Полиглот

Алексей Тихонов
Наверное, есть немало профессий, которые никак не смогут попасть в поле зрения заядлого графомана, коим является автор этих строк. Ну, что интересного, например, может быть в работе землекопа, бухгалтера или маляра? А вот у таксиста, занятных случаев, готовых запрыгнуть на кончик гусиного пера, обычно – хоть отбавляй! А уж если товарищ графоман сам баранку когда то крутил, на благо платежеспособных пассажиров – так и вовсе благодать! Начнем, помолясь. Для начала – определимся с названием. Почему таксист вдруг загрустить-то изволил? Ну, например, потому, что время позднее и есть желание поспать.  Но, пятничная и субботняя ночь (при удачном стечении обстоятельств) едва ли не месяц кормят. Потому, как за две этих ночи товарищ таксист зарабатывает ровно столько же, сколько за месяц трудовых будней в родном НИИ. Причём, ладно бы действительно брюки там протирал, да чаи гонял… Так ведь нет же! Созданные этим самым таксистом файлы с разводкой печатных плат и конструкторская документация на блоки автоматики, клепаемые в рамках программы реконструкции старейшей в России АЭС, регулярно уезжают на завод, чтобы превратиться в «Изделия №№….». Собранные же из этих изделий стойки, настроенные товарищами таксиста, а в повседневной жизни – грузчиками, телемастерами и штукатурами, уезжают на эту самую АЭС управлять никелевыми стержнями, циркуляцией контуров охлаждения и прочими интересными вещами.
А ещё таксисту грустно от того, что движок его старой (в прямом смысле) подруги-«шахи» стал пожирать масло, что не предвещает ничего хорошего. И курсы английского со следующего месяца обещали подорожать…
Поэтому, веселиться и вправду не с чего. Казалось бы… Но, жизнь вносит свои коррективы. Дальше – от первого лица.

Полиглот

Только выехал из дома, на остановке гражданин с рукой поднятой. Солидный. Здоровенный, лысый, с кожаной папкой и мобилой (в конце девяностых – однозначный признак повышенной платежеспособности). В бороде. Кавказец. Останавливаюсь.
- Прделкин, Новоорловскй, гдэ макдоналдс.
- Сто рублей (ехать десять минут, реально – пятьдесят красная цена, но не скромничаю).
- Рамдэни?
- Что?
- Рамдэни? Скольк?
- Сто! – показываю бумажку из кошелька.
Поняв, кивает. Садится. Вернее, пытается, натужно втискиваясь своим богатырским размером на переднее сиденье «шахи». Отодвигаю сиденье назад до конца, но, всё равно, помещается с трудом. Тем более, что сиденья нестандартные. От БМВ! Моя гордость (не в этом случае). Очень удобные и красивые, но с нештатным креплением к кузову.
Едем. Пассажир непрерывно говорит по мобиле. Русских слов нет. Впереди проблесковые маячки, но, пока далеко.
- Пристегнитесь, пожалуйста!
- Ра?
- Пристегнитесь!
В ответ только машет рукой – отстань, типа…
Перестраиваюсь в левый ряд, прячусь за автобус. Слава Богу, проехали. Впереди светофор, останавливаемся. Сейчас направо, ещё метров триста и на месте. Трогаюсь резковато. И тут, пассажир мой, к моему ужасу, летит назад. Просто валится на спину, вместе с сиденьем! Мобила улетает в заднее стекло и, ударившись об него, разбирается на запчасти. От неожиданности жму на тормоз и пассажир, вернувшись в исходное положение, неожиданно продолжает движение в сторону лобового стекла и бьётся об него лбом, после чего выдает (уже на местном, чудесным образом вспомнившемся):
- Пилат, иоб твой имат! Камандир, я тибе, пахоже, сидушку сламал!
Возникает предчувствие жёсткого мордобоя и взыскания денег за шишку на лбу и разобравшуюся мобилу. Тем не менее, решаю идти в атаку:
- Блин, ну я же просил тебя пристегнуться! Теперь сиденье приваривать! Как я дальше бомбить буду?
- Ладна, камандыр, нэ шумы, сколька?
- Не знаю, не меньше тысячи! – что я делаю! Сейчас голову открутит!
- Нэт, тысяча многа, приварыт трыста рублэй стоит, дэржи пятьсот и ехай домой, тибэ нэ визот сигодна!
Забрав из под заднего стекла пазл мобильника, захлопывает дверь и неспешно удаляется. Возвращаюсь в гараж. Действительно, не мой вечер. Пойду спать, может, завтра подольше побомблю.
Приварили даже за двести. Триста рублей остались чистой прибылью. Маловато, конечно, но могло быть и по-другому...

Продолжение следует…