Не рожай до утра

Сергей Михалев
Моя тетя рожала второго ребенка. (Всего у нее их четверо.)Когда начались схватки, была ночь.
- Коля, - позвала она мужа, - надо ехать в больницу.
- Что такое? - Спросонья не сразу понял дядя.
- Рожать мне пора.
- Как пора? Ты же говорила, что в конце месяца, а сейчас только двенадцатое.
- Ну, ошибся, наверное Пухов. (Пухов — это наш доктор, который и зубы дергал, и операции делал, и простуду лечил.)
- Да как же мы сейчас на тот берег попадем? Ночь ведь.
- Неужели не найдем лодку?
- Где мы ее сейчас найдем? Может, потерпишь до утра?
И нянька (это мы так свою тетю звали) дотерпела. А утром дядя перевез ее на тот берег в больницу.
- Вот дура была, - вспоминала потом моя тетушка. - Это же надо было, терпела до утра, не рожала.
Дядя Коля пережил свою жену почти на сорок лет. Лет через пять после ее смерти женился, но прожил с новой женой не долго. Не понравилась она ему.
- Дядя Коля, а вы няньку сильно любили? - Я спрашиваю в надежде на то, что он расскажет, как он ее любил. Иначе чего бы ему с второй женой разводиться?
Дядя Коля долго молчит. Я уж подумал, не забыл ли он про мой вопрос.
- Нет, пожалуй. Наверное, не любил. - Дядя Коля проводит рукой по волосам. - Она учетчицей работала, мне чуть-чуть приписывала норму вырубки, вот и произошло это «меж нас»... А потом дети пошли. О любви некогда думать было. Надо было поднимать их.
Мне горько слышать, что дядя Коля не любил мою тетю. Она-то его любила, это я знаю точно. Его все любили. Уж больно он был правильный у нас  — инженер, не пьющий, интеллигентный.
1 августа 2011 г.