Филькины рассказы

Александр Хрипунов Загорянский
                Возвращение.

Прошло несколько дней,лапка у меня зажила,и хозяин выпустил погулять.Шел последний месяц весны.Снег растаял.Разбежался по оврагам,озерам и речкам.Деревенские дороги почти подсохли,в лесу появились подснежники.Хозяин,перед тем как леч спать,сказал:-Завтра пойдем в лес,Филя,сморчков говорят этой весной тьма.Попробую поучить тебя их искать.-Радости моей не было предела,давно я не был в лесу.Вдруг какая-то непонятная тоска навалилась на меня.Стало невыносимо тяжело на собачьем сердце.Первоначальная радость при слове-лес- уступила место печали и унынию.
Память о старом хозяине не давала покоя:-Завтра с утра сбегаю,посмотрю,вдруг он ждет меня.-
Ночью спал плохо,в голову неожиданно пришла мысль:-Вот вернется дед Ваня,а что дальше? Я полюбил нового хозяина,и он любит меня.Он спас меня от верной смерти,без него я бы замерз. У меня появились друзья,мне с ними хорошо. Жизнь моя прекрасна,что еще нужно маленькой собачке? Но я Темка,и я люблю своего старого хозяина,тоскую по нему. До сих пор помню,как он пахнет дымком от папиросы,и его шершавые,натруженные руки.-
От таких собачьих мыслей голова шла кругом. Под самое утро закаркали вороны:-Кар-Кар-Черныш с Рексом слегка тявкнули в ответ. Люди в деревне  еще спали. Хозяйка встала на шум и,как обычно,выпустила меня по собачьей нужде.
Дворами,чтобы за мной не увязались друзья,я перебежал на другую улицу и помчался к своему бывшему дому.
Здесь много чего изменилось. Стоял новый эабор с хорошими воротами,а главное ,кирпичный дом без крыши.Большая будка была на прежнем месте,сверху из нее шел дым.-Пойду посмотрю,что там-,решил я. Дверь в будку была приоткрыта. Я сунул в щель свою морду,она заскрипела и открылась. На деревянном табурете возле небольшой железной печурки сидел мой дед Ваня. От радости я с визгом бросился к нему на колени. Поймав меня на лету,от неожиданности он упал. Я лизал ему руки,лицо,что-то горячее и соленое щипало мне язык:-Темка,родной,я думал,что больше не увижу тебя.-
Этой ночью,лежа в ногах деда Вани,я опять не спал. Болела собачья душа:-Как там мой молодой хозяин,как друзья?-В душе мне было стыдно: ушел не попращавшись. Вот как отплатил за добро.- Ничего,-решил я,-утром сбегаю повидаюсь,теперь у меня два хозяина. Хотя так не бывает,у собаки должен быть один хозяин.- Надо
будет выбирать.- Утром мы с дедом Ваней сидели на крылечке. Он,как и прежде,гладил меня рукой по спине.-Подрос ты Темка,и выглядишь хорошо,наверное у хороших людей жил,-говорил он. От нахлынувшей тоски по старым друзьям я завыл.-Ты,что Темка,скучаешь? Ничего все пройдет,заживем по старому.-Возле дома раздался веселый собачий лай. Черныш с Рексом и хозяин стояли у калитки.-Филька-крикнул он. Подпрыгнув на четырех лапах и завизжав от радости,я бросился в объятия моего молодого хозяина. Черныш,с Рексом,перебивая друг друга,тявкали:-Ну,что,дождался хозяина?-Два хозяина поздоровались.
-Спасибо за собачку,-сказал дед Ваня.-Только он Темка от рождения,хотя Филя тоже хорошее имя-. Я стоял между ними и тихо скулил,не знал,что делать. Мое собачье сердце разрывалось на части,я любил их обоих.-Привыкли мы к нему,полюбили,-сказал молодой хозяин.-Что будем делать?-Пусть сам решает,-сказал дед Ваня.-Я пойду к дому,а вы в свою сторону. Потом позавем его. К кому он побежит,так тому и быть-. Ничего не понимал я в их разговоре,сидел и слушал.
Поговорив еще немного,хозяева разошлись в разные стороны. Молодой хозяин остановился у калитки и крикнул: Филька ко мне!-Темка ко мне!-раздался хриплый
голос деда Вани с другой стороны. Вот тут я собачьим умом понял,что творится.
Они дали  право выбирать себе хозяина мне самому. Черныш с Рексом,поджав хвосты,стояли у ног молодого хозяина и напряженно чего-то ждали. Дед Ваня стоял у крыльца,раскуривая папироску. Вся недолгая собачья жизнь прошла перед моими глазами. Вот дед Ваня меня маленького кормит с рук. Потом из миски. Вот мы идем по лесу ,собираем грибы. Вечером сидим у жарко натопленной печки,я у него на коленях. Потом тот страшный день,когда чуть не погиб мой дед Ваня. Как я скитался холодный и голодный,как меня взял к себе молодой хозяин. Накормил обогрел,спас от верной смерти. У меня появились хорошие друзья Рекс,Черныш и даже Муся с Федором. Я смотрел то в одну сторону,то в другую. Дед Ваня присел на крылечко,он был уже старый и совсем один в этой большой и холодной будке. Больше сомнений не было: я очень нужен моему старому хозяину. Прежде чем вернуться к нему,я подбежал к молодому,встал на задние лапы и лизнул ему руки. Развернулся,тявкнул Рексу и Чернышу:-Спасибо мы еще встретимся!-и пулей полетел к моему дорогому,любимому деду Ване.
На этом я заканчиваю свой рассказ о небольшом периоде моей жизни. Если кто-то загрустил от такого сюжета,хочу сказать: дед Ваня и Друга  очень дружны. Часто ходят друг к другу в гости. Черныш с Рексом так же охраняют улицу,и нам иногда удается побегать и полаять вместе,пока мой дед Ваня не видит. Косточек я теперь грызу в два раза больше,    чем раньше. Так,как меня угощают оба хозяина. Я не жадный и делюсь со своими друзьями.