Неужели лилии завяли?

Вячеслав Вячеславов
На протяжении всего сериала «Дом с лилиями» меня не покидало ощущение, что сценарий написала женщина: уж слишком всё притянуто к мелодраме, всё выжимало слезу, и она появлялась, я же не бесчувственный чурбан, понимаю, переживаю.

Да, в жизни всё бывает: и в монашки уходят ради спасения души, но как же быстро она стала стервой, не понимающей чувств любимого человека и его эгоистичной, ревнивой матери, и не пытающейся хоть что-то сделать!

Ситуация один в один накладывалась на мою историю, у меня мать была точно такой же, но я не позволил разрушить свою семью.

Всё верно, ради интереса зрителей и не то напишешь. К тому же, я тоже знаю много похожих историй, когда матери разлучали влюбленных простым и наглым вмешательством, считая, что они имеют полное на это право: в сценарии об этом хорошо написано. Старший Говоров считает, что ему лучше знать, что нужно его дочери. Всё жизненно!

И как же всё накручено! По сути, этот сценарий является учебным пособием, как нужно строить сюжет, чтобы удержать внимание зрителя. Накручивают с перебором. И невольно начинаешь сочинять, додумывать, что же дальше будет? И часто угадывал, потому что там всё шито белыми нитками: никаких хитросплетений, детективных историй.

Лишь однажды я ошибся в герое Арефьеве: я знал, что актёр его лет не мог всем сердцем полюбить красавицу Лилию, таких красоток он уже видел не один десяток. И сейчас легко покорил — в это верится, убедительно сыграли. А вот дальнейшее его поведение неубедительно: так хорошо держался в Союзе, а в Лондоне, когда всё наладилось, даже любимая рядом, он вдруг скокаинился, предал всех, даже дочку.

Ну да, понимаю, так было нужно сценаристкам. Всё узнаваемо. Мы все помним красавца Юлиана Панича, его волшебный голос на радио «Свобода», заглушаемый мощными глушилками, знаменитый фильм, где он играл — «Разные судьбы», и волшебная чарующая музыка, которая трогает и сейчас, спустя 58 лет. Всё почти списано с него. Так и не так.

Я был уверен, что он давно уже умер: последние года ничего не слышал о нём, и каким же было удивление прочитать, что он жив и здоров в свои 83 года, даже до зельдинских лет ему далеко. Да и пусть живёт себе на здоровье, он-то кокаином не баловался. В отличие от героя сериала.

Ах, каким же замечательным был фильм «Педагогическая поэма» и Семён Карабанов, в которого влюблялись даже мужчины!

К счастью, мой прогноз о внебрачном сыне из предыдущего эссе
http://www.proza.ru/2014/10/18/1057
 не оправдался, конечно, это был бы уже перебор, сценаристки поступили по-своему, выжали из меня слезу, снова заставили полюбоваться нестареющей красавицей Лилией, артисткой Анной Горшковой. В рамку бы её портрет вставить и любоваться вместо иконы.

Ах! Почему в жизни наши жёны так стремительно стареют?! А наши взгляды всё чаще косят на молоденьких прелестниц?! И ломаются судьбы, в подушку льются неутешные слёзы от непонятного предательства. Примеров не счесть. И у меня нет слов, чтобы их упрекнуть.

Олег Табаков и его обаятельнейшая жена Людмила Крылова! Казалось бы, живи и в новом веке, наслаждайтесь внуками, но… не случилось. 

Хэппи энды все любят, тем более сценаристки, которые и рассчитывали на женскую публику, но моя жена и её подруги «подсели» на пятый канал, там бесконечный «След». Мои восторги по поводу сериала приняли холодно: человек имеет право — заблуждаться, принимать чёрное за белое, и наоборот.

Невольно подумалось: можно ли сравнить с сериалом «Тени исчезают в полдень», режиссёры те же самые? Никакого сравнения. Там была жизнь в подробностях и чувствах, здесь не хватило серий для полноценного показа. Часто ловил себя на мысли, что сценаристка представляла себя на месте Лилии, и ей очень! не хотелось на экране выглядеть старой, поэтому героиня, что в 18 лет, что в 60 одинаково хороша и обаятельна!

Сюжет остановился на летнем дне 1995 года, хотя героев вполне хватало, чтобы развить действие вплоть до нашего дня, до майдана в Киеве, интересно было бы посмотреть, не правда ли? Или уже все насмотрелись до тошноты?

Но, как бы повели себя герои в наши дни? Неужели Котя уехал бы в Аляску, а не в воюющий Донбасс? Но для этого нужно написать новый сценарий, и, желательно, мужчинам. Впрочем, чисто гипотетически, если бы мне предложили продолжить сценарий, и у меня бы не поднялась рука состарить героиню Анны Горшковой!

                Ставрополь-на-Волге