Умерла, так умерла

Елена Гвозденко
История, в достоверность которой невозможно поверить, подслушана мною в холле одного из банков. Пожилая женщина пришла оплатить коммунальные услуги. С недавнего времени эта операция проводится только при предъявлении паспорта. Она протянула свой гражданский документ в окошко, но кассирша отказалась принимать платеж, объяснив посетительнице, что по имеющейся в банке информации, этот паспорт недействителен. Законопослушная гражданка отправилась в паспортный стол, выяснять, почему ее главный документ, который она не теряла, не передавала другим, вдруг стал обыкновенной книжицей.

Паспортистка, взглянув на опальное удостоверение и на женщину, его предъявившую, часто-часто закрестилась и прошептала побелевшими губами: «Извините, но по нашим сведениям, вы умерли…» Гражданка, до этого мгновения чувствовавшая себя весьма хорошо, поняла, что государство знает лучше.

Первое, что она услышала, вновь обретая сознание, были слова все той же паспортистки о том, что им нужно время, чтобы разобраться с возникшей проблемой. Наша героиня отправилась домой, предоставив государству, в лице милых дам, выяснять, правда ли она жива или все-же нечаянно умерла и не заметила.

Через несколько дней она вновь посетила это достойное учреждение, где ей выдали справку, что паспорт ее ДЕЙСТВИТЕЛЕН. То есть государственным женам все-же удалось уточнить, что к ним приходила самая обыкновенная женщина, а вовсе не воскресший мертвец.

Но на этом история не закончилась. Когда через несколько дней наша героиня предприняла еще одну попытку оплатить коммунальные услуги, то ее ждало разочарование. Справку-то ей выдали, а вот в базе данных она так и числится умершей. Умерла, так умерла…