Рыжий снег

Владимир Балашов
Как-то давно в семидесятые, осенью, по дороге на работу в, как сейчас называют, городскую администрацию,  на центральной улице г. Домодедово,  Каширском шоссе я видел маленькое чудо - аллея молодых лип по четной стороне Каширки между улицами 25 лет Октября и Коломийца под лучами утреннего солнца на сером асфальте отбрасывала белые тени.  Но увидел я это позже, как только я повернул на тротуар Каширского шоссе, поначалу возникло лишь ощущение нереальности происходящего и какой-то странности городского пейзажа. Интеллект судорожно пытался преодолеть загадку этого миража и только через несколько секунд я увидел и понял, что тени на сером асфальте не темные, а белые. И тогда я, еще не доверяя зрению, наклонился и пальцем потрогал белую тень от ствола липы. Мысль пришла в согласие с чувствами - это был иней, тени были из инея, солнце растопило иней на освещенных частях тротуара, сохранив его в тени.

Ну а сегодня, как и в предыдущие несколько дней после окончания посадки озимого лука и чеснока, в преддверии наступающих в конце октября сильных дождей и первых холодов не только с ночными, но и дневными минусовыми температурами, я лихорадочно занимался утеплением нового тамбура входа в погреб под моим деревенским домом. Тамбур со стенами в один кирпич был построен бригадой из трех человек под управлением Коли из Сосновки, одновременно с фундаментом пристройки к дому. Себе же я  оставил устройство крыши, установку новой двери и ее утепление, как и двух уже существующих. Тамбур расположен под полом открытой веранды и может заливаться водами косых дождей, поэтому я наметил его покрыть оцинкованной сталью.

Но тут позвонил директор Семикинской школы, которому я обещал провести 5 уроков по программированию, в 9 классе в рамках школьного курса информатики, о том, что третий урок  с четверга переносится на сегодня на 13:15. В прошлом учебном году по просьбе Садрудина Нурилгудаевича я уже проводил эти уроки. По методическому пособию такие занятия могли проводиться с использованием 3-х вариантов языков программирования, включая Microsoft Visual Basic. Я поставил на все 5 компьютеров школьного класса 5 версию русифицированного Visual Basic, которая использовалась еще в 1997 г. моей фирмой для написания реально действующего до настоящего времени программного обеспечения. В итоге меня почти что пригласили на сабантуй, посвященный окончанию учебного года, во всяком случае я принял участие в мероприятии под названием  "последний звонок".

В целях рационального использования транспорта и времени пришлось бросить стройку, и срочно смотаться в районный центр за очень важной мелочью - гвоздями, без которых нельзя было закончить работы, чтобы уже на обратном пути заехать в школу для проведения урока.

Завел машину, включил проигрыватель, выехал из ворот, по Речной улице, потом Школьному переулку и отрезку Колхозной, пересек Моршанское шоссе, выехал на трассу до Сосновки. Теплая безоблачная погода, сухой дорожный асфальт, слева и справа лесополоса, одетая в золото и платину, без единого зеленого листа. Дул сильный южный ветер срывавший с  деревьев листву. Она кружила вихрем перед ветровым окном машины, ложилась ковром на вспаханную землю между дорогой и лесополосой, и на дорогу  как крупный снег, во время первого снегопада, когда отчетливо можно разглядеть каждую снежинку, упавшую на землю. В голове мелькнула мысль не поскользнуться бы на этом рыжем снегу и не уйти юзом за обочину на очередной изгибе дороги. Видимость уменьшилась, перед встречными машинами нужно было притормаживать, из-за листопадной пурги. Но вот еще пара минут и третий поворот, а дальше въезд в с. Вирятино, где чудо, к сожалению  закончилось ...

И как раз на этом отрезке пути от Моршанского шоссе до самого въезда в с. Вирятино, когда матушка природа щедро посыпала землю рыжим снегом, автомобильный проигрыватель с моей флешки воспроизводил «Звезду по имени Солнце» рок-группы "Кино" из одноименного последнего прижизненного альбома Виктора Цоя.

"Белый снег, серый лед,
На растрескавшейся земле.
Одеялом лоскутным на ней -
Город в дорожной петле.
А над городом плывут облака,
Закрывая небесный свет.
А над городом - желтый дым,
Городу две тысячи лет,
Прожитых под светом Звезды
По имени Солнце..."

P.S.
Директор школы вдруг высказался в пользу идеи увеличения учебных часов на изучение программирования, с 5 до 7 уроков (по 45 минут). Если до сих пор с учениками я повторял, подготовленные еще в прошлом году практические работы, то теперь мне надо было занять их время еще на двух уроках. Пришлось мне подготовить для этого еще один проект, в этот раз - графического редактора (см картинку), что заняло у меня в общей сложности не менее суток. Мне пришлось не согласиться с замыслом графического редактора, размещенного в учебнике для 9 класса "Информатика и ИКТ" Угриновича Н.Д., а именно  - рисование линий и геометрических фигур по координатам (х,у) точек. Это сухая академическая программка, далекая от интересов детских характеров. Поэтому поискав в сети альтернативу, решил, что рисование линий мышкой будет более интересно для школьников. Ну а кроме того после добавления функционала сохранения рисунков на диск компьютера, и загрузки их для повторного редактирования или просмотра, значительно усиливается практическая целесообразность программирования как учебной задачи и вида деятельности. Полагаю, что, возможно, и интерес ребят в целом к информатике измениться в лучшую сторону.

P.P.S.
Тамбур все-таки я утеплил за два последующих дня, установив под занавес к половине десятого вечера новую дверь, а также обрезал и укрыл на зиму виноград, выбегая из дома в коротких паузах длинного дождя последнего теплого дня этого года. А на следующий день по окончанию этих сельско-хозяйственно-строительных работ, наступили морозы и пошел первый снег зимы 2014-15 гг., уже отнюдь не рыжий.