Сказка про не-сказку

Екатерина Цара
Гулкие и быстрые шаги за дверью. Распахивается решительно, без стука.
- Мне бы счастья! (поправляет воротник сбившейся на бок рубашки и щурит глаз)
- Вы уверены? Это ведь будет очень непросто…
- А кто Вам сказал, что должно быть легко?! (Смеётся, но глядит серьёзно)
- Что ж, хорошо.
Разворачивается с шутливым полупоклоном и выходит. Нахал, однако.
***
Дверь. Осторожный стук. Открывается. Входит. Лицо точёное, невозмутимое.
- Что, соколик, за успехом и карьерой, поди, пожаловал?
- За счастьем, душа моя, за счастьем…
- Хм, за счастьем. Знаешь, хоть, как это бывает: тоска и ледяной душ восторга, жар отчаянья, сладость потери и пронзительное прощение… Ты понимаешь, что придётся платить, и стоимость будет неравноценна.
Ты заплатишь меньше, чем оно того будет стоить. Это мир парадокса, где ты получишь всё и даже больше, а взамен оставишь лишь одну измученную истерзанную душу. Чужую.
- Я согласен.
- Ещё бы…
***
Утро. Кофе дымится в кружке, осенний листопад танцует за окном свой замысловатый танец. Шаги. Стук в дверь.
- Ну, заходи. С чем пожаловал?
- Чего-то хочется мне. (Отводит глаза, смущается)
- Денег, может? Иль подсобить надо с чем, ты не стесняйся, я помогу.
- Да вот мне бы чего-то такого, хорошего, тёплого, родного, что бы было о ком заботиться, что бы домой приходить радостно.
- Ох, милый, надо ли тебе оно?
- Не знаю, но очень уж хочется, да и пора, пожалуй.
- Что ж, по крайней мере - честно. Но ты учти, всё может оказаться не так. Забота может стать обузой, теплота может обернуться удушливым жаром, а дом, твой ли он, что бы хотеть приходить туда?
Это твоё решение, мой милый друг, но сложно будет потом, ой как сложно…
- А что мне потом – я созерцаю жизнь. Меня не задевают все её пороги и перепады. Мы просто идём рядом: она себе, я – себе.
- Тяжко тебе придётся, ну да ладно, сам выбрал.
***
Весёлая песенка слышится издалека, быстрый шаг. Не сюда тебе, мальчик, не сюда. Нет у меня для тебя ничего, рано ещё  заходить в эту дверь. Иди и живи как жил, не задумываясь, не печалясь, живя своими нехитрыми нынешними радостями и горестями.
Для каждого у меня найдётся своя шкатулка с секретом, для каждого свой ящик Пандоры. Хочешь, вот тебе нить: хочешь – режь, хочешь – узелки вяжи, а хочешь - мне верни. И это будет единственно правильный выбор. Не тебе решать, что будет в твоей жизни, ты просишь – я исполняю, но просить надо осторожно, зная, у кого просишь и что готов отдать взамен. Не бывает так, чтобы не отдать получая.
С уважением, Ваша Душа.