Февраль и Зелёная фея

Авдотья Светозарова
               

За окнами всё тот же серый  февраль. Снова и снова. Каждый день. Он никогда не кончается. НИКОГДА. Будто кадры из бесконечной   черно-белой  немой киноленты. Ты видел её, уж верно, сотни раз, но этот фильм всё крутит и крутит заезжий пьяный киномеханик и ты смотришь его, как загипнотизированный, снова и снова.


Раскидистый тополь за твоим окном. Его ветви голые, качаются, стонут на ветру: «Тепла, тепла!». Стонет и твоя измученная серыми нескончаемыми снегами февраля душа.


Воспоминания. Что может быть хуже? Они живут в тебе, живут своей самостоятельной жизнью. Они мёртво засели в твоей голове, в твоём сердце, сколько бы ты ни пытался их изгнать оттуда -  нет! Воспоминания слишком жестоки, чтобы оказать тебе милость,взять и исчезнуть, исчезнуть навсегда. Куда, в какую Службу обратиться, чтобы их заблокировать?


Июль. Жаркий и пыльный, пропитанный горечью полынных трав. Первое письмо от Неё. И тебе кажется, что впереди бесконечное зелёное лето, голубое-голубое небо и плывущие по нему белые барашки облаков…Знал ли ты, что лето закончится скоро, вдруг? И сразу за этим знойным, жёлтым, зелёно-голубым  на тебя обрушится невыносимая тяжесть серого февраля?

 
Ты открываешь, и уж в сотый раз, потрёпанный том Достоевского. И опять на  той же, той же странице! Глаза твои, снова и снова,   пытаются воспринять, осмыслить чёрные нитки строчек…Но они не видят, не видят совсем ничего .Там, в глазах твоих поселились ВОСПОМИНАНИЯ…Где эта проклятая кнопка «Delete»? Ты отбрасываешь книгу на диван и с тоской смотришь в Никуда, в гулкую Пустоту Настоящего.


Вечер. Тёмные провалы окон дома напротив. Темнота и пустота квартиры твоей. Холодно. Ты плетёшься в кухню, зажигаешь газ, ставишь на плиту джезву…  Крепкий насыщенный аромат кофе заглушает Пустоту, поселившуюся в мёртвой неприбранной квартире твоей.Впрочем, ненадолго. Ровно на две чашки. И дальше –снова и снова -ВОСПОМИНАНИЯ…Её глаза, цвета спелого ореха, Её рыжие волосы, худые плечи…


Ты пытаешься избавиться от этого морока февраля. Свечи тускло и таинственно освещают тёмные  уносящиеся высоко  вверх своды гостиной. Серебристо-чёрный тюль занавесок. На столе бутылка «Зелёной феи». Горький привкус римской полыни… Искрящаяся изумрудно-зелёная отрава в волшебном сверкающем хрустале. И ты пьёшь, пьёшь её маленькими глотками, судорожно пытаясь уйти от себя, от этого мира,такого чужого и холодного, в изменённую волшебством "Зелёной феи" реальность, пытаясь забыться в калейдоскопе неясных смутных галлюцинаций. Пытаясь избавиться от своих мучительных воспоминаний. Но «Зелёная ведьма»* лишь хохочет над тобою. Проклятая ведьма! И ты измученный, откидываешься на чёрный шуршащий шёлк подушек, вновь и вновь,  видишь Её лицо, вдыхаешь неземной аромат Её волос, касаешься Её узких запястий и это уже не воспоминания твои, нет! Ты живёшь, дышишь этой Реальностью, ты понимаешь, что это и есть НАСТОЯЩАЯ жизнь твоя! О, зловещая магия туйона…Проклятая «Зелёная ведьма»! Ты безумно  хохочешь  надо мною… Ты лишь погружаешь меня в ирреальный  МИР Моих же сновидений, всё глубже, глубже, глубже…


Воспоминания. Что может быть хуже? Как, как вырвать их из своего сердца?! Вытравить чем?! Как заблокировать, стереть, удалить их навсегда?! Как?! Где эта проклятая кнопка "Delete"?! И никто, никто не сможет дать тебе ответа. Вокруг тебя только глухая вязкая тишина. Лишь за окнами обнажённый тополь качает ветвями на ветру и стонет: «Тепла!». И ты знаешь, что этот серый февраль не закончится никогда; кутаешься в старый потёртый плед и в темноте и гулкой пустоте квартиры своей, снова и снова, предаёшься ранящим, саднящим душу и восхитительно-прекрасным воспоминаниям, с привкусом горькой римской полыни на губах. Снова и снова. Каждый день  тонешь в серых бесконечных, будто твои воспоминания, снегах февраля, растворяя их в хрустальном бокале «Зелёной феи».


 ___________
 * "зелёная ведьма" - так Поль Верлен назвал абсент в "Исповеди" 1895г.


Таганрог февраль,2011г.



© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2011
Свидетельство о публикации №211020801225