Невезение

Наталья Анишина
Невезение


Мишка дочитывал последние страницы книги о доблестном рыцаре Айвенго. Все, конец. Книжка кончилась. Мишка захлопнул книгу и отодвинул ее на край стола. Да, это все в книжках приключения, отвага, геройство, подвиги, слава.

А в жизни что? Скука, ничего такого нет. Мишка выглянул на улицу и посмотрел по сторонам.  Все тихо, спокойно, все как обычно. Река течет по своему вековому пути, наводнения нет, никто не тонет, спасать никого не нужно. Дыма тоже нигде не видно, значит, пожара нет, грабители на людей не нападают, никто не зовет на помощь. Скукотища.

«А так хочется кого-нибудь спасти, из беды выручить, — думал Мишка, — и надо же, как назло, никого такого подходящего нет.
Может, позвонить соседке Марии Николаевне, у нее ведь всегда что-нибудь всегда что-нибудь случается», — поду мал Мишка и стал набирать ее номер телефона.

 — Алло, Мария Николавна? Здравствуйте, это я, Миша. Как вы живете? Хорошо? У вас ничего дома не случилось? Что я имею в виду? Ну, например, вас не затопило? Трубы не лопнули? Да нет, я не балуюсь, я просто помочь вам чем-нибудь хочу. Все в порядке?
А жаль, я б помог. Ну, ладно, до свидания, — Мишка с досадой  положил трубку.

«Ничего у них не случилось, — разочарованно думал Мишка  — Вечно так, когда хочешь помочь, так все отказываются. Нужно еще кому-нибудь позвонить».

— Алло, Людмил Иванна? Здравствуйте, это я, Миша. Как вы живете? Ничего? Да я тоже ничего. Чем занимаюсь? Да как сказать… Людмил Иванна, у вас ничего дома не случилось? Да нет, нет, я просто так. Ну, например, вас не затопило? Или может еще, что-нибудь. Вот, недавно по телевизору показывали, как у одних на кухне газовый баллон  взорвался. А у вас, говорю, все спокойно? Да не балуюсь я, просто чем-нибудь хочу помочь или спасти кого-нибудь. Не надо? Ну, до свидания, извините, — Мишка со вздохом положил трубку.

«Не очень-то разбежишься помогать и спасать. Позвоню-ка бабушке, может, у нее что случилось».

— Баб, здравствуй! Это я. Как живешь? Ноги болят? И таблетки не помогают? Ты их все равно,  пей, они помогут. Баб, у тебя ничего не случилось?
Че не понимаешь? Ну, говорю, никаких ЧП не произошло? ЧП, говорю —
чрезвычайных происшествий не наблюдается? Спокойно? Жаль. Да я просто
помочь чем-нибудь хочу, а то как-то скучно. Что? Приехать к тебе? Зачем? С собакой погулять? Ой, баб, не люблю я с ней гулять. Она вечно куда-то убегает, у меня времени нет за ней бегать. Ноги болят? Так ты не гуляй с ней, просто выйди и посиди возле подъезда на лавочке, она от тебя далеко не убежит, она у тебя умная и к тебе привыкла. Ну, ладно, баб, до свидания, целую. Если что, звони.

Положил трубку, лег на диван. «Жаль, и у нее нет проблем, —
продолжал рассуждать Мишка, — откуда в новостях такие страхи показывают? То дом сгорел, то баллон взорвался, то наводнение, каждый день какая-то катастрофа, а тут все спокойно, не пойму прямо. Что бы еще мне почитать? Все-таки хорошо книги читать. После хорошей книги всегда хочется что-то полезное для кого-то сделать. Вот эту, пожалуй, возьму, — Мишка достал с полки книгу  «Повесть о настоящем человеке». О, это интересно, про войну!»

Он с первых страниц углубился в чтение и взглянул на часы, когда услыхал,
что хлопнула входная дверь. Это пришла с работы мама.

— Привет, мама! — выбежал ей навстречу.
— Привет, сынок! Чем занимался? — спросила мама. — Наверное, ты уже
что-нибудь приготовил на ужин? Нет? Даже картошки не начистил?

Мама разочарованно покачала головой.
— И хлеба нет? — еще больше удивилась она, — наверно и мусор не вынес?
— Да я сейчас все быстренько сделаю!

И Мишка, чтоб не слышать маминых упреков, схватил сумку и побежал
в булочную.