Монолог матери

Людмила Калачева
Через два дня сын приезжает,  с семьёй – женой, детьми.  Внуку уже 28-мь, внучке – 18 будет.   Взрослые уже,  совсем взрослые, а кажется, что  совсем недавно  маленькими были. Да-а-а,  время бежит,  ох, как же быстро  бежит!

Завтра прямо с утра начну готовиться к их приезду.  Нужно на рынок сходить, подкупить кое-чего, а потом и за готовку браться.  Нужно  вкусненькое что-то приготовить:  то, что они любят.  Перчик нафарширую,  курочку с яблочками сделаю, может, котлеток немного – мясо таким дорогим стало…,  пирог испечь нужно, компот сварить, салатиков – парочку каких-нибудь… .  Они хоть и говорят каждый раз: «мама, ты много не наготавливай», а сами  с удовольствием  «налетают» на то, что приготовлю. Любят они мою стряпню, едят – аж за ушами трещит.

Невестка их не очень балует,   моду взяла –пищу готовить только «здоровую»: жирного – ни-ни;  тушённые овощи,  каши, ну и всякое-такое… .
А у меня едят всё!  Едят, да нахваливают!

К обеду будут!   Наверное, и борщик нужно сварить: они мой борщ все любят.
И старшие и младшие. Младшие – это  дочкина семья.
Сын редко приезжает, живёт в другом городе,  хоть всего и в 3-х часах езды. Немножко обидно, хотелось бы почаще, ну да я же понимаю: все работают, свои дела, заботы; внучка вот школу  закончила, в институт поступила, теперь – студентка.  Да-а, у них своя жизнь,  своя круговерть.

Ко мне вот выбираются  один раз в два месяца.  Почему-то чаще не могут. Вот и жду их!  Их приезд для меня – праздник.  Вот и стараюсь,  как раньше к праздникам готовилась – к 7 ноября, к 1 Мая, к 8 Марта, так вот теперь – к их приезду.

Наготавливаю побольше:  «младшие» тоже обязательно приходят, их  теперь уже пятеро: дочка с зятем, внучка старшая, ей уже 21, замуж  вышла недавно, вот теперь с мужем – новым членом нашей семьи; ну и  наша младшенькая – первоклассница.

Да, семья  потихоньку разрастается.  Нас – уже десять! А было – бы одиннадцать. У внука не сложилось: разошёлся!  А такая красивая свадьба была! Как жаль, как жаль!  Деток, правда, не заимели: и то хорошо ,  а так бы сколько страданий было…

Младшие – тоже, хоть  и в одном городе живём, всего-то в 15-ти минутах езды  от меня , а тоже редко бывают – раз в неделю – младшенькую привозят ко мне - на  выходные. Да  и то, всё как-то бегом, да наскоком, сунут мне её, а сами – «улетают» - всё дела-дела, куда торопятся? Толком и не поговоришь, не пообщаешься.

Вот,  хоть сынов приезд собирает всех за столом, тогда уж и наговоримся и насмотримся друг на друга.

Вот приготовлю всё,  накрою стол и жду их.  Праздник…!!!
Сидят, общаются, а я смотрю на них и радуюсь и удивляюсь: когда успели не только вырасти, но и повзрослеть. У детей моих уже седина,  внуки – такие взрослые, скоро, Бог даст, прабабушкой  стану – правнуки пойдут.

Незаметно время пролетает.   Накормлю, напою, наговоримся;   к вечеру «младшие» домой засобираются,  ну а  «старших» буду на следующий день провожать.  Всем чего-то с собой положу:  пирожков, варенья какого,  «закрутки».  Хоть и говорят: не надо, не надо, но… берут. Потом хвалят: вку-у-сно было!

Провожу «старших», обниму, расцелую,  рукой помашу, вослед машину перекрещу, чтоб всё у них в пути хорошо было,  и… опять остаюсь одна-одинёшенька. 
Не совсем, конечно: у меня цветов в квартире полно  - целая оранжерея. Вот с ними и общаюсь. А ещё – повсюду стоят, висят фотографии: детей, внуков.  Смотрю на них и любуюсь.

А утром… обязательно позвонит сын: каждое моё утро начинается с его звонка: «Мамочка, доброе утро….!»
А днём –позвонит дочь: «Мамуль, ты как?»
Изредка позвонят внуки, хотелось бы почаще, да и за то - спасибо.

Вот так и живу: в ожидании звонка, в ожидании приезда своих детей.  Такая вот у меня материнская  пенсионерская доля.  Ждать…!

Самое главное, чтобы у них всё в жизни было хорошо: и на работе, и в семье, и в учёбе. Чтобы были здоровы, чтобы любили друг друга, понимали и ценили семейные отношения.  А я подожду... подожду, когда у них появится время, чтобы прийти, чтобы приехать ко мне. Я - подожду!

Правда, последнее время в голову стали приходить вот такие мысли: когда-то наступит такое время, когда они придут ко мне, а я и не смогу их обнять, поцеловать, сказать им что-нибудь, потому что буду на двухметровом расстоянии от них, лежать под  землёй. А они  хоть и скажут «Здравствуй, мамочка», а я не смогу им ответить и не смогу спросить: «Как вы? Что у вас новенького? Как у вас дела?  Здоровы ли  вы?»
Да и они уже не будут задавать мне таких вопросов. Будут просто молча стоять  и смотреть на мой портрет на памятнике. А, уходя, уже не поцелуют меня, а просто скажут: «Пока, мамуль, до следующей встречи!»

Ну  что ж,  я и там буду ждать,  когда у них найдётся время, чтоб навестить меня.
Дела-дела… у всех дела!  А жизнь бежит так быстро…