Муська

Валерий Ширский
     Муська, а может и не Муська. Я ей никуда не заглядывал, да и вообще я в кошках не разбираюсь – не знаю, куда и смотреть-то надо. Собак различаю, там, как-то проще всё. В данном случае это, скорее всего, всё же Муська.  Своего имени она не говорила, это я сам придумал. Придумал имя женское, потому что ведёт она соответственно: подходит, мурлычет, об ноги трётся, явно чего-то хочет, скорее всего поесть.
Сама кошчёнка белая, на макушке серые полоски, а вот хвост, явно, не её, где-то подобрала. Хвост серый с тёмными, почти чёрными колечками.                Судя по её впалым бокам – есть хочет.
Покормил. Ей понравилось. Решила у меня заночевать. Ну и хорошо, мышей в избе не будет. Правда, в этом году и без неё они не показывались. Может ещё осень не подошла, в полях бегают-развлекаются.
Кстати, изба находится в дивном местечке, где русский дух, где Русью пахнет. Это посёлок Некрасовское, бывший посад Большие Соли, что на милой речке Солонице расположился, близ матушки Волги.   
 Вообще-то всяких котов и кошек много бродит вокруг моей избушки, но все гордые, за кормёжку не продаются, близко не подходят.
А гулять, пусть гуляют, нежеланных гостей отпугивают. Правда здесь и другие особи водятся для этого. Такие, как ёжики и большие и малыши, видимо, недавно народившиеся. Есть здесь, но показываются реже, и ужи, которые тоже мышей употребляют. Так, что есть, кому позаботится, чтобы по углам никто не скрёбся.
  Мне же теперь, приобретя подругу, надо думать, как прокормить её.
Вспомнилась шутка по Русскому радио сказанная: прежде чем назвать любимую девушку зайкой – подумай, хватит ли у тебя «капусты». Называть кошку зайкой и смешно и нет необходимости. Кошка и есть кошка. С кормёжкой выход нашёлся очень даже простой – ест всё подряд, особенно рыбу дешёвую. Поглощает её так, что за ушами трещит.
  Вышел я вечерком в сад, и Муська со двора выползла через дырку, когда-то для собаки прорезанную.
По поводу двора надо пояснить, для городского жителя, что это пристройка к избе, где скотину держали.
Я не держу. Приезжаю раз в год дней на сорок. Так, даже порося не успеть откормить. Да и резать животину – это не для городского интеллигента.
 Кошчёнка вылезла, потягивается, в глаза подобострастно смотрит. Понял – достал рыбину-путасу и целиком дал ей. Пусть подольше с ней повозится, создаст впечатление изобилия. Я же сижу, размышляю: что мне дальше-то с ней делать, не везти же её в Северную столицу, в Петербург. Там своих полно по дворам бродят.
А сам подумал: не написать ли чего-нибудь на кошачью тему?
  Вот и взялся за написание этого рассказа.
  Раба у Муськи к концу подошла. Вдруг в крапиве под рябиной, что-то зашевелилось и из крапивы высунулась морда барбоса. Да, нет – морда кота, но здорового лохматого и чубайсовой породы – рыжий, рыжий. В морде читались хищные намерения. Внимание его приковано было к Муське. Остатки рыбы его, видимо, не интересовали. Ах ты, наглец, кошчёнка-то ещё молоденькая, а ты тут со своими сексуальными домогательствами. И только я так плохо подумал о котяре, как наши взгляды встретились. Коту, явно не по себе стало, он развернулся, бросив на меня презрительный взгляд, и скрылся в той же крапиве, откуда и появился.
  Муська, поужинав, вымыла мордочку и лапки и спокойно удалилась, в уже упомянутую дыру. Пошла отдохнуть. Только она скрылась, как с другой стороны, из-за кустов малины показался ещё один «барбос» с сальными наглыми глазами. Дымчато-серого цвета, видимо, как Вини Пух под серенькую тучку маскируется.
Шёл крадучись и явно его тоже не рыба интересовала. Да, что же это такое извращенцы какие-то. Кот уловил мои мысли и посмотрел на меня. По виду было понятно, что меня встретить здесь в его планы не входило. Кот развернулся, показав мне, пушистый дымчатый хвост и исчез за малиной.
  А мне подумалось, что через неделю мне уезжать, кто же Муську кормить-то будет?        А главное, кто от насильников защитит. Брать с собой в Петербург в мои планы тоже не входило. 

 После моего отъезда, каждый день по телефону, о Муське я получаю информацию от моего друга, моей соседки,Лидии Николаевны, из известного рода Казаковых, которая сообщает, когда встала киска, как поела и, как себя чувствует. Какой стул не сообщает. Пойди, найди этот «стул». 
Для этого соседка открывает мой кодовый замок, в виде алюминиевой проволоки, на калитке затем на поддон, лежащий у малинника, кладёт еду: или рыбку, или остатки от обеда. Муська стаскивает с досок всё принесённое, валяет по траве, по земле и ест. Видимо, так вкуснее.
А возможно это я не успел её научить правилам хорошего тона. Съедает не всё и это странно. Кому-то оставляет.
  И вот однажды моя соседка пришла покормить кису. Положила рыбку на поддон и вдруг, из бывшей собачей дырки, что на двор ведёт, выскочил маленький котёнок.  Муська сделала ему замечание, и котёнок отправился обратно.
Что же это такое, чей котёнок?
Муську в положении никто не видел и вдруг котёнок. На следующий день моя соседка, уже привыкшая к такому дежурству, а возможно в память о друге,  это обо  мне значит, вновь зашла в мой палисад. Муська радостно встретила старую знакомую. Понюхала, немного попробовала принесённой еды и исчезла в дырке двора. Через небольшое время вылетела обратно и за ней горохом высыпались четыре котёнка. Видимо, Муська дала добро, сказав, что это друг пришёл. С этого дня, соседку встречают и Муська и четыре весёлых котёнка.
Вот так, целомудренная «девочка». Когда же ты успела? Судя по всему, ты разродилась на моём сеновале ещё до моего приезда, так как тебя я видел худющую, ласковую и деликатную и голодную. Я-то думал, что ты ещё маленькая.                И приходили к тебе не женихи, а возможно и папаша– скорее всего тот, что дымчатый, так как три котёнка беленькие, а четвёртый всё же серо-дымчатого цвета.
Как же ты, Муська, заставила их помалкивать, пока я жил в своей избушке.                Никаких звуков я не слышал.
  Я же теперь переживаю и думаю, что моя соседка кормит эту семейку, деньги тратит.                А что же папаша? Алименты-то платит? Или ждёт, когда я этим займусь.
  А тут мой друг, кошачья кормилица, сообщила мне, что Муська опять в положении ходит. Но тут я не причём. А тебе Муська пора бы научиться и предохраняться.
   До встречи с Муськой осталось совсем немного – всего-то десять месяцев.
И кто меня встретит по приезде. Если огромная родня, я согласен, будет хоть с кем выпить. Думаю, у моего соседа за зиму, они этому научатся.
  А ты, Муська, объясни котятам, что мне необходимо было уехать. Меня же ждали внучата.