О неквалифицированных гениях. Записки сумасшедшего

Владислав Свещинский
Племянницу ждал. Дай, думаю, приборочку устрою. Ну, не так, чтобы шибко. Книги, думаю, протру. Книг у меня много. Хотя, как сказать – много? Много книг не бывает, это ж не деньги.

Протирал-протирал, притомился. На диван присел, взял, что под руку попалось. Очки надел, смотрю: «Анна Каренина», граф Толстой написал. Не тот граф, который красный, а тот, который настоящий, Лев Николаевич. Открыл, как библию – где открылось, читаю.

Читаю классика, как в Одессе говорят, одной рукой, а второй рукой вспоминаю. Прошлый раз племянница рассказывала про сайты литературные, которые в интернете. Фамилий литераторов не заучил, врать не буду, а названия сайтов записал. И вот пришло на ум сравнить. Дело тухлое – писателей сравнивать, тут критерий один – нравится, не нравится. Но все ж интересно, чем современные гении радуют.

Включил я компьютер племянницы: она разрешает, она вообще хорошая, в меня пошла. Ты не смотри, как говорится, что я худой и кашляю. Я маленько поднатаскался. Найти могу в интернете, если что надо, письмо отправить. Короче говоря, набрал я в интернете название сайта одного, зашел туда. Матушки мои! Это – если в двух словах. Люди-то какие заслуженные! Читаю, ахаю. Сплошь дипломанты и лауреаты конкурсов, члены союзов писателей, кто – «Золотое перо», кто – «Король рецензий», кто просто – «Писатель года». Еще «судьи» есть. Кошмарная жуткость, сколько талантов, в землю не зарытых. Почитал рецензии так называемые, вообще заскучал. То в десны друг друга целуют. Прям, натурально, до тошноты. То наоборот – только, что не по-народному кроют. Интересное кино получается. Я сначала-то растерялся, а потом сообразил. Они, чудаки такие, обычные отклики, писульки ни о чем, рецензиями называют. Это ж, как в геометрии за шестой класс: подобие треугольников. Писулька у них – рецензия, а самоделкинский текст, где иногда на странице по три ошибки – литература. Дальше – больше: сами они после этого – таланты. Так и пишут друг другу: мол, не просто электричество тратим и терпение окружающих, а творчеством занимаемся. Творчеством. Творцы, то есть… Начали-то с малого: с рецензии, которая вовсе не рецензия. А кончили талантами, которые вовсе и не… А еще конкурсы между ними! Соревнуются, представляешь?!

Понятно, не все такие прохиндеи. Есть даже очень хорошо пишущие: меня слеза пробила пару раз, пока читал у одной тут. Складно и чувствительно пишет дама. Но – думаю себе – как бледно на фоне талантов этих граф Толстой выглядит! Никаких тебе дипломов, никаких «золотых перьев». Или Чехов – ну, нечем похвалиться. Абсолютно. Кроме литературы. Я так думаю, не прижились бы на сайтах ни Чехов, ни Толстой: они, как я о них привык думать, сроду никого в десны не целовали, скорее наоборот. И талантами себя публично не обзывали. И не присвоили бы им ничегошеньки «короли рецензий» и «судьи» всяческих жюри да конкурсов. Так, что даже к лучшему, что в позапрошлом веке интернета не было. Жалко, с другой стороны, что в нашем веке Толстого с Чеховым нет, но это уж не от нас зависит.