Мусульмане почитают Иисуса

Джамлайл Дахаев
Христиане часто говорят о важности установления прочной связи с Христом и необходимости сделать его частью своей жизни. Они заявляют, что Иисус более чем простой человек и умер на кресте во искупление грехов человечества. Христиане относятся к Иисусу с любовью и почтением, и естественно он занимает особое место в их жизни и сердцах. А как относятся к Иисусу мусульмане? Что они думают о нем и какое место он занимает в Исламе?

Человек, незнакомый с Исламом, наверняка будет удивлен, узнав, что и мусульмане  любят и почитают Иисуса!

Мусульманин произносит имя Иисуса с почтением и добавляет фразу «Да ниспошлет ему Аллах мир». В Исламе Иисус считается Пророком Аллаха и Его Посланником, который призывал людей к единобожию. Поэтому он является одним из наиболее любимых и почитаемых Всевышним людей.Но мусульмане верят, что Иисус не является ни Богом, ни Его сыном, ни частью «Троицы ».

Обращаясь непосредственно к христианам, Аллах говорит в Коране:

“О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и дух, сотворенный Им. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом, (заслуживающим поклонения). Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!” (Коран, 4:171).

Ислам категорически отрицает не только то, что Иисус является Богом, но также и христианскую концепцию первородного греха. Коран подтверждает, что каждый человек сам будет отвечать перед Богом за свои поступки: “Ни одна душа не понесет чужого бремени, и если обремененная душа взмолится о том, чтобы ей помогли понести ее ношу, ничто не будет взято из нее, даже если просящий окажется близким родственником” (Коран, 35:18). Однако, Аллах, по своей милости и мудрости, не оставил человечество блуждать во тьме. Он посылал Писания и посредством пророков, которым внушал откровения, учил человека, как надо правильно поклоняться Ему и жить в соответствии с его повелениями. Мусульманин обязан верить во всех пророков Аллаха и любить их. Отказ уверовать хотя бы в одного из них выводит человека из Ислама. Иисус был одним из этих пророков и посланников Всевышнего, которые призывали к Единобожию. Он был послан племенам Израилевым, которые отклонились от истинного пути. Иисус говорил:

“Я пришел, чтобы подтвердить истинность Тауратa, который был ниспослан до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков прямой путь!” (Коран, 3:50-51).

Мусульмане любят и уважают Иисуса. Однако мы понимаем его сущность и его миссию, так как нас этому учит Коран и достоверные изречения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). В трех сурах Корана содержится информация о жизни Иисуса, его матери и их семье. Некоторые свидетельства, содержащиеся в этих сурах, описывают факты, отсутствующие в Библии.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) часто упоминал Иисуса и иногда называл его своим двоюродным братом.

«Из всех людей я наиболее близок сыну Марии, и все пророки как братья по отцу[1], и между мной и им (Иисусом) не было пророков» (Сахих аль-Бухари).

Давайте проследим историю Иисуса, пользуясь исламскими источниками, и постараемся понять, почему этот человек имеет такое высокое положение в Исламе.

Первое чудо

В Коране рассказывается, что Мария, дочь Имрана, была незамужней, благочестивой и праведной женщиной, искренне поклонявшейся Богу. Однажды, когда она была в одиночестве, к ней снизошел ангел Джибрил (Гавриил) и сообщил ей, что она станет матерью Иисуса. Аллах сказал в Коране:

“Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже решено!” (Коран, 19:21).

Иисус был зачат чудесным образом, и когда приблизилось время родов, она покинула свою семью и отправилась в одну из отдаленных местностей. Мария родила Иисуса у подножия пальмового дерева.

Когда Мария отдохнула и оправилась от родов, она осознала, что должна вернуться к родственникам. Но что сказать людям, как, держа на руках своего младенца, она сможет объяснить им его появление?

О том, как разрешить эту ситуацию ей поведал Всевышний:

“….Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: “Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми”. Она пришла к своим родным, неся его…” (Коран, 19:26-27).

Аллах знал, что если Мария попытается рассказать людям о чудесном появлении Иисуса, они просто изобьют ее. Поэтому, Он, по Своей Мудрости, повелел ей не разговаривать ни с кем. С первой же минуты ее появления на людях, они стали обвинять ее в прелюбодеянии, но она твердо исполняла повеление Аллаха и отказывалась отвечать на вопросы. Эта скромная, праведная женщина просто указала рукой на своего ребенка.

Люди, собравшиеся вокруг Марии, с недоверием смотрели на нее и возмущенно спрашивали, как же они могут говорить с новорожденным. Тогда, по воле Аллаха, Иисусом, сыном Марии, было проявлено первое знамение — он заговорил, будучи в колыбели:

“Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать молитву (намаз) и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне (от Аллаха) в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни»” (Коран, 19:30-34).

Мусульмане верят, что Иисус является рабом Аллаха и Его Посланником, направленным детям Израилевым. Он совершал чудеса по воле Бога. Следующее высказывание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) подтверждает то высокое положение, которое занимает Иисус в Исламе: «Кто засвидетельствует, что нет Бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей или помощников, и что Мухаммад — Его раб и Посланник, и что Иисус – Его раб и Посланник, слово, низведенное на Марию и дух, сотворенный Аллахом, и что Рай – истина, и Ад – истина, Аллах введет того в рай через любые райские врата, (через) которые тот пожелает (войти)».