Не губите детскую любовь!

Аркадий Соколовский
Невыдуманная  история

                НЕ ГУБИТЕ ДЕТСКУЮ ЛЮБОВЬ!

     Сейчас я уже старик и на исходе жизни хочу сказать разведенным родителям: »Не настраивайте своих детей против другого бывшего супруга,даже если он и, вправду, серьезно был перед вами  виноват. Не старайтесь разрушить их детскую любовь к нему, потому что
после ваш сын или дочь будут очень страдать из-за этого всю свою жизнь, может быть даже больше,чем страдаете из-за этого  вы сами.
     Убедительным доказательством этому служит хотя бы моя  судьба.
     Детство я провел в центре Киева, где папа был директором театра Красной Армии, а мама — актрисой и жили мы  с младшей сестрой в этой семье очень дружно и  радостно.
     Потом началась война и папа сразу ушел на фронт, хоть его театр и подлежал эвакуации.
     Мы с мамой оказались в Ташкенте, где я учился в третьем классе, а сестре было всего два года.Хоть за годы войны нам пришлось намыкаться так,что я даже как-то ослеп от голода,
но учился я всегда на отлично и с похвальными грамотами переходил из класса в класс.
     В своих письмах на фронт я всегда с гордостью сообщал папе о своих успехах,потому что очень любил его ,очень гордился им и сообщать ему об этом было мне очень приятно.
     Когда кончилась война и папа в звании подполковника с множеством боевых наград на груди приехал из госпиталя к нам в Ташкент, не было на земле мальчика счастливей меня.
Как я всегда гордился им! Особенно тем,что в 1944 году папа был командиром легендарного 327 -го полка,которому было присвоено звание  севастопольского за героическое освобождение этого города. Когда вспоминают о великом празднике — Дне Победы, я с тех пор всегда вижу и свою картину, в которой  папа после долгожданной встречи с  мамой, сладко улыбаясь,спал на полу,а я , глядя на него,от обилия нахлынувших на меня чувств, пел всё громче  известные мне военные песни  до тех пор, пока меня взрослые насильно не вывели меня во двор.
     Получилось так,что во время войны и папин театр и наша киевская квартира оказались разрушенными, поэтому папа был вынужден взять с собой в Киев только меня, а маму с сестрой он обещал туда вызвать,как только удастся ему получить новую квартиру.
     В Киеве папа вскоре стал директором колонного зала киевской филармонии ,где он  вскоре влюбился в знаменитую скрипачку и начал  жить у неё, мне же он помог стать в 13 лет воспитанником киевского Суворовского училища.
     Когда я понял,что папа влюбился не на шутку и о маме даже перестал вспоминать,я сам поехал к ней и перевез её с сестрой в родной город, где им долго пришлось мыкаться снова и спать в ванной у  знакомой , пока наконец им не дали маленькую одиннадцатиметровую комнатку в коммунальной   квартире.
     Именно тогда во время  мама с большой обидой и горечью нередко твердила
мне: »Был бы ты преданный сын, то непременно рассчитался бы  тогда с этой скрипачкой  за разрушенную судьбу своей мамы! Преданный сын  не только  бы  ей за это  набил бы морду,
но и перебил бы всё, что есть в её квартире!»
     Так она повторяла  до тех пор, пока я ,зайдя как-то к папе и не застав его, действительно не сделал всё то, о чем так мечтала  мама: не только избил саму знаменитую скрипачку, но и перебил в её квартире всё, что мог, особенно стеклянное,включая все стекла большого серванта и отдельное огромное зеркало.
    Хоть мама называла меня  после этого с гордостью «Мой по-настоящему хороший сын!» , но папа после этого от меня совсем отвернулся.Как я потом ни уговаривал его по телефону встретиться , он всегда  находил причину отказать мне,в лучшем случае обещал:»Как только освобожусь,я сам тебе позвоню!», но звонков от него за всю жизнь я так и не дождался. Через много лет  мне позвонил уже не он, а его скрипачка,чтобы пригласить меня на папины похороны.
     Все эти годы,за которые я был офицером, заводчанином ,журналистом , кинорежиссером, я множество раз пытался встретиться со своим  с ранних лет горячо любимым отцом, но он моего «героического»  поступка мне так и не простил.В результате эту острую боль из-за своей безответной к нему любви я с горечью и раскаяньем  так и буду носить до самой  своей кончины.
     За свою несправедливо обиженную маму, которая потом очень болела и стала инвалидом, я всегда заступался, всегда старался помочь.Так, к примеру, когда я стал офицером -дальневосточником  , то больше половины моей зарплаты ежемесячно получала  от меня по аттестату мама с сестрой все шесть лет моей офицерской жизни. Но о своем дерзком поступке по отношении ко второй  любимой отца , я теперь очень и очень жалею, потому что в этот миг думал только о маме, а о папе нет.
     Поэтому очень прошу вас , бывшие супруги, не старайтесь втягивать своих детей в «битву за спаведливость» на своей стороне,если не хотите,чтобы  они, когда вырастут, не носили в душе до конца своих дней такой острой боли, какую  теперь много лет ношу  я...

         Аркадий Соколовский
         Вюрцбург
         Германия.