо просторное помещение с магнитофоном, обязуясь все остальные хлопоты брать на себя,
все мои усилия пока оказывались, к сожалению, безуспешными. В результате полноценные танцевальные вечера здесь обычно проводятся в основном  всего пару  раз в году: на праздники Нового года  и на восьмое марта, причем  не за символическую,а довольно солидную плату.
      Я уверен: таких,как я, танцевальных энтузиастов и  сейчас повсюду - большое множество, особенно из русскоязычных. А чтобы читатели убедились в том, что этот мой рассказ об удивительном происшествии в маленьком камчатском поселке  - не выдумка, и что подобное происшествие легко  может повториться в любом городе или поселке России, Украины, Германии или в любой другой стране,  я  предлагаю Вашему вниманию и упомянутый стих, ставший потом популярной песней, которую в Усть-Камчатске , вероятней всего,  поют до сих пор...
    
    
УСТЬ - К А М Ч А Т С К И Й   В А Л Ь С

Я люблю тебя, мой Север,
задирака и буян,-
наш поселок, словно сейнер,
что уходит в океан.

В Усть-Камчатске, в Усть-Камчатске
редко — солнце,  редко — тишь,
в Усть-Камчатске  - ветер адкий
и  дома в снегу до крыш.

Всю неделю шла работа,
но сегодня — в выходной,
отложив свои  заботы
темной, вьюжною порой,

все  любители  танцмоды
в клуб спешат на огоньки:
моряки и звероводы,
лесники и  рыбаки.

Под модерные пластинки
за бревенчатой стеной
вьются пары,  как снежинки,
в этот вечер выходной.

Все девчонки — чудо-чёлки
в шпильках тоненьких кружат,
в гардеробе, будто сопки,
груды  валенок лежат.

У вошедших льдинки тают
на ресницах, а внутри
пары про себя считают:
«Раз-два-три!» и «Раз-два-три!»,

вдохновенны, как поэты,
словно лебеди, плавны,
будто вальс  танцуют этот
на  виду у всей страны.

В одиночку пляшет только,
возвратясь из дальних стран,
гордость нашего поселка -
Дмитрий Чайкин — великан.

Чайкин! В танце весел так ты,
что от клуба  вдалеке
раздаются  вальса такты
на Камчатке на реке.

Если б  Штраус — вальсов гений,
знал, каков здесь вальса пыл,
он бы  в Вене без сомнений
очень рад такому  б был.

Не сердитесь, ветры, вьюги, -
нам сегодня не до вас,
обьявляют  снова  в клубе -
Усть -  Камчатский  вальс!

       ...Но всё, что я до этого рассказал, это, как говорится, - только одна сторона медали: рассказ  о танцах. А вот вам  дополнительно — и маленькое признание  о, связанной с этой историей, любви.
       Вначале я только коротко поведал о том, что отправился в далекий поселок Усть-Камчатск после того как закончил заочное отделение факультета журналистики киевского госуниверситета имени Т.Г.Шевченко. Всё это действительно было так. Но пришлось мне выбрать для журналистской работы далёкий камчатский поселок только потому, что в своем Киеве  среди множества разных редакций мне нигде не удалось стать штатным корреспондентом.
     Именно поэтому я и написал в Камчатский обком партии письмо о том, что готов работать в любой из камчатских редакций, напоминая о том,что несколько лет назад во время моей офицерской службы в городе Петропавловске-Камчатском , я регулярно публиковал свои рассказы и очерки во всех местных газетах. Видимо,убедившись в правоте моих доводов,после указания обкома редакция поселка Усть-Камчатск уже через неделю прислала мне официальный вызов в редакцию вместе с деньгами  на дорогу.
     А ведь я всего пару лет назад получил хорошую двухкомнатную квартиру на Воскресенском жилом массиве, состоящем из однообразных хрущевских пятиэтажек. Жил я в этой квартире с любимой женой и двухлетним сыночком, но решился оставить их только потому ,что моя давнишняя мечта стать профессиональным журналистом всё-таки перевесила.
     Надеясь на то, что в моё отсутствие Танечке будут помогать обе наши мамы, я и отправился в аэропорт, чтоб лететь оттуда до Москвы, а потом до Петропавловска-Камчатского и Усть-Камчатска. Но именно день моего отлета из Киева оказался для меня огромным испытанием.
     Когда я уже сидел в самолете возле иллюминатора, то увидел, как , провожавшие меня,моя родная сестра с мужем и моя Танечка, умудрившись прорваться на взлетное поле,стояли совсем рядом — в метрах двадцати от самолета, откуда прощально махали мне руками.
    Именно в эту минуту я почувствовал, как крепко привязано к жене моё сердце. Поэтому, когда мой самолет начал разбегаться,я почувствовал в сердце от этого страшную боль, страшную потому, что я физически ощущал , что от этого бесконечного растягивания мое сердце может  вот-вот порваться...
   Плюс к этому я увидал, как фигурка моей Танечки , машущей мне, в это мгновенье мелко задрожала...Именно тогда, не выдержав такого напряжения,я резко вскочил со своего места, чтобы бежать к пилоту, требуя, чтобы он немедленно остановил свой самолет и выпустил меня...Но, вскочив, я начал себя ругать:»Ты же ,хоть долго мучился,но именно так сам решил! Держи своё сердце  в руках! Ты же мужчина!»И я буквально заставил себя снова сесть  на своё место, ощущая физически, как крепко я сжимаю изо всех сил своё сердце при этом обеими руками...Кстати, должен признаться, что такое было в моей жизни уже во второй раз. Впервые такое было со мной семь лет назад  тоже на Камчатке, когда меня, офицера, отплывающего на корабле, провожала первая моя любовь — Людмила. Именно тогда ,когда судно начало отходить от причала,я ,не выдержав такого же страшного растягивания сердца, от отчаянья прыгнул за борт, чтобы плыть к ней, к любимой...Уверяю вас, что если бы и в самолете  я мог бы тогда быстро выпрыгнуть из иллюминатора или двери ,я бы и тогда несомненно повторил бы свой прыжок, подобный первому...
     Хоть во время работы в редакции газеты «Ленинский путь» регулярно печатались мои статьи, очерки , рассказы, подборки стихов,которые я неизменно подписывал своим псевдонимом Аркадий Танюшин,чтобы потом посылать все эти вырезки своей любимой Танюше,хоть я высылыл в Киев  деньги при первой возможности, я всё равно всё это время чувствовал себя перед ней очень виноватым ,но надеялся, что через год, когда я вернусь обратно в Киев , когда она откроет заветную дверь, то я наконец-то  отпущу своё сердце, которое так крепко сжимал до сих пор,и у нас снова вспыхнет та же яркая, безумная  любовь, с которой я с такой болью расставался на киевском аэродроме...
     Но, к сожалению, на самом деле оказалось это совсем не так: когда я позвонил , такая желанная Танечка открыла ,а  я мысленно  протянул ей на ладонях своё сердце, надеясь, что оно радостно забьется, как прежде, то оказалось,что мое, когда-то крепко зажатое сердце, став после этого деформированным, не может уже, к сожалению,  распрямиться...
     ...Вот какая получилась история на обратной стороне медали, из-за которой нам с Танечкой пришлось тогда всё-таки на время расстаться.
     ...Учтите эту историю, если придется вам когда-то крепко сжимать своё сердце, как пришлось мне, потому что ваше сердце после этого может , к сожалению, и не распрямиться...


Аркадий Соколовский
Вюрцбург
Германия