Там, где белые снега Гл. 3

Клименко Галина
 
Гл.3


Антон предполагал, что они с Гарринчей на пару двинутся в далёкий путь и каково же было его удивление и разочарование, когда он увидел рядом со своим другом ещё двоих, не очень внушающих доверие субъектов.

Одного их них, Витьку Зарубу, он хорошо знал со школьных лет.
Помнится тогда, из-за не в меру кривых ног, Витька получил прозвище "Бублик", но как Антон понял, эта кличка прижилась с ним и по сей день, потому что слышал - Гарринча к нему обращается именно так.

Антон уже и забыл о его существовании и уж, конечно, не думал, что тем более, когда-то ещё придётся и свидеться.

Витька еле дотянул до восьмого класса, а потом просто исчез и никогда о себе не напоминал.
Ходили слухи, будто он стал наркоманом и не вылазил из тюрем, а правда ли это, Антона никогда не интересовало.

А вот второй никак не вписывался в компанию к Гарринче с Бубликом. Тщедушный и низкорослый, постоянно шмыгающий носом, он напоминал Антону малолетку, который и сам толком не понял, куда собрался ехать?

Оставшись наедине с Гарринчей, Антон намекнул, мол, зачем на такое ответственное задание брать малогабаритные "предметы"?

Гарринча залился продолжительным смехом, а потом доверительно сообщил:

-   Не такой уж он и молодой, тридцать два недавно исполнилось, так что, будем считать, будто он сохранился. А кличка у него, действительно, невзрачная - "Дохлый". Но это ему не помешало отсидеть пятнаху за тройное убийство.

И я сразу забыл о всех вопросах, что хотел задать Гарринче, относительно нашей поездки, в том числе - о каких животных он мне вчера говорил?

Но в самолёте я всё-таки спросил:

-   Гарринча, а обратно, случайно, мы не с медведем полетим?

-   Тоха, зачем оно тебе надо? Прибудем на место, сам увидишь. Спи давай.

И я больше не стал ему докучать, ведь всё равно самолично всё увижу.

В Уссурийске нас никто не встречал, ну что ж, значит так задумано. Но данный город оказался не последней точкой нашего маршрута.

Автобусом, километров семьдесят, мы ехали до посёлка "Бескрайний", а там нас встретил местный лесничий, вернее, мы километра три шли пешком на окраину, где стоял его дом.

По дороге мне представлялось: бородатый мужик в тулупе, с множеством огнестрельного оружия за плечами, но к нам вышел невысокий крепыш с узкими раскосыми глазами. Китаец, что ли?

Встреча мне совсем не понравилась, хозяин не пригласил даже в жилище. Сразу отвёл в сторону Гарринчу, но спрашивал так, чтобы остальные всё слышали:

-   Почему четверо, хозяин говорил, что будет трое?

-   Да нормально!  -  ответил Гарринча.  -  Это свой.

-   Журналист?  -  снова допытывался крепыш.

-   Дядя, не смеши, а то я злой, когда трезвый. Фотограф он.

Я надеялся, что мы уже достигли конца поездки, но как я ошибался! Ещё предстояло путешествие по тайге на снегоходах.

Таёжной чудо-техники было в наличии три единицы, а нас с лесничим, пятеро.
Не раздумывая, я уселся позади Гарринчи, Бублик вёз Дохлого, а "китаец" сам поехал.

Он показывал дорогу в какую-то лесную хату и когда прибыли туда, я остался весьма доволен.

Зимовье было добротным и тёплым, с кроватями, столом, стульями и настоящей печкой. Последнюю быстро растопили и она затрещала смолистыми дровами, даря нам тепло и всевозможные лесные запахи.

Тут же имелась кладовка с продуктами и запасами дров, видно лесник заранее всё заготовил.
К дому аккуратно пристроен такой же деревянный гаражик, куда мы поставили два снегохода, а на третьем умчался китаец, потому что уже темнело.

Настроение моё поднялось, и с утра я намеревался погулять по тайге, но Гарринча предупредил, чтоб без его ведома никто не высовывался.

-   Опасно. Здесь тигры.  -  сказал он.