Параллельный мир

Александр Вигер
Представим себе параллельный мир, в котором родители с одинадцатиклассниками о «будущем» говорят не раз в три дня, а раз и по делу.
Татьяна Николаевна давала своей дочке Лизе полную свободу, которой Лиза пользовалась очень аккуратно. И вот закончилась школа, и деликатная мама решила поговорить с дочерью о дальнейших планах.
- Меня интересуют два вопроса, - сказала женщина. – Чем ты хочешь заниматься и с кем ты хочешь быть?
- Я хочу быть юристом, - твердо ответила Лиза.
Видели ли вы девушек с водянистыми глазами, волнистыми волосами, милейшими лицами, девушек, будто сошедших с хороших беспечных французских фильмов, в конторах, офисах, кабинетах над грудами бумаг? Такую же перспективу наметила себе и Лиза.
- А как же художественная школа? – робко спросила мама.
- Она делала меня счастливой, живопись приводила меня в восторг, раскрывала меня… Именно поэтому я иду в юристы.
- Тебе интересно это дело?
- Конечно же нет! Равно как и две другие сферы, которые я рассматривала: программисты и финансисты.
- Но почему же не рискнуть и стать художницей! – стараясь не терять деликатности, воскликнула мама.
- Мама, если ты занят любимым делом, выражаешь себя, делишься творчеством с людьми – ты подозрителен для общества… Ты постоянно не вписываешься куда-то, тебя вечно будут укалывать «практической деятельностью». А так у меня будет почва под ногами.
- А душа?
- Ученые не доказали ее.
Татьяна Николаевна, как и матери из нашего мира, желала дочери наилучшего. Но в параллельном мире, это желание учитывает не только собственные амбиции, не свои планы на человека…
- Ты будешь счастлива юристом?
- Нет.
- А художником?
- Да.
- Может, это из альтруизма? Ты хочешь осчастливить других?
- Нет.
- Но ты бы радовала картинами?
- Да.
- Тогда почему?
- Потому что это правильно…
Мама не вмешивалась в личную жизнь Лизы, и дочка была ей за это очень благодарна. Настолько, что не боялась рассказывать о своих симпатиях. Вот и в этот раз она не смущаясь говорила с матерью о личной жизни.
- Я не буду тянуть с замужеством. Карьера и семья могут идти параллельно, скажу больше, взаимодополнять друг друга.
- Может, хоть в семье ты найдешь убежище от бездуховной карьеры… - Мама, какое убежище? - Семья – это личная карьера.
- То есть, ты не будешь с Артемом?
Это имя, казалось, на секунду пробило броню правильности Лизы, но длилось это недолго. Если Лиза навевала французское кино, то Артем мог бы стать прототипом для авантюрного романа. Смуглая кожа, длинные развевающиеся на ветру волосы, крепенькая худая фигура, наполненная ловкостью, ироничная улыбка. Одет он был всегда по походному.
- А что Артем? - Он же разгельдяй.
В нашем мире слово «разгельдяй» убийственно для 95% родителей невесты, но в параллельном Татьяна Николаевна не была столь категоричной.
- Разгельдяи ведь разные бывают. Одним достаточно выпивки, веселых компаний и доступных девушек. Тема не такой. Он романтик с большой дороги. Это пока его носит в соседние города на велосипеде, пешком и автостопом, но я ощущаю, что в нем дремлют большие способности. Он может стать большим путешественником, археологом, волонтером, художником, фотографом, писателем, волонтером… Кто, если не ты, поймешь его?
- Мама, я восхищаюсь им, но буду с Ильей. У него хорошая зажиточная семья, он унаследует семейный бизнес, и я буду помогать ему в юридических вопросах. Он со мной откровенен; сказал, что есть темные стороны в деле – так что умение находить лазейки в законах очень понадобиться…
- И это все что он тебе открыл? – Артем открывал тебе душу.
- Мама, ученые не доказали душу, повторяю, а целесообразность нашего брака с Ильей настолько очевидна, что ее даже доказывать не надо, - пошутила Лиза.
Татьяну Николаевну тревожил этот разговор, но она приняла решение дочки.
Лиза будто приняла все родительские наставления нашего мира и перенесла в свой, параллельный. А ведь и у нас, и там матери говорят одно и то же «Слушай сердце». Но у нас вслед за этим следуют инструкции, а в параллельном его слушают не всегда.
Что ж, будем дальше искать миры, родители и дети приходят к взаимопониманию.