Чудо белой ночи

Надежда Лисицина
   
   У меня сбывалась мечта совершить путешествие на корабле  по реке Волхов через
 Ладогу к острову Валаам.  На пристани у корабля собралась молодая веселая компания, все с радостным нетерпением ждали команды капитана на посадку. Корабль отправился в путь вечером. После ажиотажа отъезда и радостного возбуждения от предстоящей поездки, спать мне не хотелось, но природа взяла свое, и под металлический стук мотора старого морского траулера  удалось уснуть. Вдруг я проснулась от… тишины. Легкий свет проникал внутрь каюты из иллюминатора. Я встала и вышла на палубу.  Корабль стоял посередине реки в звенящей тишине и прозрачности белой северной ночи. Все вокруг словно замерло, даже река остановила течение воды и напоминала зеркало, в котором отражалось  неяркое голубое небо, нежно розовая зарождающаяся заря и кипень черемухи по берегам. Запахи  черемухи, реки и леса слегка кружили голову.
  И в этой нереальной тишине внезапно раздается одинокая соловьиная трель из самой кипени белоснежной черемухи. Легкий  чистый звук отражается от воды и уходит куда-то в небо… Мгновение тишины, и новая соловьиная трель, но с другим переливом с противоположного берега реки разносится над водой. И вдруг, словно подчиняясь неведомому дирижеру, зазвучал настоящий соловьиный хор, божественный хор. Соловьиная трель то набирала силу, то была слышна в пол тона. Мелодия словно завораживала, подчиняла себе все и всех, наполняла собой все пространство и черемуховый лес, и воздух, и небо и даже реку, остановившую свой течение. Волшебство этих звуков настолько было чарующим, что у меня потерялось ощущение реальности и времени.
   Сколько это продолжалось, не знаю. Я почувствовала вдруг, что не одна. Рядом стояли мои друзья и, затаив дыхание, так же как и я слушали симфонию природы в великолепном исполнении маленьких гениев. Даже мгновения тишины были частью этой волшебной музыки торжества жизни, торжества природы.
  Прошло много лет. Но пережитый мной в белую июньскую ночь восторг и ощущение внутренней гармонии моей души и окружающего мира воспринимается и сегодня как свершившееся чудо, которое как дар осталось в моей памяти  на всю мою долгую жизнь.