Лекарство для бабушки 2 - глава 7

Татьяна Бродская
 Мы с Надеждой  продолжали свои турецкие вояжи в Стамбул и чем больше мы погружались в этот бизнес, тем он становился опаснее. Однажды, когда мы с  Надей  и Сергеем поехали  ранней весной за очередной партией товара, то в отеле случилось такое происшествие, которое нас очень напугало. Как всегда, мы из зимы попали в лето, была очень жаркая погода, светило яркое солнце, цвели деревья - все были в хорошем настроении. Мы заселились в отель, и пошли по магазинам – закупаться.Ничего не предвещало необычного в ту поездку, отдохнули немного под кондиционерами от жары, Надежда посетовала, что у нас ещё конец  марта и наша зима никак не хочет уступать весне дорогу!
 
  Когда, мы всей группой, как всегда, ужинали в ресторане отеля, то во время ужина услыхали леденящий душу крик. Все вскочили со своих мест и побежали наверх, на второй этаж, откуда раздался этот крик. Мы проверили осторожно, вместе с Сергеем, свой и его номер, но ничего не обнаружили. А вот, одна из наших попутчиц обнаружила своего сына в номере мёртвым. Он был зарезан ножом с особой жестокостью, как турки режут баранов – ножом в сонную артерию!  Крови было море – не захотели на это даже смотреть! Сразу вызвали полицию, но расследование ничего не дало, как мы слышали потом, турки так никого из посторонних не обнаружили в отеле.

 Тот, кто это сделал, спокойно ушёл через окно по крышам. Говорили, что эта семья задолжала большую сумму одному из крупных магазинов, а сын несколько месяцев не приезжал в Стамбул. Дело в том, что турки, чтобы у них больше русские покупали, часто давали товар в долг.  Мы редко пользовались такой услугой, хотя к тому времени завели прочные связи с несколькими магазинами, но на большие суммы товара в долг не набирали, а расплачивались сразу  в первую же поездку.Турки брали  простые расписки с телефонами и адресами, и люди говорили, что по адресу этой задолжавшей семьи приходили угрозы.

 Они прилетели, чтобы расплатиться,  как рассказывала потом мать , они позвонили хозяину, что завтра к нему придут с деньгами, но полностью у них суммы не было.
Но видно – это не помогло, турки очень мстительный народ, а за  свои деньги готовы убить любого. Кстати, деньги из их номера пропали - так что  частично, но долг был  забран. Мы с Надей, были так напуганы этим событием, что больше никогда не брали  товара в кредит. Кроме этого наши поездки были всегда сопряжены с риском для жизни, потому что, мы летали на самолётах старых - наших ИЛ- 86, которые давно отслужили свой срок.

 Вот и молились каждый раз, чтобы удачно сесть на свой аэродром, а были разные нештатные ситуации, то шасси не открывалось, то погода была плохая, и мы кружили над аэродромом. За  четыре года поездок всякого натерпелись, мы даже подумывали бросать бизнес совсем.  Надежда и Сергей всё больше сближались и уже хотели жить вместе, так как сын её надумал жениться, а Надя уже  купила ему одно - комнатную недорогую квартиру.
Дочь тоже собиралась замуж, но ей квартира не была нужна, потому что она познакомилась в одной из поездок с нами с  предпринимателем, а он имел свою квартиру. Сергей задумал завести автомастерскую и уже купил помещение под новое дело, но деньги были ещё нужны и  они  пока летали со мной в Турцию. Надежда хотела вернуться в аптеку, а я на рядовую должность в аптеку не хотела, но на большее я тогда рассчитывать не могла.Пока что, у меня тоже были свои задачи в жизни - достроить дачу, да  помочь купить квартиру дочери с зятем.

 Вскоре стали расти слухи, что пропадают наши русские предприниматели в Стамбуле, причём в основном, кто занимался кожаными изделиями.Сначала, мы как – то не очень доверяли этим слухам, а  однажды осенью пропала женщина из нашей группы  вместе с деньгами, как говорила её  соседка – она тоже занималась кожаными изделиями и деньги при себе имела не малые!

 Рассказывали о каких-то магазинах – ловушках, которые быстро закрываются, так что люди остаются внутри, а потом их либо убивают, либо продают в рабство на фабрики в горах. Нам, во всё это не верилось – хотя факт пропажи женщины из нашей группы был налицо! Впрочем, нам пришлось во все рассказы поверить, когда мы втроём вместе с Надеждой и Сергеем попали в такой магазин – ловушку. А дело было так, мы кожаными изделиями не занимались, но для себя кое-что покупали в таких магазинах. Так вот, однажды, мы  уже после закупки всех товаров, зашли днём в один небольшой магазинчик, посмотреть  себе и детям кое- что из кожаных изделий.

  Денег при себе у нас было мало – только на покупку одной или двух вещей. Пока мы разглядывали выставленный товар - вдруг в магазине погас свет и  входные двери закрылись...Надо сказать, что у большинства магазинов были стеклянные двери, а с нами вместе зашли ещё несколько человек, причём трое из них были мужчины. Вот они, вместе с нашим Сергеем, быстро сообразили, что дело нечисто - схватили, кто кожаную куртку, кто пальто, и  подставив эти изделия - выбили эти стеклянные двери ногами!

 Мы все выбежали на улицу и увидели полицейскую машину на углу, побежали к полицейским, но нас турки не понимали, потом один из мужчин как-то  рассказал им   на турецком языке, что надо проверить один магазин.Когда разобрались, то было уже поздно! Магазин призрак исчёз, как его и не было! Вот когда мы,  по настоящему, испугались – решили не заходить вот в такие маленькие магазинчики.

 А Надежда тогда с Сергеем решили ускорить свой выход из этого бизнеса, да и я подумывала о том же. Но сделать это было трудно, мы занимали деньги у себя дома на поездки, потому что много истратили на купленные квартиры, а  долги надо было отдавать. И только дефолт 1998 года  заставил нас покончить с этим бизнесом, потому что  он разорил нас! Долги наши были в долларах, так что,когда так резко повысился курс доллара, то, чтобы отдать долги, мне лично, пришлось занимать сначала русские рубли – менять их на доллары, но уже по другой цене, а потом продавать товар и отдавать долги в рублях.

 Вот так я осталась без денег и без товара, такая же участь постигла и Надежду и Сергея, и многих наших предпринимателей. Мы ещё мало пострадали, те, у кого были огромные долги, особенно москвичи – часто заканчивали жизнь самоубийством!  А в своём городе я встречала много знакомых, кто отдал квартиру за долги и жил теперь в деревне.

 В России бизнес – это занятие опасное, впрочем, я думаю, риск есть и за рубежом. Надо было как-то выживать в сложившейся ситуации, так что, мы, чтобы как-то  прожить, ещё некоторое время ездили закупаться в Москву, но на этом  мало что можно было заработать.

  Наденька вышла замуж за Сергея, они всё же открыли маленькую мастерскую по ремонту автомобилей, а она пошла работать в аптеку. Мне уже нельзя было идти работать в аптеку, так как я давно страдала аллергией к лекарствам, а преподавать мне не хотелось, за столько лет я всё забыла.

  Долго  я маялась, прежде чем, моя старая подруга не предложила пойти в недвижимость - дело было для меня новое, так что  у меня  тоже началась новая жизнь!
 коллаж из фото в интернете