Итальянский нищий 2 На пьяцца Навона

Джованни Вепхвадзе
  Он был одет в светлый плащ, цвета сливочного мороженого, точно такой, что я видел на нашем премьер - министре начала девяностых Сигуа, и который мне так нравился (я имею в виду плащ), на нем была широкополая черная шляпа и черные брюки  клеш. Единственное, что не сочеталось в его гардеробе- это оранжевые лакированные туфли, которые к тому же сильно блестели на солнце.
Этот тип, которого я заметил на пьяцца Навона в Риме, привлек мое внимание своей одеждой и тем, что подходил к людям с протянутой в руке шляпой, которую он всякий раз снимал с головы и вновь надевал, вынув предварительно то , что люди туда клали.
Я понял, что это нищий. И он шел прямо по направлению ко мне. Я при этом не имел никакого желания давать ему милостыню. Не для этого я приехал из бедной страны, чтобы финансово поддерживать нищих Италии.
Мне надо было как-то избежать с ним фронтальной встречи. Я взял и слегка сдвинулся вправо, нищий синхронно повторил мое движение вправо. Тогда я резко корпусом влево.  И на этот раз нищий римлянин в точности скопировал мое движение. Видя, что так просто мне его не обойти, я вспомнил мой излюбленный «финт» с резкими наклонами туловища вправо и влево, а затем неожиданно всем корпусом рвануть вправо, который не раз я применял в дворовом футболе в юные годы. И здесь на площади Навона я его в точности повторил. Но, к моему удивлению, нищего мне «обойти» не удалось. Он не поймался на мой финт, и такими же быстрыми движениями оказался передо мной с протянутой в мою сторону шляпой. Как видно, и он в молодости играл в футбол в какой-нибудь римской трущобе, района ЭУР.
 Мне ничего не оставалось как признать его игровое преимущество и заплатить ему как заправскому защитнику. Но поскольку итальянских лир давать ему было жалко, я ему положил в шляпу одну из привезенных в качестве сувениров банкноту в 3 грузинских купона, тем более что купоны с каждым днем обесценивались.
Нищий вначале поблагодарил, а потом посмотрел на незнакомую купюру, покрутил перед носом, кажется понюхал и спросил:
- Che cosa e`? (что это?)
- Soldi georgiani ( грузинские деньги), – ответил я.
 Нищий протянул мне подаренную 3 купоновую банкноту и ушел, а я растерянно смотрел ему в след. «Даже нищий отказывается от наших денег, какая там конвертируемая валюта», - подумал я.
  Сделав десяток шагов, нищий вдруг остановился, повернулся на 180 градусов и быстрым шагом направился в мою сторону. Подойдя ко мне, а я все еще держал в руке отвергнутую бумажку, с красивым названием «купон», он сказал «permesso» (разрешите) и взяв у меня из руки ее, пошел своей дорогой.
Я успокоился. В Италии тоже поверили в экономическое возрождение Грузии.