Ловкий Бойка

Котя Ионова
Жил себе на белом свете воробей. Звали его Бойка. Был он умный и ловкий. Но имел недостаток - был вороватым, потому что любил брать не свое.
Ежедневно прилетал Бойка на хозяйский двор и клевал там зерно. Хозяйка за это очень сердилась, потому что она насыпала просо для кур, а все съедал вор-птичка.
И была у той хозяйки кошка. Звали ее Мурка. Она была большая и рыжая. А также ленивая, потому что любила лежать на дворе одним боком к солнцу и ждать, когда хозяйка нальет ей молока.
Однажды увидела хозяйка, как Бойка клюет зерно для кур. Рассердилась и толкнула Мурку под бок ногой и говорит:
- Ты должна мне поймать этого вора-воробья! Потому что если - нет, то выгоню тебя из дома.
Приуныла Мурка. Не хотела она уходить из дома, где тепло и где ее щедро кормят. И решила во, чтобы то не стало поймать воробья.
Смотрит рано утром сидит воробей на ветке яблоньки. Подошла она к дереву поближе и говорит:
- Доброго здоровья, тебе, птичка ранняя.
- Доброго дня, киса! - ответил воробей.
- Меня зовут Мурка, - приветливо улыбнулась кошка. - А тебя как зовут?
- А меня - Бойка.
- Давай будем дружить, - предлагает она.
- Давай, - согласился Бойка.
- Ой, дружище, ты, наверное, голодный! Пойду, принесу тебе чего-нибудь поесть.
Кошка Мурка моментально побежала в кладовую и принесла зерно.
- Вот держи, тут немного проса! - и посыпала на землю.
Воробей и в самом деле был голоден. Со вкусом он клевал желтые зерна. И думал: как хорошо, что он нашел такую ласковую подругу.
И не успел воробей такую мысль подумать, как почувствовал, что кто-то поймал его за хвост.
- Попался, - радостно закричала кошка.
- Отпусти, отпусти! Что ты делаешь? - поднял переполох воробей.
- Я тебя сейчас съем, - сказала Мурка и крепко обхватила пташку двумя лапами.
Понял воробей, что кошка его обманула. И решил: « Я тебя перехитрю», а вслух говорит:
- Кошечка Мурочка, отпусти меня, пожалуйста, на волю. У меня есть маленькие птенцы. Я их должен накормить. Без меня они погибнут.
Услышала хвостатая о маленьких птенцах и облизнулась. «У молоденьких птичек, должно быть очень вкусное мясцо, - подумала Мурка. Надо непременно узнать, где гнездо у этого воробья. А потом съесть еще и их». Но вслух говорит:
- Друг милый, а я еще никогда не видела маленьких воробушков. Хочу на них взглянуть. Покажи мне дорогу к своему гнезду.
- Ладно, - согласился воробей.
И приказал Мурке идти огородами и полями. Мурка долго шла и очень устала, потому что шла сама и еще несла с собой воробышка.
Наконец они добрались до старого высокого клена.
- Здесь, - говорит воробей, - мой дом. Здесь мои дети.
Мура взглянула вверх и увидела там широкое гнездо.
- Какой у тебя большой дом!
- Мы воробьи неленивые. К труду – живые.
Смотрит кошка вверх и говорит:
- А птенцы у тебя тоже такие большие и грубые!
- Это они уже почти взрослые, поэтому такие большие.
«Вот хорошо, - думает Мура, - будет мне много мяса. Вот сначала забью их отца, а тогда до них доберусь». И стукнула воробья лапой.
Тот притворился мертвым. И когда кошка ослабила свои объятия, удрал в высоту. Только воспоминание о нем осталось.
- Ну, ничего, - говорит сама себе Мурка, - зато твоих птенцов я точно съем.
Залезла она на дерево. Незаметно подкрадывалась к малышам. Как вдруг, откуда не возьмись большая-большая птица. Крыльями машет, клюв гигантский. И им, как стукнул кошку в голову, так и упала она вниз.
- За что? - закричала удивленно Мурка.
- Чтобы знала, как на детей ястреба охотиться, - ответил ей большая птица.
Больно кошка ударилась об пенек - аж искры перед глазами полетели. Долго болела ее голова. Но науку она запомнила  - больше никого не обманывать. Потому что на каждую хитрость есть еще большая хитрость.
А воробей Бойка больше никогда не воровал хлеб на дворе. Боялся кошек. Понял, что на каждое преступление, есть свое наказание.
24.10.2014г