Там, где белые снега Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Вот тогда-то я и понял, за каким зверушкой мы сюда прикатили. И всё равно возникало много вопросов: как его "добывать"? Перевозить, и кому понадобился этот красивый, но грозный представитель кошачьих.

Своё любопытство я приберёг до лучшего момента и он вскоре предоставился.

Кроме продуктов в кладовке имелось и спиртное в наличии, и Гарринча не замедлил воспользоваться дармовыми гостинцами. Нарезали хлеб, сало, открыли тушёнку и огурцы, а Гарринча разлил по стаканам горячительную жидкость.

Выпил и я с ними немного, чтобы побыстрей согреться. Несмотря на то, что наша печь уже вовсю дышала жаром, мы до сих пор как следует не согрелись.

Как бы тепло не одевались в дорогу, но предугадать ничего невозможно, тем более - слишком долгим был путь: с одного места в другое.

Я думал, что застолье продлится до утра, даже переживал, чтобы никто в ночь по пьяни не высунулся на улицу. Но интуиция меня подвела. Все устали так, что и пить не захотелось.

Покушали и по кроватям, предварительно закрывшись на все замки и засовы.

В домике находилось одно единственное зарешеченное окно, занавешенное старой, но чистой шторой. Электричества, естественно, не было, к нашим услугам на тумбочке стояла керосиновая лампа.

Но больше всего мне нравилось, что по нужде не надо бегать на улицу, в гараже находился туалет с удобным сиденьем. И в этот самый гараж вела дверь прямо из нашей комнаты, вот туда мы с Гарринчей и отправились покурить. Он сам начал разговор:

-   Ну что, Тоха, теперь до тебя дошло, какую животинку мы повезём обратно?

-   Тигра?

-   Да ну, с ним нам не справиться. Тигрят.

-   Тигрят? А кому они понадобились?

-   Понимаешь, Тоха, есть люди, которые организовывают тигриные бои, и если я им доставлю парочку тигрят, которые потом превратятся в могучих тигров-бойцов, то они меня за это вознаградят весьма кругленькой суммой. Она уже лежит в ячейке ж/д вокзала.

Гарринча выудил из кармана маленький ключик и продемонстрировал его с особой гордостью.

-   Гарринча, но это же не законно, ты снова в тюрьму захотел?

-   Тоха, не каркай. А потом, скажи, что ты называешь законным? Не те ли копейки, что получаешь от своих фотографий? Тоха, то, что на много больше, почти всё не законно, но как-то уживаются с этим люди.
Вот и я так пожелал. А что остаётся делать? С моими масляными пятнами на репутации, нигде не устроишься на работу, потому что я изгой общества. А почему? Я же понёс наказание, отсидел, так на каком основании я всё равно считаюсь нелюдем?
Да я знаю, ты сейчас скажешь, что на зону меня никто не приглашал. Но что теперь, вешаться всем, подобным мне? Тоха, и конченным отщепенцам хочется нормальной жизни и семьи. Но кто за такого пойдёт, что не умеет рублишку в дом принести?! Вот то-то и оно...

И Гарринча глубоко затянулся, а мне стало очень тревожно. Почему-то казалось, вернее, я даже был уверен - случится какая-то беда. И вообще, вокруг данной криминальной истории оставалось много неясного и я продолжал уточнять:

-   Гарринча, а где вы собрались искать этих тигрят?

-   У тигрицы отнимем. Лесник сказал, что тут недалеко одна тигрица привела двух детёнышей. Им уже по месяцу. Через две-три недели она начнёт подкармливать их мясом, вот тогда и мы начнём работать. Большеньких тигрят мать может оставить и на несколько часов, только надо уловить такой момент. Ну ничего, словим. У нас бинокль есть.

-   Ты хоть осознаёшь всю опасность положения? Это тебе не просто кошка, а тигрица. Вы что, собрались её убить?

-   Ну, разве что в крайнем случае. Лесник не велел. Сказал, что она ещё молодая и убивать таких нельзя. В общем, будем смотреть по ситуации.

Если сказать, что я был в шоке, то ничего не сказать.

-   Гарринча, ты же не такой! Ну как ты себе представляешь, у матери забрать детей? Откуда в тебе столько жестокости?

-   Тоха, я тебя умоляю! Это не последний её помёт, ещё родит. Так что, утри сопли.

-   Хоть бы подумал, какая жизнь ожидает несчастных малышей, они же едут на верную гибель. Сам же говорил за тигриные бои...

-   А в природе не так? У кого есть гарантия, что тигры не убивают друг друга, например, за самку или за ту же территорию?

-   В природе всё естественно, против жизненных устоев не попрёшь, а там - неволя! Вслушайся в это слово.

-   А зоопарки? Кто-нибудь спрашивал у животных, хотят они там жить или не хотят?

-   Что ты ровняешь, Гарринча? В зоопарк ходят дети, знакомятся с разным зверьём, познают мир. Обитателей там кормят, ухаживают за ними и на верную смерть не отправляют, как это собрался сделать ты.

-   Всё, Тоха, хватит нотаций! Не теряй зря время, а лучше пошли спать. И кроме слов "спокойной ночи", я должен признаться: моя будущая семья, с будущими женой и детьми, для меня намного дороже каких-то тигрят.