Экстремальная бессонница

      — Пить надо меньше, пить надо меньше, пить надо меньше...
(из фильма Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром!")

      Из личного опыта: Можно незаметно для себя перестать спать; Непрерывное бодрствование может длиться много дней; Сказочная ахинея из сказок может казаться описанием мира.
Спать надо дольше. Спать надо дольше. Спать надо дольше.





      Способность засыпать терялась несколько лет. Интересно было играть в компьютерную игру, интересно было играть мыслями, а по утрам думал: «Хватит играть. С работы приду и сразу спать». Но утро вечера мудреннее, а главное, я ещё не знал, насколько необходим длительный сон для трезвости мышления.



                ЗНАКОМСТВО С IMHONET

      Нашёл сайт группировавший фильмы по оценкам пользователей. Оценивая знакомые фильмы легко было найти интересные незнакомые. За пару месяцев нашёл столько приятных фильмов, что почувствовал полное насыщение.

      Сайт казался добрым. Понемногу стал выкладывать свои комментарии к фильмам. Неутомимо перечитывал и поправлял слова, как будто складывал из кубиков, сохранял на сайте, а через день текст снова казался неудачным. Некоторых комментариев стеснялся, запрашивал удаление если переделать не получалось, и каждый раз негодовал из-за отсутствия простой возможности удалить свой текст.

      От вероятности внимания к моему тексту незаметно нарастало эмоциональное возбуждение. Привычные мысли звучали громче и сильнее мешали уснуть.



                ПРОКОЛ АНОНИМНОСТИ

      Про imhonet рассказал на работе одному из коллег. Показывал, как искать фильмы. Последний год коллега заглядывал ко мне всякий раз когда делал перерыв на кофе. Усаживался напротив и сквозь шум аппаратуры выслушивал мои невероятные обобщения. Я стремился удовлетворить его интерес и увлекался выдумыванием всё более глобальных выдумок.
      В последние дни коллега начал задавать непривычные вопросы, а ответы ждал с повышенным интересом. Он вёл себя так, будто стал посредником между мной и кем-то ещё. Я догадывался, что коллега заинтересовал мною свою дочь. Необъявленные игры я привык оставлять без внимания, но в этот раз было приятно предположить, что своими ответами представляюсь незнакомке.



                БЛОГИ IMHONET

      Насмотревшись фильмов наткнулся на блоги. Нашёл многолетний блог с текстами выражавшими мои мнения. Перелистывая бесчисленные посты я решил, что их автор представляется себе кем-то вроде философа спасителя. В аватарке «философа» было фото девушки, но текст казался мужским вопреки местоимениям. Чтобы убедиться сравнивал тексты разных авторов: в «мужском» тексте центральные смыслы слов существительных схематично связывались глаголами, а «женское» философское размышление непривычно перетекало в глаголах и прилагательных.

      В блоге «философа» перечитывал подряд все комментарии. Блоггер неустанно ввязывался в словесные драки с явным намерением пробудить осознанность в своих оппонентах. Постепенно текстовая перебранка стала казаться мне детской вознёй в песочнице. Искал посты к которым мог что-то добавить. Охотно откликнулся на предложение представить себя богом: «Представьте себя богом и ответьте, почему вы уснули? Почему вы забыли себя? Как же много усилий требуется чтобы осознать себя» — и ещё килобайт в таком духе. Внимательно перечитал страничку блога и, симпатизируя аватарке автора, ответил: «Я забыл себя чтобы ощутить твою любовь во тьме, где её свет ярок. Для осознания не нужно усилий, для пробуждения бесполезны старания, я накоплю желание».
      Долго разглядывал пост с рисунком Эшера. Художник нарисовал своё отражение в сферическом зеркале, а «философ» окружил рисунок рассуждениями о заточённой в темницу сознания душе. Наконец придумалось отражение поста: «Я тут лениво ищу обобщения, а кто-то схватил метлу и...». К этому «и» присоединил второй куплет с припевом из песни Пулатовой «Мети метла» (текст песни эффектно противоречил беспросветности рассуждений «философа»). И завершил обобщением: «Вообще-то метла широко распространена в продаже, но обычно в ней видят пулю в лоб или что-то в этом роде».
      В ответ на свои «вторжения» с опасением ожидал агрессивный отпор, но «философ» словно забыл слова. Редкими ответами были лишь междометия. Это было непонятно и обескураживало.



                ГЛУБОКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В IMHONET

      Опасаясь запрещения сайта владельцы отключили блоги. Обездоленные блоггеры перешли на страничку photo.imhonet и стали придумывать импровизированные картинки-блоги. Я следил за полемикой в комментариях погружаясь в переживания блоггеров. Напоследок и сам оставил прощальную открытку блогам выбрав для неё подходящий рисунок Кэмпиона, весёлый и многолюдный.
      Число просмотров моей «открытки» оставалось на нуле. Чтобы проверить активность пользователей добавил комментарий к одной из картинок-загадок «философа». Счётчик её просмотров тоже не менялся, зато большая часть картинок в профиле «философа» вдруг исчезла! Стало ясно, что его многолетний блог это хорошо продуманный контент для вылавливания социофобов. Впечатляло то, что «философ» вёл массивные блоги и в других соц. сетях. Казалось, что за его ником скрывается целая группа «ПСИХОЛОГОВ спасителей».
      Решил представиться, чтобы меня не считали оппонентом. В письме одной строчкой извинился за то, что отвлекал внимание глупыми фразами. Подписался очень открыто: «безобидный премудрый пескарь».

      После этого наверное совсем перестал спать. Недостаток сна компенсировался нарастающей бодростью. Мышление теряло пространность. Внимание всё сильнее увлекалось имхонетом.



                РЕЗКОЕ СУЖЕНИЕ ФОКУСА ВНИМАНИЯ

      На photo.imhonet заглянул в очередной импровизированный блог. Грубыми словами, корявыми стихами кого-то призывали в какую-то команду. Сообщали, что ждут этого кого-то уже полгода. Эти полгода я без сомнений связал с возрастом своего профиля в имхонете.
      Пока разглядывал странные стишки, в комментариях добавили ссылку на радиолюбителей и предлагали попробовать привлечь меня (кого же ещё?) морзянкой. Стало ясно, что пользователи знают обо мне больше чем можно узнать из профиля. Коллега радиолюбитель навис тенью над моей анонимностью.
      В комментариях «призыва» заметил странное имя пользователя, которое в переводе на русский превратилось в «КРАТКАЯ АВТОБИОГРАФИЯ». Профиль этого пользователя казался входной дверью. Было очевидно, что туда следовало направлять краткую автобиографию. Отправил в «дверь» нечто вроде «спасибо не надо» (пока решался, ощутил дежавю). В картинке-блоге оставил шутливый отказ от наглого приглашения. После этого в своём профиле заметил значок, который под курсором показывал сообщение о появлении какого-то опыта. Аналогичные значки были в других профилях. Представлялось, что пользователи играют в какую-то игру.

      Довольный собой лёг спать. Лежал пару часов, но вместо того чтобы уснуть вскочил с мыслью: «Завербовали!». Значок означал вербовку! Перед глазами выстроились бесчисленные ряды профилей отмеченных значками. Это была целая армия завербованных! Всё человечество принуждали к неприятному миропорядку!

      Мрачную картину мира помог сформировать сетевой мультик «Friman». Подтверждений хватало вокруг:
      На imhonet убирают блоги;
      Профили imhonet изолируют в автоматизированные отсеки;
      Ликвидируют анонимность в сети;
      Объём трафика браузеров в сотни раз больше необходимого;
      Многолюдные сервисы связались общей статистикой и прокручивают каждый клик пользователя через десятки серверов;
      И конечно СМИ — новости оказались самым полным подтверждением беспросветной мрачности мира.



                ПОБЕГ ИЗ ПРОФИЛЯ IMHONET

      Потеря анонимности превратилась в смертельную угрозу. Действовал без размышлений:

      Выбросил пароль профиля (через буфер обмена назначил набранный вслепую). Ник переименовал из Jot в презрительное scribbler сетуя на себя за то, что философствовал в общедоступном месте.
      Немного подправил профиль:
      Для аватарки «вырезал» маску из «В лесу мерцания светлячков». Получившаяся мордочка показалась приторно привлекательной. Поменял на маску Безликого из «Унесённые призраками». Со страхом заметил, что по этой аватарке меня можно узнать в лицо. Чтобы исключить напрасные попытки контакта выбрал в параметрах «Женат», «Контачу только с фильмами». Казалось удачным, что прежде уже переотметил самые приятные фильмы, а остальные оценки убрал.
      Зарегистрировал новый профиль Jot чтобы продемонстрировать побег из «завербованного» и ответить «нет» мрачному миру. Ответ «нет» выглядел так:
      В моей «открытке блогам» был риторический вопрос: «Что даст пользователям обновление сайта?». Теперь, от имени «сбежавшего» Jot, многозначительно добавил к этому рассуждению: «Поживем, увидим». Фраза звучала очень внушительно, особенно с запятой.
      Пароль нового профиля тоже назначил не глядя. Удалил почтовые ящики.

      Хотелось продемонстрировать лояльность мрачному миру. В мультике «Friman» для этого жгли компьютер газовой горелкой. У меня была паяльная лампа в гараже, но огромный газовый баллон из мультика загородил её в памяти. Думал закопать компьютер, разбить жёсткий диск, но всё казалось бесполезным.

      Крамольная «открытка блогам» могла повредить тем кто её отметит. Захотел удалить. Начал восстанавливать почтовый ящик. Форма восстановления пароля показалась полной отменой анонимности — заполнить поля было невозможно.
      Угроза мрачному миру «Поживём, увидим» стала меня пугать. Решил смягчить её на «Подождём, увидим». После бессонницы обнаружил, что так и было написано, но это было после, а пока, ещё раз попытался восстановить доступ к профилям.
      После нескольких обращений к серверам вдруг появилось непривычно зелёное окно с многочисленными полями ввода. Успел уловить, что там требуются подробнейшие сведения для какой-то регистрации. Зелёное окно появлялось ещё пару раз, но я сразу его закрывал. Стало ясно, что к моему компьютеру подключились из локальной сети. Меня обнаружили! Представилось, что незавербованными в мрачный мир остались единицы и теперь нас вылавливают чтобы уничтожить.

      Любые попытки обезопасить себя показались бесполезными. Удалил накопившиеся за много лет фильмы и музыку (в мрачном мире душевная лирика запрещена) и лёг полежать пару часов до утра.



                ПРОГУЛКА К СМЕРТИ

      Не дождавшись обычного времени встал, привычно собрался, в шутку надел белые носки (в ожидании смерти). Позавтракал.
      Ждать не хотелось. Вышел пораньше чтобы порадовать заждавшихся убийц. Ощущал сильную дрожь. Как обычно спустился без лифта. С понимающим видом посмотрел на тонированные стёкла огромного джипа стоявшего возле подъезда. Людей вокруг было больше обычного (на полчаса раньше обычного). Все эти люди могли быть завербованы системой.
      Дойдя до безлюдного места успокоился, хоть и ждал чего-нибудь вроде выстрела или заталкивания в микроавтобус. Шёл медленно, в шутку поглядывал на природу в последний раз. Смешила киношная грандиозность своего положения.

      Подходя к проходной своего предприятия понимал, зачем развелось так много охранников — прежде казавшиеся бесполезными, теперь они стали глазами и ушами мрачного мира.

      На работе постоял у окна. В привычном кабинете стало веселей. Уселся за компьютер. Заметил, что на краю стола кто-то многозначительно забыл шариковую ручку. Как только развернул почтовый клиент тут же отобразились сразу несколько уже знакомых зелёных окон. Закрыл все не глядя. Чувствовал сильную бодрость и затруднённость внимания.
      Всё-таки надеялся что могу остаться на прежнем месте, поэтому с жёсткого диска стёр излишне научные книги, а мудрёные названия некоторых каталогов упростил (мрачный мир запрещал лишние знания). Скопировал накопившиеся файлы из оборудования, отвечал на звонки, составлял «шпаргалку» в помощь новенькому коллеге. Это был последний рабочий день перед отпуском и последний день жизни.

      Вспоминая этот день через месяц вспомнил так много, что начал проверять в компьютерах даты своих «следов». Оказалось, что «следил» я от среды до пятницы. Значит, три дня в памяти сошлись в один. Словно сновидения забылись привычные дела наполнявшие дни.



                ЭЙФОРИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ

      Как обычно звонили из разных мест, задавали обычные вопросы, но необычно улыбались в голосе. Иногда заходил новенький, улыбчиво о чём-нибудь спрашивал и уходил. Его вопросы были похожи на простенькие проверки. Представилось, что новенькому не нужна моя «шпаргалка», что специфику работы он знает лучше меня. Всё что я умел показалось до смешного непрофессиональным.

      Между набегами новенького начал напрямую обращаться к мрачному миру — вводил и удалял в «notepad» тексты между строчками «шпаргалки». Вспомнилось, как в начале фильма «Матрица» Нео пообщался с Тринити прямо через консоль.
      Играясь ощущением масштабности рассуждал о невозможности принять новый миропорядок. Удивлялся (в «notepad»), как это я не заметил смены порядка.

      Решил позвонить маме на дачу. Набрал номер, но вызов не удался (коллеги завербованные системой отключили линию). Через «notepad» попросил себе звонок. Написал ещё, что с мамой могло что-то случиться, но если уже случилось, то всё равно случилось. Представилась дача — на огород заехал чёрный джип-фургон, из него выскакивают люди в чёрной форме с чёрными чулками на лицах.
      Со второй попытки дозвонился и договорился, что вечером заеду. Старался быть обычным, но говорил возбуждённой скороговоркой.

      Уже явно развлекаясь начал печатать фразы из «Flёur»: «Нас учили вселенской любви, мы не верим в жестокость и за это нас бьют электрическим  током»; «Мир меняется постепенно, навсегда и ладно и пусть... а дальше допеть не могу» (не мог допечатать про отказ от прежнего себя).
      Несколько дней назад читал книгу с малопонятным содержанием и одновременно перепечатывал текст (любовался скоростью печатания), теперь было ясно, для чего тренировался.

      Высказываясь в «notepad» слышал мысленно звуки ликующей публики (явственно, будто в сновидении).

      Пока играл в слова, мрачный мир превратился в эйфорически приятный. Я вдруг понял, что всё происходящее розыгрыш! Меня разыграла местная команда imhonet! Напечатал: «Привет Imhonet!», стёр и больше в «notepad» не играл. Появилось ожидание знакомства с людьми абсолютно безопасными друг другу. Представлялось, что участники команды избавились от животных атавизмов мышления. Свой «поход на смерть» считал проверкой. Был уверен, что в команде набранной с такими проверками возможно абсолютное доверие. Мне проверка была пустяком — я был дух, как Безликий из «Унесённые призраками».

      Не зная участников идеальной команды стремился вести себя привычно, понимая, что команда абсолютно секретна. Новенький явно вёл какую-то игру, поэтому я рискнул обратиться к нему изнутри своих сказок желая узнать что-нибудь о команде. В ответ он на пару секунд «завис», потом ушёл, а после, как будто получив инструкцию, вернулся с очередным проверочным действием.
      Как дух я чувствовал огромное превосходство над людьми. Снисходительно терпел проверки восхищаясь своей способностью сохранять обычное поведение.

      Привыкнув к странностям новенького захотел поделиться важным обобщением (я вдруг понял, чем мне не нравятся ритуалы в повседневности). Новенькому (и всей команде в его лице) образно рассказал про рукопожатие:
      — ...осторожно сближаются, осторожно протягивают руки, прикасаются, сжимают, — при этом руками показывал древний ритуал, — после этого верят, что общение возможно. А вы здороваетесь каждый день. Зачем здороваться со знакомыми? Что, каждое утро начинаешь их смертельно бояться? Здравствуйте, коннитиwа, хаудуюду, айсиийуу — бессмыслицы, если повторять без необходимости.
      Новенький ушёл и скоро вернулся с непонятным предположением, что рукопожатия как-то защищают от вирусов.

      К концу дня стало трудно сохранять внимание. Возбуждения уже не хватало, неуместные улыбки с разных сторон сбивали с привычного поведения. Интуитивно оборвал игру новенького:
      Заглянул к коллегам на первый этаж. Новенький скрывался за монитором. «Центр управления», — отметил я про себя. Заметив меня он со странной готовностью бросился навстречу, но я остановил его:
      — Сиди, сиди. Я просто посмотреть где ты сидишь, — и ушёл.
      После этого ко мне уже никто не заходил и телефон больше не звонил.

      Попробовал составить схему которую обещал сделать до отпуска. Начал раскладывать квадратики по листу, но тут решил закрыть доступ к своему компьютеру (игру считал оконченной и не хотел, чтобы кто-то подсматривал в мой дисплей). «Убил» пару процессов с подозрительными именами, а для пущей надёжности отключился от локальной сети.
      Схема не складывалась. Спустился вниз узнать насколько она срочная. Там отчего-то все сидели одинаково задумчивые.

      Вечером съездил на дачу. Ничего необычного маме не сказал, хоть и был сказочным духом которого нашла себе идеальная команда.
      На обратном пути внимание сохранял с трудом. Помня о ночи без сна ехал очень внимательно. Повернув наконец к гаражу подумал, что впереди выходные, а с понедельника отпуск — высплюсь.



                МАСКА

      Осознал, что автоматически надеваю любую маску необходимую для взаимодействий. Казалось, что у меня совсем нет своего лица. Возникало тоскливое ощущение пустоты.



                ЯЩИК С ЦВЕТКОМ

      Казался себе закрытым чёрным ящиком с цветком внутри. Цветок был надёжно укрыт от всякого внимания. Также казался себе ящиком с кристаллом. Защищённый от влияний кристалл формировался без дефектов.
      Представилось, что происходит кристаллизация социума. Переосознания людей начинаются от центра кристаллизации и охватывают человечество. Сначала был единственным центром, но потом представлялось что центров много.
      Считал очень важным сохранять неизменность своего положения. Ожидал, что вот-вот разрушиться много других центров кристаллизации, возникнет лавина техногенных катастроф, мегаполисы исчезнут, сохранившиеся островки цивилизации станут райскими уголками.



                ВКЛЮЧЕНИЕ «РЕЖИМА БОГА»

      Всё казалось понятным, а непонятное объяснялось легко. Предметы, звуки, ощущения, воспоминания легко укладывались в новые интерпретации. Противоречивые интерпретации не конфликтуя, незаметно переключались в фокусе внимания.

      В ночь на воскресенье представление об идеальной команде неимоверно расширилось. Возникла визуализация фиолетовой взрывной волны обежавшей планету. В центре «спецэффекта» была трагедия взорванных Хиросимы и Нагасаки. В этот момент ощутил мощный всплеск жалости осознав, что вся известная мне история — розыгрыш! Меня разыграло человечество! Я один не знал, что все живут в раю!
      За месяц до этого перечитывал в Википедии о сожжении людей в ядерных взрывах. Тогда ощутимо представилась огромная территория войн сороковых годов.

      Жалость ко всему окружающему надёжно питала «режим бога». Погоду привык принимать, а теперь казалось, что она зависит от моего настроения.

      Потом уже «демократичнее» предполагал, что богов процентов пять из людей. Их выращивают в тепличных условиях и для каждого моделируют особый информационный мир. Миядзаки, Гришковец, Пулатова знали обо мне и направляли своё творчество лично мне.



                ШАХМАТНАЯ ИГРА

      В понедельник утром сходил на работу за ноутбуком. В мире нового порядка мощный домашний компьютер казался неприличным для человека.

      На улице обнаружились странности восприятия. Мир в движениях выглядел фантастически непривычным, но удивляться я не привык, да и нечему было удивляться — я переходил на следующий уровень осознания, а поход на работу был проверкой способности действовать на новом уровне. Весь город или только мой район ждал моего перехода. Я был шахматный король, отвечал только за свой ход, а моя команда скрывала короля от противника. О своих действиях не беспокоился, потому что даже звери и птицы были в моей команде.

      Преодолевая чудеса восприятия без проблем пришёл на работу. Очень внимательно собрал сумку с ноутбуком. Пошёл обратно. Встретив одного из коллег перебросился парой уместных слов.

      На обратном пути поглядывал на носки своих ботинок: старался идти обычной походкой, а предполагал, что могу пробежаться с быстротой главного героя фильма «Дети Дюны».

      Пока мир казался шахматной игрой, осознал, что команды зла хоть мне и противны, в мире равно необходимы с командами добра. К противникам относил англичан за то, что им невежливо рассматривать чужие вещи, но вежливо пялиться в глаза. Эти правила вежливости превращали англичан в бездушных монстров.
      Когда мир перестал казаться шахматной игрой пробовал придумать новые шахматы. В мире общности человека игры в противоборства казались анахронизмом. В новых шахматах стороны могли бы проявлять взаимопонимание и вежливость. Победа на доске была бы общей. Соревнование между досками завершалось бы результатом приятным для всех. Кроме идеи ничего не придумал. Самое большее — пытался моделировать новые правила к старой игре.



                СПЯЩЕЕ ВОСПРИЯТИЕ

      Как и обычно без эмоций исследовал новое явление. Наблюдал стараясь не проявить своё внимание. Шаги прохожих были то нормальными, то сливались в пулемётную очередь. И всюду движения казались игрушечными (сглаживались кратковременные движения): автомобили двигались неестественно плавно и неестественно меняли скорость, голуби перелетели с места на место без взмахов крыльями.

      Специально взял будильник и последил за секундной стрелкой. Стрелка с плавным ходом двигалась нормально, но несколько раз в минуту перескакивала вперёд, а иногда назад. Это явление немного озадачило, но объяснения не получило.

      По телевизору смотрел довоенный советский фильм. Знакомый фильм изменился до неузнаваемости. Некоторые сцены были многократно ускорены, некоторые обрезаны. Понимал, что старые фильмы упростили и адаптировали к скорости восприятия детей.

      На выходе из бессонницы телевизор стал удобным инструментом: По тому, как странно выглядели знакомые спецэффекты из телепередач, оценивал необычность восприятия; Замечая в себе эмоциональную напряжённость выявлял чрезмерное увлечение внимания; По непривычности знакомых шуток оценивал непривычность мышления (шутки Задорного казались абсолютно серьёзными).

      В полной бессоннице несколько раз ходил по городу. Обычная скорость восприятия восстанавливалась при необходимости, но мелкие детали движений всё равно сглаживались. Узость мышления не проявлялась среди людей — сказочные описания мира искажались всегдашней осторожностью, поэтому неизменно приводили к обычному поведению.



                ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ БЕССОННИЦА

      Между мыслями было тихо. Молчать было легко. Решил, что могу рассказывать лучше классиков. Для проверки взял из шкафа книжку с рассказами Грина, поискал текст без прямой речи и прочитал предложение. Многословность Грина была очевидна, но ещё очевидней оказалась потеря способности улавливать смысл. Несколько раз перечитывал, пытался вникнуть, но в конце предложения терял смысл начала.

      Казался себе духом проявляющимся в языке. Исследовал возникновение эмоций. Слушая песни считал наплывы печали проявлением чувств в языке. Опасался осознать все чувства и остаться совсем без них.

      Придумывал, какие бывают духи. Пытался различить характеры духов, но определённей всего представлялось, что душа безлика. Душа характеризуется предметами в которые облекается наполняя мир.

      Представлялось, что переживаю повторение всё сильнее сжимающегося промежутка времени: сначала жизнь до imhonet, затем полгода с imhonet, затем несколько дней, за которые пережил множество сказочных интерпретаций. Последний промежуток станет навсегда остановившимся мгновением.

      Представлялся себе духом проносящимся сквозь миры. Избегая отвращений сохранил свою полноту. Ощущал себя исключительно полным. Моя полнота нужна была всем мирам. С тоской думал, что бесконечно прохожу сквозь миры без выбора задержаться в любом из них.



                ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ СОЦИУМА

      На некоторое время всё что было до знакомства с imhonet закрылось в памяти пеленой. Казалось, что мои шаги в imhonet отражаются на всё моё прошлое.

      Представлялся себе невнятным богом. Программисты из будущего запустили перестройку мира на молекулярном уровне. Мой невнятный мир уточнялся до деталей. Перестройка должна была рассеять ад который люди придумывали в невнятном мире.

      В это время мышление полностью увлеклось восприятием. Окружающие предметы превратились в знаки. Окружающие звуки подтверждали мысли. Ночью, абсолютно бесшумно разобрав и собрав по деталям, вымыл унитаз. Представлялось, что мои действия бесконечно дублируются сквозь миры превращаясь в другом масштабе в идеальную чистящую пасту. По ходу дела безуспешно вспоминал слово из Кастанеды (безупречность). Вспоминалось желеобразное существо в ванной из фильма «Бессмертные: Война миров».

      Старался произносить мысли в уме осторожно. Любая моя глупость создавала глупости в мире. Начал придумывать особые мысленные знаки. Придумал «чёрт» чтобы отмечать неудачные мысли. Надеялся такими отметками упростить работу программистам из будущего.
      Потом возник более реалистичный вариант перестройки мира — люди перепрограммировались от средств массовой информации и друг от друга. Осторожность в мыслях уже не требовалась.



                СЮЖЕТЫ АНИМАЦИЙ

      Ассоциировался с Безликим («Унесённые призраками»). Безликий искал для себя приятный голос. Заметив привлекательность золота использовал его для приманки, но золотом привлекалась только грязь. Меня миновала печальная участь Безликого. Произвольный доступ к информации позволил мне выбирать приятные голоса.

      Ожидал для себя грандиозный и печальный конец, как в «Последний сон: Духи внутри». Во мне была сложившаяся волна духов.

      Прежде долго придумывал комментарий к сериалу «Высь»: «...Колдовством людского безумия скована в небесах крылатая дева. Звезда печалится и неизбежно всё канет в небытиё». Вспоминая это в бессоннице ощущал, что обобщил свой мир до звёзд.
      Однажды захотелось потянуться всем телом. Осознанно управляемых мышц было значительно больше чем обычно. Через пару минут потягиваний почувствовал, что вот-вот раскроются крылья. Подумал с иронией, что это уже слишком.

      Сказки не были абсолютным знанием. Привычная неопределённость мира оставалась моей целью. Но я слишком долго выбирался из сказок. Под конец мне казалось, что останусь мультяшным навсегда.



                КОЛЛЕКТИВНОЕ ТЕЛО

      Мир представился приятной игрой. Даже войны казались игрой для всех участников. Каждый выбирал то, что ему по душе. Придумалось понятие «коллективное тело». Представлялось пространство в котором были свободные души. Они могли вселяться в любые тела. Весь мир был для них игрой. Я знал, что тоже там, но не осознаю себя, поэтому связан с телом.
      Imhonet позволял подключаться к всемирной игре во сне. Мои коллеги давно играли (они увлеклись игрой в «мир танков», а как раз эта игра висела баннером в imhonet).
      Хотел войти в свой профиль на сайте. Нужна была помощь. Попробовал передать внешним пользователям доступ к своим рукам. Для этого разогревая мышцы быстро отжался от пола аж 20 раз. Мышцы «громко загудели» а усталости не было. Подержал руки возле клавиатуры — бесполезно.



                ОБЫЧНАЯ ФАНТАСТИКА

      Фантастический вид имели привычные вещи. Рассматривая главную страничку imhonet открыл для себя, что год сейчас лет на 200 больший, что люди давно живут без войн и не только на Земле. Возникла гипотеза, что цивилизация выбрала удачные 15 лет которые циклично повторяются и из которых можно выбрать любой год для жизни.
      Названия произведений относил на свой счёт. Долго выбирал. В глаза лезли «Астрал», «Страшный снаружи добрый внутри», «Гадкий Я». Нажал на «Научите меня говорить». В ответ ничего не открылось. Мир людей казался радостным, но совсем незнакомым.

      В торговом центре увидел перечисление дней работы ярмарки (ряд двузначных чисел). Представлялось, что это годы, между которыми можно перемещаться словно на лифте.



                ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

      Представлялось, что своим восприятием моделирую пространства, которые будут использоваться в игровых мирах. Вспоминал места которые когда-либо посещал. Считал, что уже определил пределы своего виртуального мира. В сравнении с собственным опытом идеи фильма «Начало (2010)» казались детским лепетом.

      После прогулки по городу осознал, что все люди только зеркала. Любое взаимодействие, которое мог вспомнить в жизни, было безжизненным. Надеялся, что в этом безлюдном мире есть женщина. Я мог встретиться с ней среди зеркал. Весь город был только для нашей встречи.



                КАСТАНЕДОВЩИНА

      Интерпретации взаимодействий с коллегами навевались рассказами Кастанеды. В моих воспоминаниях коллеги казались магами. Парочка их коронных фраз смешила до страха задохнуться.

      В ближайшем сне ожидал встречи с женщинами сновидящими. Ничего о них не знал, но понимал, что меня давно ведут к осознанию через сновидения. Смутно запомнил сон в котором слабо расслышал их призыв и пытался ответить.

      Однажды лёг спать и увидел, как вена на сгибе руки очень сильно пульсирует (вероятно «пульсировала» мышца). Представилось, что через точку в руке ко мне подключаются извне, поддерживают силой и пытаются вытащить в другую осознанность.



                ПОРЯДОК

      Казалось, что в таких странах как Англия, Германия, Франция, люди уже упорядочились, но попали в бесчеловечный порядок. В России из хаоса появляется человечный порядок. В Японии уже пришли к человечному порядку путём противоположным русскому.
      Свой комментарий к «Легенда о Нараяме» теперь казался недопустимым. Правила стали непреложными. Стало невозможно пользоваться домашним компьютером, потому что софт неоплаченный, а системная плата прикручена не на все винтики.

      Представлялось, что интерфейсы любого оборудования давно соединяются без проводов. Провода, настройки и неисправности нужны для людей, чтобы занимать их работой.
      Во время отпуска мне позвонил дежурный связист. Преодолевая сонность восприятия, с огромным вниманием я проделал привычную работу: подключился к устройству на стороне клиента, убедился, что счётчик пакетов «завис» на нуле, перезапустил устройство. Web-интерфейс устройства виделся в новом свете: глядя на «оживший» счётчик я понимал, что неисправность запрограммирована человеком, а мне всего лишь надо подтвердить способность правильно реагировать.



                ЧЕЛОВЕК И ЛЮДИ

      Человек осознаёт своё единство, поэтому не называется во множественном числе. Люди не чувствуют единство человека, поэтому живут в борьбе между собой и внутри себя. Подтверждения были очевидны. Хамство, мусор доказывали существование людей неосознающих единство. Приятные улыбки из рекламы, аккуратные таксисты были проявлениями человека.

      Повседневные рукопожатия позволяют ощутить температуру руки. Рукопожатием человек может бегло оценивать степень осознанности, чтобы выбирать подходящий уровень взаимодействия с людьми (нашёл-таки оправдание ритуалу).

      Считал, что в моём квартале осталось совсем немного людей осознанности которых дожидается человек. Мне пора было измениться, чтобы не задерживать обновление района.



                ЖЕНСКИЙ МИР

      В начале знакомства с imhonet присмотрелся к статистике оценок. Сайт рисовал весьма информативные графики к фильмам получившим большое число оценок. На оси X отмечался возраст зрителей, а на оси Y оценки. Оценки мужчин и женщин показывались на отдельных графиках. Кривые на этих графиках изгибались почти одинаково, но возраст женщин при совмещении линий оказывался на три года меньше возраста мужчин.
      Предположил, что женщины воспринимают фильмы интуитивно, а мужчины осознанно. Получалось, что интуитивное женское понимание появляется на три года раньше осознанного мужского.

      В бессоннице появилась идея, что мужчина и женщина подходят друг другу если ровесники. В такой паре мужчина отвечает за осмысленные решения, а женщина за спонтанные. Женщина помогает шагнуть в неизведанный мир, а мужчина помогает осмыслением.

      Вселенная казалась женской. Женщины способны проявлять звёздные мотивации, а мужики неизбежно попадают под влияние близких предметов (в бессоннице было заметно, как непосредственно связаны мысли с окружающими предметами). Все проблемы человечества от мужских собраний в которых мужики, теряя связь с женщинами, толпами подчиняются власти предметов. Властолюбцы и войны убедительно это подтверждали.
      Рассказы Кастанеды казались юмористическими: Маги дон Хуан и дон Хенаро безуспешно пытались передать знание своему ученику Карлосу. Их глупые попытки вызывали смех. Одинокие (без внимания женщин) все трое всё время велись многозначительными знаками.



                ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА

      Как только представилось, что моё жизненное пространство вот-вот расшириться до размеров идеальной команды, возникло ожидание знакомства с женщиной. Это ожидание создавало фантастические интерпретации:

      Был центром соединения России с Японией. За дверью соседней квартиры меня ждала японская принцесса. По квартире бегала не кошка, а чудо техники с глазами видеокамерами. Кошкой развлекались дети из Японии (любопытство юной кошки точно вписывалось в такую интерпретацию);

      Был с рождения назначен в мужья солистке Flёur. Она всегда жила в одном городе со мной. Все песни она спела для меня. Никаких концертов в реальности не было.
      Представлялось, что женщина, которая меня ждёт, может слышать мои мысли, может видеть моими глазами в своём сне. В наушниках вставал у окна чтобы она расслышав песню (из моего восприятия) видела огни фонарей ночного города. Старался реже слушать песни чтобы меньше её беспокоить.
      У меня жила её кошка (на этот раз живая) магически связанная с хозяйкой.



                ЖАЛОСТЬ К СЕБЕ

      Часто ощущаю жалость глядя фильмы, читая истории. Уже пару лет выяснял моменты её появления. Персонажи расстаются навсегда — жалость. Персонажи не могут сблизиться — жалость. Смерть персонажа — жалость. Ужас войны — жалость. Глупость людей ведущая к мерзостям — жалость. Персонаж бессилен помочь — жалость. После долгих преодолений персонаж получает награду — непременная жалость (здесь-то отчего?).

      После бессонницы, после длительной эйфории несколько раз возникали сильные спазмы в висках: до меня дошло, что я избежал даже случайных контактов с девчонками, что кажусь себе пятилетним ребёнком, что пропустил нежный возраст любви, что никогда не решусь на первый шаг к знакомству. Жалость быстро растворила «режим бога» который я долго и безуспешно пытался выключить.



                ХАОС

      Хаос поглощает, отталкивает, пугает, успокаивает отражая стремления (эмоциональная напряжённость позволяла ощущать это явственно). Хаос — граница доступного мне масштаба. Нули и бесконечности за пределом. Всякие нигде, везде, всегда, никогда — без уточнений бессмысленны.

      Считал, что сложные предметы, плоды коллективного труда людей, непредсказуемыми ошибками осуществляют общие желания.

      Странные совпадения казались естественными — мир полон предметов, а отдельные предметы выхватываются вниманием в угоду ожиданиям.

      Появилась идея, что тепловое излучение человека это и есть его биополе. В отличие от излучения нагревателя излучение живого существа живое.
      Когда разряд статического электричества срывается с тела в электронику, последствия разряда определяются отношением существа к миру.

      После отпуска вышел на работу. В аппаратной, когда в одиночестве слабело внимание, мощный шум вентиляторов накатывался волнами. Мягкие тапки казались очень мягкими и очень тёплыми. Осознавал, что несколько лет мои мысли вплетались в шум и излучались планетой. И человек и планета и хаос казались дружественными в общем стремлении.

      По мере возвращения к неопределённости мира часто начинал бояться мира. Чтобы мириться с миром, старательно осознавал слово мир.



                ВСЁ

      Интересный отпуск закончился. Мне было далеко до равновесия, но размеренный ритм будних дней торопил учиться засыпать. Некоторое время уснуть помогали бессонные ночи (страх нарастал от неумения уснуть и надёжно успокаивал мысли в следующий раз).


Рецензии
Неплохо однако!

Святослав Огарёв   11.05.2016 23:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.